aif.ru counter
313

Где студентам попробовать себя? Сергей Собянин отвечает читателям «АиФ»

На вопросы по волнующим горожан темам отвечает мэр Москвы.

Мастерская столярных и плотницких работ в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ.
Мастерская столярных и плотницких работ в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. © / mos.ru

Библиотеки превращаются в современные медиа­центры, в которых есть разные дополнительные услуги. А можно ли оставлять заявки на новые издания и сервисы? И если набирается, к примеру, несколько десятков заявок, то библиотека книгу покупает или услугу добавляет?

М. Афонькина

– По прось­бам читателей библиотеки закупают электронные книги, помещая их на «полки» портала «ЛитРес: Библиотека». В нём уже собрано 15 тысяч изданий, включая произведения современных российских авторов, зарубежную классику, научную фантастику, профессиональные и технические книги. В 2018 г. наибольшей популярностью у читателей портала пользовался роман Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза».

Библиотеки стараются чутко реагировать на пожелания читателей.

Например, SMART-библио­тека № 197 им. Ахматовой летом 2018 г. провела фестиваль для родителей по детскому билингвизму – как помочь ребёнку освоить несколько языков. Фестиваль вызвал большой интерес, маркетологи библиотеки отследили пожелания читателей, и сейчас здесь проходят регулярные занятия по английскому с носителем языка.

Аналогичная ситуация с популярной услугой SMART-няня. Прежде чем её открыть, в библиотеке провели фокус-группу с мамами района, определили оптимальное время работы и программу Центра раннего развития для малышей.

Постоянно расширяют ассортимент услуг и другие библиотеки Москвы.

В библиотеке № 160 в районе Бирюлёво Западное регулярно проходят кукольные спектакли, первый из которых состоялся по инициативе мамы одного из юных читателей.

Посетители библиотеки № 144 в Зябликове предложили создать клуб «Москвовед», и теперь её сотрудники регулярно проводят групповые экскурсии по интересным местам района и города в целом.

Меня заинтересовала информация о том, что в НИИ скорой помощи открывается школа восстановления после инсульта. Как она будет работать? И есть ли похожие школы для пациентов в других московских клиниках?

Л. Комарова

– На занятиях в Школе восстановления после инсульта сотрудники НИИ им. Склифосовского объясняют, на что необходимо обратить внимание после перенесённого инсульта, и отвечают на вопросы пациентов и их родственников. Врачи простым и понятным языком рассказывают, какие возможности открывает современная реабилитация, из каких этапов она состоит, когда её нужно начинать, с какими трудностями может столкнуться пациент и как их наиболее эффективно преодолеть.

Первое занятие в Школе восстановления после инсульта прошло 28 марта. Дальнейшие занятия планируется проводить примерно один раз в месяц. Анонсы предстоящих встреч будут размещаться в календаре дней открытых дверей в клиниках Департамента здравоохранения Москвы «Входите, открыто!» 

Всё больше московских больниц открывают школы здоровья для пациентов и их родственников.

В ГКБ им. Кончаловского (Зеленоград) действует Школа восстановления после инсульта.

В Центре патологии речи и нейрореабилитации – Школа для родственников пациентов, перенёсших инсульт.

На базе отделения неврологии НИИ им. Склифосовского работает Школа дисфагии для пациентов с нарушениями функции глотания.

В ГКБ им. Иноземцева открыта Школа для родственников по уходу за тяжелобольными.

В ГКБ № 1 им. Пирогова работают Школа для пациентов, которым предстоит эндопротезирование суставов, и Школа боли, где проводятся лекции и мастер-классы по лечебной гимнастике при боли в спине и психологическим методикам уменьшения боли.

В ГКБ № 51 открыта Школа женского здоровья.

Вы написали в Твиттере, что будет разработан механизм, который позволит всем желающим размещать учебные материалы на портале МЭШ. А предварительная модерация будет? МЭШ же должна быть эталоном качества.

О. Сергеева

– Несколько дней назад мы открыли свободный доступ к библиотеке Московской электронной школы, а через несколько месяцев планируем дать сторонним пользователям право загружать в неё свои материалы. Учителя из других регионов страны, разработчики и просто все желающие смогут конструировать и размещать в библиотеке МЭШ собственные сценарии уроков.

Благодаря такой открытости МЭШ станет системой, которая будет постоянно вбирать в себя всё самое лучшее, что есть в каждой школе, у каждого педагога, в России и в мире.

Предварительная модерация всех загружаемых материалов является обязательной. Этой работой занимаются опытные учителя-практики, которые в течение 30 дней проверяют материалы на отсутствие научных, фактических и грамматических ошибок. Это обеспечивает безопасность контента, его научную обоснованность и практическую значимость.

И не стоит забывать, что все материалы библиотеки МЭШ проходят жёсткий профессиональный отбор среди коллег-учителей, которые либо используют их на своих уроках, либо нет. Авторы наиболее популярных материалов получают специальные денежные гранты, а неудачные материалы просто «опускаются на дно» библиотеки МЭШ. 

Что такое добровольный квалификационный экзамен? И что он даст мне, студенту-программисту, если его сдам?

Ю. Мирошниченко

– Для начала расскажу немного о собственном жизненном опыте. Обучаясь в вузе по инженерной специальности, я сдавал экзамены по множеству замечательных дисциплин: от истории марксизма-ленинизма до сопромата и высшей математики. Но, когда пришёл работать на завод, оказалось, что обычный токарь гораздо больше меня знает, как настроить станок, подобрать металл и резец, как выточить деталь. Я, инженер с дипломом, чувствовал себя, мягко говоря, неловко, и пришлось, по сути, заново проходить азы.

Возможно, сегодня университетские программы стали более адаптированными к реальной жизни. Но вряд ли они идеальны. И в результате, приходя на предприятие или в организацию, многие выпускники вузов чувствуют себя далеко не первоклассными, а молодыми специалистами.

С другой стороны, я не помню ни одной встречи с руководителями предприятий, где бы они не пожаловались мне на отсутствие квалифицированных кадров.

Чтобы хоть немного поправить ситуацию, мы и придумали добровольный квалификационный экзамен, приняв участие в котором студенты бакалавриата могут получить независимую оценку своих профессиональных знаний и навыков.

Программа экзамена и оценочные материалы разрабатываются на основе реальных профессиональных стандартов и требований работодателей.

Испытания проходят в 2 этапа. Например, будущие разработчики мобильных приложений на первом этапе должны за 90 минут ответить на 70–100 вопросов онлайн-теста. На втором очном этапе команда из 3–5 человек должна за 60 минут придумать оригинальное мобильное приложение, отвечающее высоким требованиям информационной безопасности и совместимое с распространёнными корпоративными решениями.

Результат оценивают представители работодателей, которые внимательно наблюдают за участ­никами на протяжении процесса сдачи экзамена: от получения задания до его защиты перед экспертной комиссией.

Выдержать такой экзамен очень непросто. Например, в прошлом году на экзамен записались 2339 студентов, успешно сдали 159 человек. Но благодаря ему вузы и студенты получают уникальную обратную связь. Начинается работа над ошибками. Вузы и работодатели устанавливают прямые связи и совместно формируют образовательные программы.

Надеюсь, через несколько лет эта работа даст более качественную подготовку студентов, соответствующую нуждам реального производства. Выпускникам будет проще находить хорошо оплачиваемую работу, а работодателям не придётся их заново переучивать.

В 2019 году добровольный квалификационный экзамен проходит с 20 марта по 22 мая по 40 специальностям. Приглашаются студенты 3-4-х курсов бакалавриата.

Запись на экзамен и прохождение онлайн-тестирования на сайте dke.moscow. Практическая часть будет проходить в «Технограде» на ВДНХ.

Попробуйте свои силы. Это будет один из первых уроков взаимодействия с будущими работодателями, то, с чем вы столкнётесь в реальной жизни. Желаю, чтобы он был удачным. Но и отрицательный результат – это тоже результат. У вас ещё будет время исправить ситуацию и выйти победителем.

На заметку

Экзамен по направлению «Цифровые технологии» принимают по специальностям:

  • Системный администратор
  • Web-дизайнер и UX/UI-дизайнер
  • Программист
  • Веб-разработчик
  • Менеджер по инновациям
  • ИТ-аналитик
  • Специалист по робототехнике
  • Мобильный разработчик
  • Специалист по информационной безопасности
  • Специалист по САПР (CAD)


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что стало причиной столкновения автобуса со стеной магазина в Перми?
  2. Привлекут ли к ответственности родителей пропавшего в омском лесу мальчика?
  3. Почему в рыбных консервах мягкие кости?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ