Примерное время чтения: 7 минут
802

Аттестат с продолжением. Выпускники школ получат сертификат специалиста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Нелёгкая жизнь нашей лёгкой промышленности 15/11/2017
Участники инженерных проектов на шаг впереди сверстников.
Участники инженерных проектов на шаг впереди сверстников. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На ошибках учатся

В рамках этой области «Школа новых технологий» предлагает три ключевых проекта. 

Недавно, в сентябре, школьники и учащиеся колледжей приняли участие в Московских инженерных играх - предварительном этапе Всемирных инженерных игр. Соревновались два дня в турнирах с удивительными на слух названиями. 

Дизайнотон - задания в области многомерного проектирования. Мейкертон - изготовление моделей. Хакатон - турнир по программированию. Роботон - задания по р­обототехнике.

Несмотря на странные наименования, нет никакой оторванности от реальности: в турнирах задействованы основные базовые инженерные компетенции, которые остро востребованы на рынке труда.

Первый турнирный день - проектное обучение. Вместе с тренером ребята выполняли реальный проект и таким образом учились. 

Второй день - непосред­ственно профессиональная олимпиада, индивидуальное проектирование с замерами. Экспертизу по итогам работы проводили ведущие отраслевые специалисты.

«Такой формат мероприятия был продиктован пожеланиями участников, - объяснил исполнительный директор Академии новых технологий Али Джанмамедов. - Нет ничего лучше, чем обучаться в процессе реального дела, совершая ошибки и исправляя их. Мы подталкивали ребят к тому, чтобы к рутинному процессу проектирования они подходили творчески. У них очень смелые подходы, каких мы даже не ожидали. Рассчитывали увидеть у детей навыки пользования инструментами, а там рождались буквально технологические тренды». 

Участники, прошедшие несколько проектных турниров, смогут сдать экзамен и получить номерной сертификат международного образца со статусом «Специалист». На испытании к молодым людям выдвигаются те же требования, которые компании предъявляют к взрослым соискателям. Этот документ подтверждает компетенции, с которыми можно приступать к работе. 

«Заметьте, это будет происходить на школьной скамье, - подчеркнул руководитель проекта «Школа новых технологий» Игорь Марчак. - Ребята должны не просто знакомиться с большим количеством профессий. Слово «специалист» мы видим крае­угольным в своём направлении. Одна из основных задач, которую мы поставили на этот год, - сделать из выпускника школы выпускника-специалиста». 

Воплоти свою идею

Опыт «Школы новых технологий» показал, что не только старшеклассники, но и ученики более раннего возраста делают проекты, заслуживающие внимания и продвижения. Поэтому для них организовали конкурс «3D-БУМ» под девизом «Воплоти свою идею».

По словам И. Марчака, в детях настолько уверены, что пошли на изменение правил: в предыдущие годы конкурсанты учились в классах с 8-го по 11-й, сейчас принимают и шестиклассников.

«3D-БУМ» проводится совместно с Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования, Московским центром технологической модернизации образования и компанией Autodesk, организаторами направлений являются вузы. Все они хотят развивать инженерные способности школьников, включающие проектное и пространственное мышление, конструирование, моделирование, 3D-сканирование и т. д. Команды проходят путь от идеи до разработки прототипа или программы (приложения). 

В рамках образовательной программы для участников проводятся интенсивы по дизайн-мышлению, занятия по 3D-сканированию, по основам 3D-печати, мастер-классы по финансовой грамотности и мастерству презентации.

«Похимичить», чтобы научиться.
«Похимичить», чтобы научиться. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кому БУМ, кому BIM

Наиболее приближенный к жизни проект «Школы новых технологий» может наблюдать тот, кто бывает в районе метро «Братиславская». С 1970-х гг. здесь стоит промышленное здание. Этим летом в нём что-то происходило. Это ученики школы № 1288 и студенты Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 осваивали технологию BIM - информационное моделирование здания.

Колледж хочет преобразить старое строение, чтобы проводить семинары, лекции. Студенты будут заниматься с мастерами, сдавать экзамены и участвовать в профессиональных соревнованиях. Предшествует этому построение компьютерной модели.

«Думаю, в течение примерно 5 лет это станет повсеместным способом работы с недвижимостью в Москве, - считает директор колледжа № 26 Константин Афонин. - И мы не можем студентов ограничивать и учить их работать так, как это было раньше».

О том, чему были отданы летние каникулы, рассказывает студентка 2-го курса Екатерина Иванова: «Мы собирали исходные данные по тому зданию, которое собирались моделировать, работали с планами БТИ, делали обмеры. Затем оцифровали данные в соответствии с ГОСТом, подготовили электронные чертежи. Учли техническое задание заказчика - колледжа - на реконструкцию и определённые архитектурные решения и выполнили информационную модель.

Мои ожидания от проекта оправдались. Это даёт такие навыки, которые ты не мог бы приобрести, будь эта образовательная программа дистанционной, а история с реконструкцией здания выдуманной. Я освоила базовый уровень работы с BIM, открыла для себя информационное моделирование как рабочий инструмент, научилась работать с двумя компьютерными программами на уровне уверенного пользователя, получила максимально полное представление о моей будущей профессии архитектора. Также мы учили школьников тому, что знаем сами».

Развитие пространственного мышления у школьников - одна из задач учителей.
Развитие пространственного мышления у школьников - одна из задач учителей. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Участие в реальном проекте с выездами - это образование на новом уровне, - согласен с Екатериной ученик 10-го класса школы № 1288 Павел Гусев. - Можно сказать, мы на шаг впереди наших сверстников: в короткие сроки обучились работе сразу в двух компьютерных программах, ранее нам не известных».

В создании проекта BIM задействованы все специальности, по которым учатся студенты колледжа: дизайнер, архитектор, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер отделочных строительных работ, специалист по техническому регулированию и управлению качеством, мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, кровельщик, электромонтёр и др. Так рождаются кадры для цифровой экономики.

«Мы верны своей миссии: будущее - в настоящем», - говорит И. Марчак. Только в прошедшем учебном году «Школа новых технологий» провела более 2 тыс. меро­приятий, в которых приняли участие 60 тыс. человек. А за 3 года существования - 110 тыс. В дополнение к полученным знаниям и навыкам учащимся достанется существенный бонус. «Партнёрами «Школы новых технологий» являются вузы, - напоминает руководитель проекта. - И с рядом из них есть договорённость о том, что за победы в конкурсах, которые мы проводим, вузы начисляют дополнительные баллы к результатам ЕГЭ».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах