Как организовать рабочее место для школьника при дистанционной учебе?
Из-за распространения коронавирусной инфекции с 6 апреля школьники перешли на удаленное обучение. Все классы, с первого по одиннадцатый, будут проходить в дистанционном режиме программу в соответствии с утвержденными учебными планами. Во время учебного процесса используются различные электронные платформы, и большую часть учебного времени школьники теперь проводят дома за компьютером. В связи с этим особенно важно правильно организовать их рабочее место — в Роспотребнадзоре дали рекомендации родителям, как это лучше сделать и на что важно обратить внимание.
Где и каким должен быть источник света?
Как отмечают в ведомстве, главное, чтобы рабочее место располагалось у окна и имело достаточно освещения. Специалисты Роспотребнадзора советуют размещать письменный стол для правши слева от окна, а для левши — справа.
При наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна) на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка-левши — справа.
Как располагать компьютер и учебники?
При дистанционном обучении школьники постоянно используют компьютер. Специалисты Роспортебнадзора рекомендуют обратить внимание на то, чтобы его монитор находился прямо перед глазами ребенка на расстоянии 600-700 мм. А книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволит ребенку держать голову прямо, снимет нагрузку на шейный отдел и предотвратит развитие близорукости. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев.
В какой позе нужно выполнять задания?
Во время обучения нельзя опираться грудью о край стола, а следует сохранять правильную рабочую позу: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни — опираться на пол, предплечья — свободно лежать на столе. При выполнении письменных заданий школьник должен опираться о спинку стула поясницей, а при чтении — сидеть более свободно, опираться о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
Как часто нужно делать перерыв и зарядку?
Для профилактики переутомления необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз через каждые 30-45 минут. Как напоминают в Роспотребнадзоре, длительное малоподвижное положение за партой или рабочим столом негативно отражается на функционировании многих систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Специалисты предупреждают, что при длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма, а также мозга. У ребенка снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, он медленнее соображает.