Примерное время чтения: 4 минуты
1196

Какими будут уроки труда с 1 сентября 2024 года?

Категория:  Образование
Ответ редакции

Уроки труда на новом уровне. С 1 сентября 2024 года в расписании уроков начальной и основной школы введут новый предмет «Труд (технология)», который заменит существующий сейчас предмет «Технология». Помимо привычной работы с тканями, металлом и бумагой, ученики будут осваивать компьютерные программы, заниматься робототехникой, 3D-моделированием и даже конструировать беспилотные летательные аппараты.  

В каких классах будут проходить уроки труда?

В начальной школе, с 1 по 4 класс. В неделю запланировано по одному уроку. Также «трудиться» будут дети с 5 по 9 классы. С 5 по 7 классы— два часа в неделю, а в 8 и 9 классах — по одному часу в неделю.

В чем их особенность?

В Минпросвещении России выделили три ключевых особенностей нового предмета:

  • фокус на предметно-практическую деятельность;
  • приобретение базовых навыков работы с различными материалами;
  • знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сфере трудовой деятельности.

​«Урок труда — яркий пример того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества. Мы прививаем подрастающему поколению осознание ценности труда, обучаем ребят полезным навыкам. При этом урок будет включать в себя и элементы профориентации. Очень важно, что учебные программы по предмету составляются с учетом наиболее востребованных профессий в конкретном регионе», — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Чему научат на уроках труда с 1 по 4 классы?

В содержание программы начального общего образования включены четыре общих для каждого года обучения модуля:

  • «Технологии, профессии и производства» — познакомят с материалами, видами трудовой деятельности, организацией рабочего места. 
  • «Технологии ручной обработки материалов» — научат работе с бумагой, тканями, пластиком и другими материалами.
  • «Конструирование и моделирование» — помогут освоить создание моделей и фигурок из природных, текстильных и других материалов.
  • «Информационно-коммуникативные технологии» — дадут представление  о средствах и способах работы с информацией.

Что узнают на уроках труда ученики 5-9 классов? 

Для учеников основной школы также разработаны тематические модули обучения. Они делятся на обязательные и по выбору.

В список обязательных модулей вошли следующие образовательные блоки:

  • «Производство и технологии» — помогут разобраться, как заниматься сельским хозяйством и как работает промышленность.
  • «Технологии обработки и пищевых продуктов» — познакомят со свойствами разных материалов, с инструментами и  со способами их обработки.
  • «Компьютерная графика. Черчение» — научат чертить и работать в графических редакторах.
  • «Робототехника» — обучит разрабатывать автоматизированную технику, в том числе БПЛА.
  • «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» — дадут знания о том, как применять цифровые технологии на производстве. 

В списке вариативных модулей пока всего три позиции:

  • «Автоматизированные системы» — помогут узнать, как автоматизировать процессы на производстве и в быту.
  • «Животноводство» — научит разводить животных.
  • «Растениеводство» —даст знания об агрокультурах и о правилах работы с ними.

При этом в Минпросвещении подчеркнули, что планируют обновлять список вариативных модулей, опять же в зависимости от социально-экономических потребностей региона. Например:

  • «Авиамоделирование» — научит делать модели летательных аппаратов.
  • «Медиатехнологии» — создавать и распространять медиаконтент (музыку, видео, изображения и текст).
  • «Сити-фермерство» — объяснит, как выращивать продукты питания в городе.
  • «Ресурсосберегающие технологии» — производить продукцию с минимальным потреблением энергии, топлива и других ресурсов. 

Кто будет определять модули по выбору? 

Модули по выбору определит каждая школа самостоятельно с учетом более востребованных профессий в регионе, основываясь на: 

  • приоритетных направлениях технологического развития России;
  • перечня критических и сквозных технологий;
  • региональных особенностей развития экономики.

Например, ученики школы могут подробнее изучать технологии современного животноводства или растениеводства.

Будет ли строгое разделение на девчачьи и мальчишечьи группы, как это было в СССР?

Как уточнили в ведомстве, строгого разделения на занятия для мальчиков и девочек на уроках труда в программе не предусмотрено. Подгруппы для занятий будет формировать школа вместе с родителями.

Источники:

https://t.me/minprosrf/6388

https://t.me/obyasnayemrf/13279

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах