Как решается математический пример, из-за которого спорят в соцсетях?
Простая арифметическая задача из школьной программы, как уже бывало и раньше, всполошила интернет-пользователей и вызвала бурные дискуссии. О чём идёт речь?
По условиям задачи, нужно выполнить несколько математических действий: вычитание, деление и умножение. Вопрос в том, в какой последовательности их выполнять, вокруг этого и идут споры.
Вот этот пример:
Мнения расходятся, за какое действие надо браться после того, как выполнено вычитание в скобках. Одни считают, что надо 36 разделить на 3, и полученный результат умножить на 2 (результат вычитания в скобках). Тогда ответом задачи будет 4.
Другие пользователи утверждают, что надо 3 умножить на 2 (результат вычитания в скобках), а уже потом разделить 36 на их произведение. В таком случае и в числителе, и в знаменателе дроби окажутся шестёрки, а ответом задачи будет 1.
Какой же ответ правильный?
«Поскольку умножение и деление имеют равный приоритет, действия должны выполняться по порядку, как они написаны — слева направо. Сначала делим 36 на 3, получаем 12 и умножаем на 2. Получаем число 24, делим на его 6 — получаем 4. Это правильный ответ, — прокомментировал aif.ru доцент механико-математического факультета МГУ, доктор физ.-мат. наук Николай Шамаров. — Но в других странах — например, в тех, где письменность идёт справа налево — последовательность действий может быть иной. Тогда ответом будет 1. Это же пример из школьной арифметики, а правила арифметики младших классов определяет министерство образования. Эти правила не пересекаются с задачами международных олимпиад и могут существовать в разных странах изолированно».
Можно добавить, что в подобных случаях математики стараются обозначать порядок действий скобками. Если бы нужно было отдать приоритет умножению тройки на двойку (результат вычитания в скобках), то автор примера должен был заключить их в скобки. Тогда верхняя часть дроби выглядела бы так: 36:(3(8-6)).
Но поскольку перед тройкой в этом примере скобка не стоит, умножение придётся выполнять после того, как выполнено деление.