Примерное время чтения: 5 минут
5505

Гору-то и не заметили. Американцы рассказали, во что врезалась их субмарина

Столкновение американской подводной лодки «Коннектикут» в Южно-Китайском море не было следствием встречи с другим кораблем. Командование ВМС США подвело итоги расследования данного инцидента.

Внезапное препятствие

Как сообщает USNI News, эксперты установили, что «Коннектикут» столкнулся с подводной горой, которая не была отмечена на картах.

«Установлено, что субмарина USS Connecticut столкнулась с неизвестной ранее подводной горой во время выполнения операции в международных водах Индо-Тихоокеанского региона», — приводит издание слова официального представителя Седьмого флота США Хейли Симс.

Результаты расследования ЧП переданы командующему Седьмым флотом США вице-адмиралу Карлу Томасу для принятия решения о возможном привлечении виновных в происшедшем к ответственности.

Об инциденте с американской субмариной стало известно 8 октября. Американское издание Navy Times опубликовало официальную информацию, предоставленную представителем ВМС США: «Быстроходная ударная подводная лодка класса Seawolf USS Connecticut (SSN 22) столкнулась с объектом, находясь в подводном положении во второй половине дня 2 октября». При этом 11 моряков получили ранения, не представляющие опасности для жизни. Травмы описываются как «ушибы, синяки и рваные раны». «Подводная лодка остается в безопасном и стабильном состоянии, — говорилось в заявлении ВМС США. — Ядерная силовая установка USS Connecticut не была затронута и остается полностью работоспособной».

После столкновения субмарина перешла в надводное положение и отправилась на базу в Гуам, где находится в настоящее время.

Как уточняет USNI News, столкновение привело к повреждению балластных цистерн в носовой части субмарины. «Коннектикут» добирался до базы на Гуаме в надводном положении в течение недели, и официальная информация о происшествии была опубликована только тогда, когда АПЛ уже подходила к базе.

Грозные «Морские волки»

Подводная лодка USS Connecticut относится к проекту «Сивулф», реализация которого началась в 1980-х годах. Первоначально планировалась постройка серии из 30 «Сивулфов», затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР и вовсе решили отказаться от производства. В итоге были построены всего три «Сивулфа», оказавшиеся самыми дорогими американскими субмаринами из всех построенных ранее.

Лодки данного класса задумывались как многоцелевые субмарины, способные эффективно выполнять боевые задачи в условиях противодействия развитой противолодочной обороне противника.

Головной корабль проекта был заложен в октябре 1989 года, спущен на воду летом 1995 года, а в состав американского флота вошел 19 июля 1997 года.

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Трафальгар», а также широкого внедрения датчиков шума.

После ремонта на Гуаме потребуется еще один ремонт

Подводная лодка SSN 22 «Коннектикут», построенная компанией General Dynamics на верфях города Гротон, вошла в состав ВМС США 11 декабря 1998 года.

Субмарина «Коннектикут» неоднократно была замечена в полярных широтах. Например, в 2003 году, во время всплытия через арктические льды, лодка подверглась нападению белого медведя. Атака мишки, явно озадаченного появлением столь странного «тюленя», не принесла субмарине ущерба, зато об этом случае много писали американские СМИ. В начале 2018 года субмарина приняла участие в приполярных учениях ICEX 2018. Спустя два года АПЛ «Коннектикут» принимала участие в учениях ICEX 2020, также осуществляя всплытие во льдах за Полярным кругом.

Подлодка подвергалась двум серьезным модернизациям — в 2004-2006 годах, а также в 2012-2017 годах. В марте-августе 2019 года она прошла очередной ремонт на верфи Пьюджет-Саунд. 

И вот теперь «Коннектикут» вновь на ремонте. По сообщению USNI News, на Гуаме проводится первоначальный ремонт — субмарину пытаются привести в состояние, которое позволит ей совершить безопасный переход до базы, где есть все необходимое оборудование для полного восстановления боевого корабля. На Гуаме же, к примеру, отсутствует сухой док, а без него часть работ, необходимых в данном случае, выполнить не удастся.

И вдруг гора: АПЛ «Сан-Франциско» едва не затонула после аналогичного столкновения

В то же время экипаж «Коннектикута» может считать, что легко отделался. Шестнадцать лет тому назад встреча американской подлодки с подводной горой обернулась куда более плачевными последствиями.

8 января 2005 года USS San Francisco (SSN-711) в 400 милях к юго-востоку от Гуама на полной скорости и глубине 160 м столкнулась с подводной горой. Передние балластные цистерны оказались пробиты, и экипажу пришлось вести тяжелую борьбу за живучесть судна. С большим трудом подводникам удалось избежать затопления.

Из 137 человек на борту 98 были ранены, из них 30 серьёзно, один из моряков спустя сутки скончался. 

Общая стоимость ремонта подводной лодки составила 88 млн долларов. Носовую часть субмарины пришлось заменять полностью. На восстановление корабля потребовалось четыре года.

Командование флота пришло к выводу, что в столкновении были виновны офицеры лодки, которые халатно отнеслись к прокладыванию маршрута и не учли всех факторов. Командир субмарины Кевин Муни был отстранен от должности и получил письменный выговор.

В 2020 году «Сан-Франциско» перевели из статуса боевого корабля в разряд учебных судов

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах