Примерное время чтения: 4 минуты
1966

Что за судно на воздушной подушке «Хаска-10» получит российский ВМФ?

Ответ редакции

ВМФ России заинтересовался судном на воздушной подушке «Хаска-10», которое планируется использовать в качестве десантного корабля в Арктике. Разработка группы компаний «Калашников» позволяет выполнять боевые задачи в условиях Крайнего Севера. АиФ.ru разбирался, в чем особенности этого всепогодного транспортера. 

Хаска-10
Десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10». Фото: Кадр из YouTube

Морской вездеход

Десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10» был разработан по заказу Минпромторга Рыбинской верфью, входящей в оружейный концерн «Калашников». К работе над проектом 03360 приступили в 2018 году в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Фактически был создан грузопассажирский паром, предназначенный для осуществления круглогодичных транспортных операций в мелководной части северных морей и труднодоступных районах Крайнего Севера. Военные в Арктике смогут его использовать как универсальный и вездеходный десантный корабль.

Полная управляемость 

Корпус СВП «Хаска-10» состоит из нескольких непроницаемых блоков, которые в сочетании с пневматическими гибкими скегами (бортовыми погружёнными в воду ограждениями) обеспечивают запас плавучести при полной загрузке. Воздушная подушка, которая позволяет судну работать на мелководных участках с битым льдом и осуществлять выход на берег, образуется боковыми гибкими скегами, а также кормовым и носовым ограждениями. Давление в полости создаётся с помощью четырёх нагнетателей.

Главная особенность десантного корабля «Хаска-10» в том, что он может передвигаться не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам. Такими характеристиками обладают только суда на воздушной подушке, но при ветре проявляется их главный недостаток — ими становится трудно управлять. «Хаска-10» не имеет такого изъяна благодаря наличию гибких скег. Поэтому при ухудшении погодных условий оно ведет себя как классический катамаран. Гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу и делает судно более управляемым.

Характеристики

По задумке разработчиков, судно должно выполнять задачи при температуре до минус 50 градусов Цельсия. Дальность плавания судна составляет 400 миль, а силовая установка с двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л. с. каждый, которые позволяют развить максимальную скорость до 40 узлов. Автономность — 3 суток, экипаж — 3 человека, пассажировместимость — 12 человек. Длина «Хаска-10» составляет 20,8 метра, ширина — 12,5 метра, высота — 7,4 метра. Полное водоизмещение — 45 тонн. Такое судно хорошо подходит для перевозки транспортных средств. За счёт наличия двух аппаралей (пологая площадка для проезда техники с берега на борт и обратно) в носовой и кормовой частях возможен сквозной проезд. Грузоподъемность нового судна на воздушной подушке составляет десять тонн. Это позволяет судну «Хаска-10» взять на борт несколько внедорожников УАЗ или многоцелевых автомобилей «Тигр». 

Арктические разработки

Последние несколько лет Россия наращивает присутствие в Арктике — для этого в полярном регионе строятся военные базы, разворачиваются системы ПРО и ПВО. Военная промышленность создает специальную технику для суровых климатических условий. Двухзвенные гусеничные вездеходы ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ являются настоящими рабочими лошадками для российских войск в Арктике. Они несут там основную тяжесть грузового и пассажирского транспорта. DT-10PM и DT-30PM способны преодолевать любые препятствия на местности. Вездеходы 6×6 TREKOL-39294 успешно прошли арктические испытания. Минобороны планирует использовать их для разведки и охраны военных колонн. Снегоходы АС-1 и ТТМ 1901-40 предназначены для выполнения разведывательных и патрульных задач, а также операций небольших мобильных подразделений в тылу противника. Новый TTM 1901-40 является первым российским снегоходом с закрытой кабиной.

Ставятся на вездеходные базы и системы вооружения, так, Tor-M2DT является арктической версией системы противоракетной обороны (ЗРК) малой дальности Tor-M2. Он базируется на гусеничном шасси вездехода ДТ-30 «Витязь». Арктическая версия системы ЗРК малой и средней дальности «Панцирь-С1» — «Панцирь-СА» также стала вездеходной за счет ДТ-30. 

https://tvzvezda.ru/schedule/programs/201412231323-1cpc.htm/202212995-68ZsV.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах