344

Впередсмотрящий. В России разработан принципиально новый беспилотник ДРЛО

Самолет ДРЛО «А-50».
Самолет ДРЛО «А-50». / Сергей Осипов / АиФ

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), способный работать в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО), создан в России. Об этом сообщил генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков.

Новый беспилотник является аналогом самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Дрон сможет обеспечить радиолокационное покрытие на отдельных локациях военных действий и в некоторых случаях полностью заменить самолет ДРЛО. Также аппарат способен обнаруживать любые цели в воздушном пространстве, идентифицировать их и давать целеуказания, отправляя информацию о них на командные пункты противовоздушной обороны. Выходя в заданный район, дрон может вести разведку и обеспечивать полноценное радиолокационное покрытие. Технология взаимодействия аппарата с наземным комплексом на всех БЛА унифицирована.

Производители также подчеркивают универсальность управления новым беспилотником. Аппарат может работать в паре с пилотируемым самолетом, а также в автономном режиме. Вмешательство оператора в работу дрона требуется крайне редко. Он сам примет решение, выполнит задачу и вернется обратно.

Беспилотный комплекс имеет возможность обеспечить радиолокационное покрытие в заданном районе и обнаружить любые воздушные цели, в том числе низколетящие. Отследить этот беспилотник средствам противовоздушной обороны противника будет сложно из-за небольших размеров дрона, а также благодаря использованию стелс-технологий в его конструкции.

Работы по созданию беспилотника ДРЛО велись в ОКБ имени Яковлева еще в начале 1990-х годов. Конкретные технические характеристики нового дрона пока не приводятся.

По оценкам экспертов, дроны такого типа — это принципиально новое для России направление развития крупных беспилотников. Такие БПЛА можно использовать как в интересах военного ведомства, так и в гражданских целях, например как телекоммуникационные ретрансляторы для морских судов. Сменяя друг друга, они смогут находиться в воздухе круглосуточно в течение всего года. Благодаря этому связь в труднодоступных регионах, например в Арктике, будет постоянной и устойчивой.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество