Новый американский эсминец-невидимка DDG-1000 класса USS Zumwalt, введенный в эксплуатацию в 2016 году, покрылся ржавчиной, дырами и проплешинами после испытаний. Некоторые комментаторы в недоумении: как такое могло произойти с кораблем, на который потратили более четырех миллиардов долларов? Другие сообщают, что ржавчина не сказывается на боеспособности эсминца. Сами разработчики объясняют все крайне суровыми условиями испытания. Подробности читайте в материале АиФ.ru.
Корабли класса Zumwalt производят в Штатах с 2011 года. Первый — DDG-1000 — создали в октябре 2013 года, через три года он стал числиться в ВМС. Изначально хотели построить 28 кораблей этого типа, но затем число сократилось до 3. USS Zumwalt считаются новейшими эскадренными миноносцами флота США, они способны нести ракетное вооружение.
На днях в Twitter появились кадры, на которых можно заметить, что эсминец приобрел желтый оттенок, некоторые части его облицовки обесцветились или даже отвалились. Это очень хорошо заметно на белоснежном фоне.
the sad state of Stealth USS Zumwalt Destroyer !#USA #America #Americans pic.twitter.com/ypomPak2TA
— Su-57 5th Gen Fighter (@5thSu) December 10, 2021
Фотографии сделаны во время возвращения судна в залив Сан-Диего после долгих испытаний. Судя по снимкам, пострадали и радиопоглощающие «плитки», которые нужны для снижения заметности судна.
Ржавчина — распространенная проблема кораблей. Ее даже называют главным врагом флота. Это красно-бурый налёт на железе, образующийся вследствие окисления и ведущий к разрушению металла. Однако чаще она встречается на судах, эксплуатирующихся длительное время. У кораблей, которые большую часть времени проводят в хорошо оборудованных гаванях, эта проблема редка.
По данным прессы, в 2014 г. на выполнение работ по удалению ржавчины и обработку конструкций ВМС США потратили порядка $3 млрд, это примерно четверть от всех расходов на ремонт боевого и вспомогательного состава флота. Отмечается, что от коррозии страдают все корабли и суда вне зависимости от их конструкции. По разным оценкам, ржавчина ежегодно уничтожает в мире эквивалент 10-15 процентов общего годового производства стали, а на борьбу с ней развитым странам приходится тратить до нескольких процентов ВВП.
ВМС США для обработки зачищенных поверхностей сейчас применяет двухкомпонентный защитный состав Ameron PSX-700. Галлон такой смеси стоит порядка $250, и его теоретически хватает на 27 кв. м поверхности.
Представитель ВМС США рассказал, что внешний вид судна ухудшился из-за «суровых условий», в которых проходят испытания. По его словам, представители флота делают всё возможное для борьбы с коррозией. Однако бороться с ней на таком большом корабле нелегко.
Также состояние поржавевшего Zumwalt может быть связано с малой численностью экипажа. На борту эсминца службу несут около 175 человек, и они не могут полноценно противодействовать коррозии. Для сравнения: на борту эсминца типа Arleigh Burke находится свыше 300 моряков.
Некоторые эксперты отмечают, что ржавчина не может сказаться на боеспособности эсминца. В довольно короткой истории Zumwalt DDG-1000 USS были проблемы куда серьёзнее. В 2017 году судно сломалось при прохождении Панамского канала. Сообщалось, что центральная силовая установка эсминца, обеспечивающая подачу электроэнергии для двигателя, вышла из строя.
Но другие специалисты утверждают, что это серьезная проблема и тревожный звоночек для флота. От коррозии страдают не только сами корабли. Внешние факторы негативно сказываются на работе и ресурсе корабельных систем, вооружений, палубной авиации. При этом эсминцы Zumwalt и Michael Monsoor были построены с использованием композитов, что должно уменьшить коррозию. Их родственник, USS Lyndon B. Johnson (DDG-1002), имеет стальную рубку.
По официальным данным, на эсминец DDG-1000 ранее уже выделяли $9 млрд. При этом на момент ввода в эксплуатацию его стоимость была равна $4,4 млрд.
Источник:
https://www.thedrive.com/the-war-zone/43466/the-navys-9b-stealthy-super-destroyer-is-covered-in-rust