Военный аэродром Рогачёво на Новой Земле существует давно, здесь базировалась советская истребительная авиация, а также могли приземляться тяжелые транспортные самолёты. Сейчас Минобороны РФ приняло решение о модернизации и расширении взлётно-посадочной полосы этого заполярного объекта. Предполагается, что будет построен и новый военный городок с гостиницей. Полярник Дмитрий Шпаро рассказал aif.ru о значимости аэродромов Крайнего Севера не только в военном плане.
Аэродром Рогачёво на Новой Земле — один из нескольких военных аэродромов в Арктике, программа по строительству и модернизации началась в 2016 году. Сейчас все они являются действующими, но некоторые, как видно, требуют обновления. Все аэропорты, несмотря на суровый климат Заполярья, являются всепогодными.
«В советские времена в этом регионе было достаточно большое количество военных аэродромов, — рассказал aif.ru известный путешественник, руководитель арктических экспедиций Дмитрий Шпаро. — А аэродром это не только сами самолёты и техника, это своеобразное место притяжения людей со всей округи. Это была возможность устроиться на работу, в военных городках были школы, магазины. Такие места активно развивались и прирастали населением.
После некоторого затишья, когда военных сократили, сейчас аэродромы восстанавливают. Я был на острове Котельный, там отличный аэродром “Темп” существует, туда тоже люди потянулись. Есть, конечно, такое обстоятельство, как экологическое, но сейчас Минобороны трепетно к этому относится и собирает тот хлам, который копился десятилетиями.
Да, военные аэродромы нужны для охраны Северного морского пути, это очевидно, но требуется развитие и гражданских объектов, как, например, международный аэропорт Сабетта на Ямале. Когда мы с сыном Матвеем пересекали на лыжах Берингов пролив, приближаясь к побережью Аляски заметили большое количество самолётов, как больших, так и легкомоторных. У нас такого, увы, нет. Для северных расстояний нужна именно авиация с сетью аэродромов».
Пока же о приоритетах освоения Арктики говорят лишь крупные компании, занимающиеся газонефтедобычей, ну и Минобороны РФ, которое концентрирует усилия на создании военной инфраструктуры, совершенствовании аэродромной сети, внедрении передовых технологий, связанных с материально-техническим обеспечением. Север у нас по-прежнему в большей части остаётся военным.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.