Примерное время чтения: 3 минуты
2208

Арктический чебурашка. Для ВКС РФ самолет L-410 поставят на поплавки и лыжи

Cамолет L-410.
Cамолет L-410. Commons.wikimedia.org

Минобороны России надеется до конца 2021 года начать использование в Сибири и Арктике двухмоторного самолета L-410 на поплавковом и лыжном шасси. По мнению военных, после переоборудования он сможет приземляться на неприспособленных для этого аэродромах, в том числе совершать посадку на снег и грунт в сложных климатических районах Сибири и Арктики. Также этот самолет сможет садиться на водную поверхность при небольшом волнении.

Как пояснили в Минобороны, L-410 с лыжным шасси прошел государственные испытания и сейчас поставляется в армию в комплектации, которая позволяет в условиях эксплуатации устанавливать лыжное шасси. Испытания поплавкового шасси для этого самолета должны завершиться в этом году. Серийные поставки самолетов  с ним начнутся с 2022 года. В настоящее время в военном ведомстве началась подготовка летчиков для управления этим типом самолета.

Поплавковое шасси на самолет можно будет установить за два часа, это даст возможность  садиться на водную поверхность при высоте волны до 1 метра. В таком варианте самолет L-410 ранее демонстрировался  в 2018 году. Летом 2018 года в Тверской области были начаты летные испытания этого варианта на Волге. 

Многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий L-410 разработан КБ завода Let Kunovice в Чехословакии (ныне — чешский Aircraft Industries). За специфический внешний вид этот малый транспортник получил ласковое прозвище «чешский чебурашка», в ближайшее время он, по всей видимости, станет арктическим. Он совершил первый полет в 1969 году и активно использовался в СССР и других странах.

С 2016 года выпуск самолёта L-410 организован на Уральском заводе гражданской авиации, расположенном в Екатеринбурге. Сейчас идёт постоянный процесс модернизации и импортозамещения узлов и агрегатов самолёта. К концу 2021 года уровень локализации должен быть доведён до 72%. В перспективе на самолёт будет устанавливаться отечественный турбовинтовой двигатель ВК-800С разработки «ОДК-Климов».

В современном исполнении L-410 оснащен цифровым комплексом авионики. Система управления включает метеолокатор, автопилот и ряд других функций, снижающих нагрузку на экипаж и повышающих безопасность полетов. Самолет может садиться на грунтовую ВПП и даже на укатанный снег, полоса может иметь протяженность 800-900 метров. Максимальная скорость составляет 457 км/ч, крейсерская — 380 км/ч. Практическая дальность полета (то есть на одной заправке) — 1380 км. Максимальная взлетная масса — 5800 кг. Экипаж — 2 человека, самолет может взять на борт 19 пассажиров или 18 парашютистов, в санитарном варианте — 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза.

Также сообщалось об испытаниях нового варианта L-410, самолета L-410NG. От базовой модели он отличается улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. Крейсерская скорость вырастет до 417 км/ч. Интегральное крыло со встроенным топливным баком позволило увеличить дальность полета почти вдвое, и теперь она составляет 2 570 км, максимальная продолжительность нахождения в воздухе увеличилась до 10,5 ч. Кроме того, багажное отделение было увеличено вдвое, и теперь лайнер может перевозить на 400 кг больше груза.

L-410 многофункционален, он представляет интерес и для обеспечения пассажирских перевозок. Он востребован у авиакомпаний, занимающихся перевозками в отдаленных регионах России, включая Сибирь, Дальний Восток, Арктику. В военных целях его можно использовать для доставки грузов, личного состава, эвакуации раненых и других задач в зависимости от оборудования машины.

Сейчас продолжаются поставки L-410 в войска. Именно на этом самолете обучаются пилоты военно-транспортной авиации: по мнению военных летчиков, это наиболее экономически выгодный и психологически простой самолет для подготовки пилотов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах