Примерное время чтения: 4 минуты
146

Догнать и убить. Кто виноват в гибели судна «Нью Стар»?

12 февраля сухогруз «Нью Стар», принадлежащий гонконгской кампании «Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд», без разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов покинул порт Находка и незаконно пересек границу Российской Федерации. Российские морские пограничники, действуя в соответствии с нормами международного морского права, заставили судно-нарушитель остановиться и взять обратный курс. При возвращении судно попало в сложные штормовые условия. Из 16 членов экипажа восемь спасены, восемь считаются пропавшими без вести.

МИД России возлагает на капитана сухогруза «Нью Стар» всю вину за произошедшее с судном.

«Сожалеем в связи с трагическими последствиями этих событий. Вместе с тем возлагаем всю вину за происшедшее на капитана судна „Нью Стар“, который действовал крайне безответственно», — заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.

По данным МИД, иностранный сухогруз «Нью Стар» нес флаг Сьерра-Леоне, имел порт приписки Фритаун, принадлежал шанхайской морской транспортной компании «Джей Рай Лайк Шипинг» и находился в оперативном управлении одной из гонконгских компаний. Экипаж судна состоял 16 человек, в том числе шесть — граждане Индонезии и десять — граждане КНР.

По информации МИД России, «Нью Стар» нарушил режим государственной границы и несанкционированно вошел в территориальные воды РФ утром 13 февраля. В 10 часов 51 минуту к сухогрузу подошел российский пограничный корабль, который потребовал от судна-нарушителя остановиться. После неоднократного применения предупредительной стрельбы была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям суда, где отсутствуют жилые помещения.

Несмотря на это, капитан «Нью Стар» не дал команду остановиться. На связь с пограничным кораблем он вышел только после четвертого залпа на поражение и выразил готовность выполнить требования об остановке. В 18.00 местного времени судно-нарушитель легло на обратный курс в Находку.

В экстремальных условиях шестибального шторма капитан «Нью Стар», сославшись на выход из строя главного двигателя судна и поступление в трюм забортной воды, принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма.

В результате один из плотов наполнился ледяной водой, и часть находившихся на нем членов экипажа смыло в море. В ходе спасательной операции, проведенной пограничниками, на борт сторожевого корабля «Приморье» живыми были подняты восемь человек. В основном это командный состав из числа индонезийцев, которые находились на плоту со специально оборудованным для штормовой погоды тентом. Среди спасенных и капитан судна.

В связи со случившемся, в погрануправлении ФСБ по Приморскому краю возложили всю вину произошедшее на капитана «Нью Стар», который не предпринял всех необходимых мер по борьбе за живучесть своего корабля и тем самым обрек половину своего экипажа на смерть.

«Восемь человек так и не были найдены в штормовом море. Брошенное капитаном „Нью Стар“ судно ещё почти сутки находилось на плаву, пока не пропало с экранов радаров», — сообщили в погрануправлении.

«Судно „Нью Стар“ 29 января оформилось на приход в Россию и в Находкинском рыбном порту осуществляло разгрузку риса, закончив её 11 февраля. Экипаж сухогруза — 16 человек: шесть граждане Индонезии, 10 граждане КНР. По имеющимся данным, доставленный груз был испорчен и залит водой, и фирма-получатель потребовала выплатить компенсацию его стоимости в размере 300 тысяч долларов», — говорится в сообщении.

15 февраля Центр консульской защиты МИД КНР через посольство России в КНР выразил благодарность за усилия российской стороны по спасению членов экипажа судна «Нью Стар» — граждан Китая.

«В настоящее время компетентные органы Российской Федерации продолжают расследование всех обстоятельств инцидента», — сообщил Нестеренко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах