Примерное время чтения: 4 минуты
738

Для любителей головоломок. Чем занимаются школьники в ИТ-классе

Фото из личного архива А. Чумаченко.
Фото из личного архива А. Чумаченко.

В утвержденном мэром плане развития столичного образования на 2022 г. есть пункт, посвящённый предпрофессиональным классам, в том числе проекту «ИТ-класс в московской школе».

В этом городском проекте участвуют 75 школ, 3,5 тыс. учащихся, вузы и ИТ-компании. Уроки по информационным технологиям у ребят — на любой вкус: только что изучали, как устроен квантовый компьютер, а у учителя уже готова новая тема — «Цифровое искусство: музыка в ИТ». Старшеклассники углублённо занимаются по ряду предметов, но ещё одно условие результативного профильного обучения — возможность выбрать элективные курсы: «Аддитивные технологии», «Программирование на языке С++/Python», «Основы сетевой безопасности», «Разработка мобильных приложений», «Машинное обучение и искусственный интеллект», «Схемотехника и микроэлектроника» и «Управление беспилотными летательными аппаратами».

«АиФ» поговорил с двумя учениками школы № 1502 «Энергия» и убедился, какие по-хорошему насыщенные дни у тех, кто выбирает учёбу в ИТ-классе. 

Арсений Гуревич:

«Сфера информационных технологий всегда притягивала меня безграничностью и свободой воображения. В 6-м классе я увлёкся программированием и со временем остановился на нём как основном направлении. Поступил в ИТ-класс. Обучаясь тут, я смог завершить несколько больших проектов, один из которых коммерческий. Постоянно изучаю новые области, ведь одноклассники тоже не стоят на месте, удивляем друг друга своими проектами. Мы соревнуемся и самосовершенствуемся.

Так как наше направление техническое, то основные предметы — это физика, математика и информатика. Предметов, которые мне не нравятся, нет, потому что все уроки проходят интересно. Есть много вариантов внеурочной деятельности. Я успеваю заниматься своим проектом и ходить на кружки. Сейчас я посещаю “Клуб спортивного программирования” при МИРЭА. Мы разбираем алгоритмы олимпиадных задач, которые могут быть применены для рациональной реализации сложных программ.

Идея для моего собственного проекта возникла не случайно. Думаю, в наши дни каждый человек хочет себе современное жилище с поддержкой технологии “умный дом”. Именно эта тема меня заинтересовала — создать “умный выключатель”, легко устанавливаемый в любом доме без сложных разводок проводов. Это не первый мой проект. Обычно я участвую в конференциях. На конференции “Потенциал” я был трижды, дважды — победителем. На “Инженерах будущего” — дважды призёр и один раз победитель. В конференции “ПОИСК-НИТ” я занял 1-е место. Также я был приглашен на конференцию университета им. Плеханова, где завоевал 3-е место.

После 11-класса поступать я планирую в Высшую школу экономики. Хочу, чтобы моя будущая профессия была тесно связана с ИТ, а опыт, полученный при обучении в ИТ-классе, например по созданию веб-сайтов или настройке серверов, поможет быстро найти работу».

Александр Чумаченко:

«Я начал интересоваться ИТ-технологиями в первую очередь потому, что это современное направление, которое обязательно принесет мне только плюсы — от возможности создавать приложения для бытовых нужд до непосредственно работы (хотел бы стать IT-аналитиком либо UI-тестировщиком). Ну и потому, что я просто люблю решать головоломки и задачки, чем как раз наполнена ИТ-индустрия.

Проект, над которым я работаю, посвящён Кубику Рубика. Я пытался собирать его, но мой кубик был некачественный, поэтому пришла мысль сделать 3D-симулятор и складывать головоломку на компьютере. В дальнейшем задумка переросла в полноценный проект: это web-сайт, его может посещать любой человек на нашей планете и собирать Кубик Рубика — я предлагаю обучение, удобное управление, соревнования с другими пользователями по времени сборки. Отличие от реального кубика заключается во вращении граней. Чтобы экономить время на вычислении координат объектов, я решил присвоить каждой грани свой идентификатор и не поворачивать сами кубики в пространстве, а менять местами грани при помощи идентификаторов в определенном порядке. Таким образом, лишние вычисления исчезают, и остается только смена индекса в параметрах грани, а визуально никаких отличий пользователь не замечает.

ИТ-направление в школе — классная идея, я познакомился с ребятами с похожими интересами, в том числе в программировании. В такой компании гораздо проще реализовывать задумки, обучаться, и всё подкрепляется тематическими уроками и экскурсиями».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах