aif.ru counter
683

Александр Соболев: «Онлайн-образование дополнит классический формат вузов»

Глава департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев.
Глава департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев. © / Кадр youtube.com

В рамках Дня «Образование» Форума и Шоу технологий «Открытые инновации» 2015 состоялась сессия «Национальная платформа открытого образования. Можно ли импортозаместить Coursera?». В сессии участвовали представители московских вузов, также принявшие участие в создании Национальной платформы открытого образования, и директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев, который рассказал о работе платформы.

Сергей Зайцев, «АиФ»: Что такое Национальная платформа открытого образования (НПОО) и в чем ее особенности?

Александр Соболев: Мир, в котором мы живём — это цифровой мир, поэтому современное обучение должно использовать цифровые технологии в самом контексте самообучения, независимо от того, является ли оно практическим или теоретическим. Образовательная платформа — это не способы трансляции информации, это работа с новым типом виртуальных моделей, которые используются человеком и позволяют ему существовать в новом мире. Надо отвечать на будущие вызовы, а не на те, которые есть сейчас. Национальная платформа открытого образования — система, которая позволит любому желающему пройти онлайн-курсы по базовым дисциплинам лучших российских вузов без формальных, территориальных и финансовых ограничений. Многие ведущие мировые университеты уже давно используют технологии онлайн-образования и продолжают активно внедрять их в свой образовательной процесс. Это один из факторов, позволяющих вузу быть конкурентоспособным сегодня на мировом рынке образовательных услуг. При поддержке Министерства образования Российской Федерации восемь ведущих российских вузов — ФТИ, МГУ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, СПбПУ, НИУ ВШЭ, ИТМО и УрФУ, сформировали и запустили национальную платформу онлайн-образования в этом году. 

— Какие возможности открывает перед студентами НПОО?

Прежде всего, онлайн-образование повышает вариативность образовательных программ, позволяет студенту выстраивать индивидуальные образовательные траектории, сочетая образовательную и профессиональную деятельность, а также дает возможность получать дополнительные профессиональные знания по выбранной профессии. Но подчеркну, что онлайн-образование в первую очередь призвано дополнить и расширить классический формат обучения, но не подменить его целиком. 

— Будут ли результаты обучения в рамках Национальной платформы открытого образования котироваться наравне с оффлайн образованием?

Каждый курс, представленный и доступный сегодня на платформе, проходит обязательную экспертизу учебно-методическими объединениями и координационными советами вузов. В сравнении с курсами других платформ онлайн-обучения, курсы национальной платформы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; все курсы соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в вузах; особое внимание уделяется эффективности и качеству онлайн-курсов, а также процедурам оценки результатов обучения. Если студент успешно сдает экзамен в рамках освоения курса, ему будет предоставлено документальное подтверждение результатов обучения — сертификат. И сейчас мы готовим рекомендации российским вузам учитывать данный сертификат, засчитывая его как оценку освоения соответствующего предмета. 

— Какие основные плюсы онлайн-образования Вы можете назвать?

Во-первых, онлайн-образование позволяет вовлекать в образовательный процесс большее количество людей. Во-вторых, в перспективе необходимо сделать онлайн обучение на платформе частью формального образования, интегрируя его в образовательные процессы университетов. Это позволит повысить качество образования и перераспределить ресурсы таким образом, чтобы университеты смогли больше внимания уделять практикам. Ещё один плюс работы национальной платформы — возможность эффективной работы с региональными вузами, трансляция лучших образовательных практик и обучающих материалов федеральных вузов в регионы. О результатах работы российской платформы говорить пока рано, однако существующая динамика роста числа записавшихся на онлайн-курсы участников свидетельствует о том, что работа платформы покажет хорошие результаты.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество