Примерное время чтения: 4 минуты
804

Изучаем мозги. Школьники страны проходят курс искусственного интеллекта

Сюжет Национальные проекты

Школьники 7-11 классов имеют возможность пройти в «Сириусе» бесплатное обучение искусственному интеллекту, математике и программированию. 

Эта возможность появилась благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» (федеральный проект «Искусственный интеллект»). На выбор предлагаются 18 онлайн-курсов, каждый из которых — набор учебных модулей, формирующих «карту знаний». В каждом курсе видеолекции с краткими конспектами, упражнения с автоматической проверкой и продвинутые задачи для самостоятельного решения. Причем, несмотря на онлайн формат, на протяжении обучения дети будут иметь постоянное сопровождение преподавателями. Ребята смогут задать возникающие вопросы и оперативно получить ответ. «Помогают ученикам как опытные преподаватели, так и студенты — магистры и аспиранты ведущих вузов страны», — объяснил генеральный директор АНО «Сириус.Технологии», координатор проекта по обучению школьников искусственному интеллекту Антон Гусев. Успешно прошедшие обучение получат электронный сертификат. 15 сентября 2022 года стартует дистанционный курс-знакомство с базовыми понятиями искусственного интеллекта. 

«Ожидается, что к 2024 году число учеников в курсе-знакомстве достигнет 100 000 человек», — прокомментировал руководитель отдела аналитики АНО «Сириус.Технологии», преподаватель дистанционных курсов по искусственному интеллекту Александр Садовников.

После окончания курса школьники смогут воплотить теоретические знания в практику в рамках дистанционных программ по разработке научно-образовательных проектов. Обычно над его созданием работает команда школьников из нескольких человек. Важный акцент в проектной деятельности делается на формировании у ребят навыков совместной работы. Каждую проектную команду сопровождает наставник — научный руководитель.

«На программе “Сириус.Лето” я работала в команде со своим младшим братом Савелием, который сейчас учится в 8 классе, под руководством моего учителя информатики Левченковой Елены Ивановны и студента-наставника из Владивостока Артура Кима. Я живу в небольшом селе в Смоленской области, учусь в самой обычной сельской школе, — рассказывает о своем практическом опыте 11-классница из Смоленской области Анастасия Дедкова. — В начале работы над проектом у нас с братом были только начальные знания языка программирования Python и большое желание учиться. За год мы прошли несколько бесплатных курсов по ИИ, смотрели вебинары, читали статьи. И все это сразу применяли в ходе работы над проектом». Результатом работы стало создание чат-бота для пенсионеров «Азбука безопасности в интернете».

В ходе проектной работы дети могут слушать ряд онлайн-лекций от представителей науки и индустрии, как имеющих отношение к теме проекта, так и носящих общеобразовательный характер. «Я планирую связать свое дальнейшее обучение и профессиональную деятельность с областью ИИ. Особенно меня привлекает биоматематика и нейротехнологии, особенно применение машинного обучения в них Человек не сможет создать качественный ИИ, пока не откроет тайны собственного мозга», — говорит Глеб Бондарчук из Новосибирской области, который разработал персонализированный физкультурный комплекс упражнений с применением технологий искусственного интеллекта.

«Для меня самым сложным оказалось презентовать наш проект, — вспоминает Степан Юнда, который вместе со своим напарником Алексеем Щербаковым разработал проект Terly — расширение для браузера, способное распознавать рукописный текст по фотографиям. — Но проверяющие были достаточно лояльны к нам и задавали вопросы, действительно требующие разъяснения. С каждой презентацией страха оставалось все меньше и меньше, так что можно с уверенностью сказать, что этот проект помог побороть мой страх».

Как принять участие в проектной деятельности:

1. Подача заявки на программах:

— «Сириус.Лето»; 

— «Уроки настоящего».

2. Выбор темы, над которой предстоит работать в течение всего учебного года. Их предлагают технологические компании и университеты — партнеры «Сириуса». 

3. Организация в команды. Все участники делятся на проектные команды и реализуют проект под руководством кураторов — специалистов в области искусственного интеллекта. 

4. Представление результата. Эксперты оценят решения команд и дадут рекомендации, как выстроить дальнейшую траекторию развития проекта.

Наиболее успешные проекты продолжат развиваться или могут быть представлены на всероссийских и международных конкурсах, в том числе на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Школьники, которые наиболее ярко проявили себя в реализации проектов и чьи проекты были высоко оценены экспертами, приглашаются на очную проектно-образовательную программу по искусственному интеллекту, которая пройдет на территории Образовательного центра «Сириус».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах