Примерное время чтения: 10 минут
299

Малые инициативы. Подведён итог журналистского конкурса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Без флага и гимна, но с медалями и Чайковским 04/08/2021

Благодаря особому отношению и поддержке некоммерческих организаций со стороны президента России о них заговорили. Но что большинство из нас знает о них? Чем занимаются десятки тысяч неравнодушных людей, объединённых в различные НКО?

Добрые инфоповоды

Фонд президентских грантов ежегодно выдаёт НКО тысячи грантов на миллиарды рублей. Подавляющее большинство грантополучателей находятся в регионах: именно там они реализуют свои небольшие, но очень важные проекты в сферах культуры, социальной защиты, экологии и других. Но делают это, как правило, тихо.

Оно и понятно: когда люди занимаются делом, для них главное — сделать это самое дело, а не раструбить о нём. Да и пиарить свои добрые дела кажется не очень этичным. В результате сложилась такая ситуация: сами НКО свои проекты в информационной сфере не продвигают, а журналисты не очень понимают, что деятельность социально ориентированных НКО может давать поводы для материалов в СМИ.

Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» решил, что это неправильно, и придумал проект, который бы помог встретиться и стать партнёрами журналистам и представителям НКО. С этим проектом он выиграл президентский грант, а издательский дом «Аргументы и факты» стал его партнёром.

К проекту подключились наши региональные представительства. В 50 регионах были организованы пресс-туры в некоммерческие организации. В них участвовали журналисты местных газет и журналов, радио и телевидения, электронных изданий, а также блогеры. Познакомившись с представителями НКО и их работой, наши коллеги поняли, что очень важная часть жизни их городов до сих пор проходила мимо них.

По итогам опубликовано 620 журналистских материалов, искренних и эмоциональных. И все эти работы участвовали в творческом конкурсе «Большое дело малых инициатив», итоги которого мы подвели на круглом столе, состоявшемся на прошлой неделе в пресс-центре «АиФ».

Смысловые посылы

Председатель Союза журналистов России, член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв обратил внимание на то, что среди представителей СМИ — участников проекта 80% — члены Союза журналистов России.

«Идея объединить НКО и журналистов прекрасна, и получается, что она была воплощена уже в самих участниках, потому что Союз журналистов — это тоже некоммерческая организация», — отметил он и пояснил, что Союз журналистов тоже занимается важными малыми делами, в основном связанными с защитой коллег.

Темы, на которые проект вывел журналистов в разных регионах страны, на его взгляд, очень важны для районных и региональных СМИ.

«Темы о добрых инициативах, социальных проектах — это их темы, — сказал Владимир Соловьёв. — Я надеюсь, что мы доживём до тех времён, когда у нас, как и в Соединённых Штатах Америки, будут расти тиражи региональных газет, потому что людям всё больше становится интересно то, что происходит рядом с их домом, что происходит в их городе, их посёлке».

За виртуальным круглым столом (мы проводили его в онлайн-формате) собрались участники из разных регионов страны, которые убеждены, что публикации о добрых делах инициативных людей — это не просто маленькие истории о конкретных проектах, они несут более значимые посылы.

Народный художник Никас Сафронов: «Я купил аппарат ИВЛ для детской инфекционной больницы, подарил 2 тыс. подарков детям из Дагестана, оформил школу, посадил деревья сорта Никас — никому такие новости не интересны. Но если кто-то о тебе сказал какую-то глупость неправдивую, то все подхватят. Идёт хайп вокруг разных высосанных из пальца новостей: одна звезда подралась, другая звезда напилась в каком-то баре... То есть новости, которые ничего хорошего в себе не несут».

Новости, как считает Никас Сафронов, должны быть такими: пионер пошёл в лес — вычистил там участок, человек спас ребёнка на пожаре. Они должны быть добрыми, важными и значительными.

«Событий таких очень много. И их нужно усиленно муссировать. Знаете, когда котёнок не хочет пить молоко, его надо заставлять. Так и здесь: надо муссировать, чтобы с детства человеку прививать чувство культуры, этики, ценности добрых дел. Раньше это было: доска почёта, доска позора... Если человек настроен на позитив, у него всё идёт позитивно в жизни. Он и друзей находит, и делами своими позитив тиражирует. Это хорошие истории и для других пример».

Задача единая

Материалы о добрых проектах НКО создают важный позитивный фон в обществе, формируют нормальные, здоровые человеческие эмоции. Так считает инициатор проекта «Школа уральской кадрили» и руководитель объединения «Фолкъ-Толкъ» из Екатеринбурга Сергей Антонов.

Репетиция в Уральском фольклорном объединении ФолкЪ-ТолкЪ.
Репетиция в Уральском фольклорном объединении «ФолкЪ-ТолкЪ». Фото: Анастасия Михайлова

«Сам себя я рекламировать не умею, — поделился он. — Мы понимаем, что публичность необходима, если мы делаем хороший красивый проект. Однако эта важная часть у нас выпадала. Сам бы я обратился в одно СМИ, другое. Где-то бы отказали, и я бы бросил. А тут к нам приехали журналисты и всё про нас написали».

Режиссёр детского инклюзивного театра Белгорода Татьяна Климачкова поведала, что для детей было очень неожиданным, когда на репетиции появились журналисты. «Теперь они спрашивают, когда к нам придут ещё. Я им показывала материалы, фотографии — вот про тебя написали, а вот про тебя... Для детей с аутизмом это очень большая мотивация», — сказала она.

Татьяна Климачкова — режиссер детского театра.
Татьяна Климачкова –режиссер детского театра. Фото: Александр Лобынцев

Что такое ПоискМобиль и есть ли «Бермудские треугольники» в Нижегородской области рассказал руководитель поисково-спасательного отряд «Волонтёр» Сергей Шухрин нашему корреспонденту.

«Поиск Мобиль» — современный мобильный штаб на колесах.
«Поиск Мобиль» — современный мобильный штаб на колесах. Фото: АиФ-Нижний Новгород

Благодарны «Аргументам и фактам» за то, что они несколько лет назад написали о нас. Мы этим материалом делимся и в соцсетях, перепечатываем на бумаге. Это очень важно для нашей работы», — сказал руководитель проекта «НЕБОтерапия» благотворительного фонда «Подари Любовь Миру» из Московской области Алексей Волков.

Около самолета перед посадкой.
Около самолета перед посадкой. Фото: благотворительный фонд «Подари любовь миру»

Актёр театра и кино, телеведущий Евгений Кулаков увидел, насколько важным может быть освещение социальной проблемы средствами массовой информации, на примере недавней истории на детской площадке в Санкт-Петербурге.

«Появилось видео с детской площадки: женщина, гулявшая там со здоровой внучкой, пыталась выгнать детей из центра для ребят с особыми потребностями, — пояснил он. — Оно распространилось сначала по соцсетям, а вчера я увидел сюжет на Первом канале. Думаю, теперь и эта безумная женщина что-то поймёт, и другие люди, которые, быть может, сторонятся больных детей, переосмыслят своё поведение».

Екатерина Донских как директор благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» очень хорошо знает, как важно для НКО взаимодействие со СМИ. «Пятнадцать лет назад именно из материалов в еженедельнике „АиФ“ наш фонд и возник, — объяснила она. — Думаю, у НКО и у СМИ единая задача — помочь в решении социальных проблем».

ТОП 10 журналистских работ:

«Кадриль уральская, задача первая — не упасть» (проект «Школа уральской кадрили» фольклорного объединения «Фолкъ-Толкъ»), автор Анастасия Михайлова, «Шалинский вестник», Екатеринбург — высший балл;

«Когда особенности становятся достоинствами» (о детском инклюзивном театре Белгорода), автор Оксана Булгакова, портал GO31.ru — высший балл;

«Бермудские треугольники». Как в Нижегородской области ищут пропавших людей" (о проекте «Чистые игры» поисково-спасательного отряда «Волонтёр»), автор Злата Медушевская, сайт «АиФ в Нижнем Новгороде» — высший балл;

«Как образ жизни. В Рубцовске ежегодно удаются десятки социальных проектов» (о благотворительном фонде «Развитие»), автор Светлана Лырчикова, сайт «АиФ-Алтай»;

Фото: Виктор Крутов

«Путешествие по „Радуге“. Как НКО в Чувашии учит людей интересно жить» (об НКО «Радуга»), автор Светлана Кузнецова, сайт «АиФ в Чувашии»;

«Хороший пример заразителен: как развиваются социальные проекты в сельской местности Краснодарского края» (о Чамлыкском хуторском казачьем обществе), автор Александра Кошелева, сайт «Кубанские новости»;

Поздравляем победителей конкурса!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах