Примерное время чтения: 11 минут
578

О чем говорит почерк звезды?

Любопытное открытие недавно сделали западные физиологи — оказалось, что пациенты, лишившиеся по разным причинам рук, с помощью рта или пальцев ног стараются выводить буквы точно так же, как писали раньше. Выходит, пишем мы головой, а рука всего лишь выполняет указания, поступающие из мозга. Именно поэтому почерк является своеобразным зеркалом своего хозяина, он может раскрыть особенности его характера и темперамента. Этот факт доказал и биолог В. Прейер, который проводил эксперименты над почерком с помощью гипноза. Он внушал человеку, что тот хитрый или скрытный, и в то же время заставлял его писать под диктовку. В результате почерки в каждом случае получались разные и содержали особенности, интерпретируемые графологами как признаки скрытности или хитрости.

Наука или лженаука?

Изучение почерка имеет глубокие исторические корни. Император Нерон в одном из своих писем упомянул: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура», а римский историк Светоний, характеризуя скупость императора Августа, отмечал, что он «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками». Эти характеристики можно считать первыми дошедшими до нас фрагментами графологических исследований. Однако в эпоху Cредневековья все накопленные знания были утеряны.

Вторым рождением графологии считают 1622 год, когда вышла в свет книга итальянца К. Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал», которая произвела фурор среди читающей публики, а новое учение обрело в Европе массу последователей. Правда, после того как Людовик XV получил характеристику своего почерка, он велел изгнать из Франции всех графологов. Ему не понравилась правда, которую они изложили о нем.

Спустя несколько веков история повторилась, но уже в другой стране — Советском Союзе. Академик Владимир Бехтерев, увлекавшийся графологией, рассказал в кулуарах съезда психиатров и невропатологов о результатах экспертизы письма Сталина, в которой были слова: «Это почерк агрессивной личности с манией преследования». После этого случая академик погиб при невыясненных обстоятельствах, а графологию в стране объявили лженаукой.

Как написать письмо

Впрочем, графологию нельзя однозначно назвать наукой. Скорее это нечто среднее между наукой и искусством. С одной стороны, она опирается на теоретическую базу — знание психологических наук, свои закономерности, графологические таблицы, в которых собраны признаки почерков и их характеристики. А с другой стороны, анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей профессионализм больше опирается на личный опыт и интуицию. Считается, что именно поэтому нельзя создать компьютерную программу, которая дала бы качественную характеристику письма. В Америке и во многих европейских странах изучают почерк на психологических факультетах, у нас же в стране почерковедение проходят разве что в юридических вузах, но при этом криминалистов не учат копаться в психологической сути автора письма. Как правило, российские графологи (в основном это бывшие психологи или врачи) увлекаются изучением почерка сначала на уровне хобби, а потом занимаются этим делом профессионально. По образцу почерка они могут не только определить черты характера и дать описание личности, но и помочь в подборе персонала, определить, соответствует ли человек той или иной работе и руководящей роли, дать по почерку любовный прогноз и рассказать, насколько подходят друг другу мужчина и женщина. Один анализ стоит примерно 500-1000 рублей. Чтобы его получить, надо выполнить несколько условий: написать 15-20 строк шариковой ручкой обычным почерком на белом чистом листе нелинованной бумаги. Нельзя использовать маркер или фломастер, а вот содержание письма значения не имеет. В конце изложения лучше всего поставить автограф.

Сам себе графолог

Для того чтобы по письму или автографу описать человека, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых может иметь несколько значений. Например, нельзя сказать, что если человек выводит идеальные каллиграфические буковки, значит, он педант, а если пишет нераборчиво, значит, он растяпа. Все намного сложнее. Во всех перипетиях письма способен разобраться только опытный графолог. Однако существуют упрощенные методы, которые позволяют каждому из нас попробовать себя в роли графолога.

Ровный почерк. Свидетельствует о силе воли пишущего человека, его хладнокровии и спокойствии. Дрожащий почерк, наоборот, наблюдается у людей эмоционально неустойчивых или злоупотребляющих алкоголем. Замечено, что тот, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно, и в жизни ведет себя неодинаково.

Наклон букв. Французские графологи XX века наклон букв связывали с поведением человека в обществе: «Когда кто-нибудь желает показать пренебрежение, равнодушие к другому, он держит себя прямо. Напротив, радушие подается всем корпусом вперед. К малышу невольно протягиваются руки, когда он подбегает к вам, но есть люди, к ребенку не протягивающие руки, это те, которые пишут стоячими буквами».

Современные графологи почти солидарны со своими предшественниками. По их мнению, если человек пишет буквы с небольшим (20-30 градусов) наклоном вправо, считается, что ему присуще открыто выражать свои чувства. Чуть больший наклон (около 50-60 градусов) свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Когда человек пишет со значительным наклоном влево, это значит, что в стрессовых ситуациях от него можно ждать совершенно неожиданных и очень бурных эмоций. Если буквы преимущественно вертикальные — для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

Расположение строк. Если строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение, значит, автор письма уравновешенный человек, который не расстраивается из-за мелких неприятностей на работе или в быту. Строка, уходящая вверх, — признак оптимизма. Спускающаяся вниз — пессимизма и скептицизма. Если строчка неровная, вихляет то вверх, то вниз, значит, человек с переменчивым настроением и низкой адаптивностью. Он не может в полной мере справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и внимания.

Округлость букв. Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка готов к сотрудничеству, легко идет на компромиссы. Угловатые буквы — их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.

Величина букв. Мелкие буквы — это сдержанный, неагрессивный человек. «Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения, говорит о том, что перед нами человек исключительно скрытный, иногда скупой. Крупные буквы — показатель экспансивности, а в некоторых случаях даже агрессивности.

Тайна подписи

Особое место в графологии занимает анализ подписи. Автограф мы старательно придумываем, моделируем, изобретаем. Поэтому считается, что в письме человек таков, каков он есть, а в подписи еще и таков, каким хочет быть. Это ключ к прогнозированию будущих изменений в личности и характере человека, а значит, и его судьбе. Подпись, как и написанный человеком текст, графологи исследуют по множеству параметров (их около полусотни): длина автографа, закругленность и острота букв, их слитность, различные украшения, расстояние между буквами, сила давления при написании, подчеркивания, точки, «хвостики» и прочее. Скажем, направление конца подписи может рассказать об отношении человека к жизни: оптимистичном или пессимистичном.

Если «хвост» автографа уходит вниз, значит, человек больше подвержен пессимизму, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера в будущее, или она очень слабая. Когда конец подписи направлен прямо, это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма. Если же хвостик подписи уходит вверх, значит, в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у него в жизни и бывают разочарования, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми идеями и силами. Часто это тип личности с творческим уклоном.

Пришли образец своего почерка или подпись своей второй половины на электронный адрес larchenko@aif.ru. И наши эксперты дадут самую точную характеристику.

Портреты звезд

Татьяна Лазарева: экономная и стабильная

Подпись Татьяны Лазаревой — весьма далекая от шаблонного письма и сложная по графическому исполнению — характеризует ее как личность творческую, самобытную и инициативную, стремящуюся к разнообразию в жизни и несколько эгоистичную (об этом говорит неразборчивость букв). «Широкое» написание букв — признак системного мышления, а их «залезание» друг на друга говорит о склонности к экономии в расходовании как средств, так и эмоций. Ровная амплитуда подписи указывает на человека, ровного в личных взаимоотношениях и стабильного в работе. Многочисленные петли в автографе говорят о независимом характере, большом упорстве, а также о склонности к «зацикливанию» на различных идеях и проблемах.

Борис Корчевников: независимый и щедрый

Подпись далека от каллиграфического письма и выдает в Борисе личность самобытную и многообразную. Он больше живет будущим, чем настоящим, и совсем мало размышляет о прошлом. Он немного эгоистичен (об этом говорит неразборчивость букв). Для него важно сначала получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного, — об этом говорит точка после первой буквы. Первая буква как бы заключена в подобие круга, что указывает на его некоторую закрытость и независимость, а значительное расстояние между буквами дает понять, что жадность Борису несвойственна. Форма «хвостика» в конце подписи наводит на мысль, что Борис плохо переносит замечания в свой адрес. Некоторая угловатость букв говорит о критическом уме, упрямстве и честолюбии.

Александр Пороховщиков: гордый и независимый

Подпись ровная, что указывает на рассудительность и способность к самоконтролю. Вначале стоят две угловатые заглавные буквы и отсутствуют крупные образования во второй половине, это служит верным признаком, что он отдает предпочтение умственному труду, склонен к самоутверждению и верховенству. Линия, накрывающая подпись сверху, говорит о Пороховщикове как о гордом и тщеславном человеке, который стремится к большим достижениям. Он независим, но благоразумен и осмотрителен (на это указывает форма «хвостика» в конце), хорошо чувствует и понимает окружающих и способен на компромиссы с ними (об этом говорит выраженная правонаклонность подписи). Одновременно он стремится быть понятым окружающими (на это указывает ясность написания всех букв).

Дарья Донцова: упрямая и простая

Подпись очень длинная, что выдает в Дарье человека обстоятельного, не любящего спешки, способного глубоко вникать в суть дела. Она одинаково легко как начинает новые дела, так и заканчивает их (на это указывает значительная симметричность подписи), а относительно большой разрыв между частями автографа говорит о гибком, адаптивном мышлении. Заглавные буквы по размеру значительно превосходят остальные (тоже не мелкие) это свидетельствует о стремлении к независимости, а также указывает на повышенную требовательность к окружающим. Все буквы четко прописаны, значит, у Дарьи есть стремление быть понятой внешним миром. Поэтому можно смело сказать, что она вполне соответствует духу своего времени и больше стремится к простоте, чем к усложнению.

Андрей Носков: самолюбивый и легко ранимый

Практически прямые буквы в подписи Андрея Носкова характеризуют его как человека сдержанного, скорее пессимистичного, чем жизнерадостного, поступками которого правит больше ум, чем эмоции. Три разрыва между буквами свидетельствуют об образном типе мышления, непредсказуемости поступков и стремлении произвести впечатление. Черта под подписью говорит о том, что Андрей Носков самолюбив и легкораним, а оттого подсознательно стремится быть правильно понятым своим окружением (на это указывает «ясность» подписи — можно легко прочитать все буквы), к которому он, впрочем, весьма требователен — об этом говорит большой размер двух первых букв, а две петли в них указывают на внутреннее стремление найти работу, где можно быть независимым.


Мнение специалиста

Оксана МАКАРОВА, специалист-графолог

Почерк может меняться на протяжении жизни или в разные ее периоды, что вполне естественно — на человека влияет общественная среда, он взрослеет, набирается жизненного опыта, переосмысливает прожитое, общается с другими людьми… По почеркам разных лет можно проследить, что происходило с человеком. Характер письма иногда различается и на протяжении одного и того же дня под влиянием сильных эмоций, усталости, переживаний. Разумеется, наш характер или личность не могут меняться в течение дня или недели, а потому, пережив стресс и успокоившись, мы снова начинаем писать как обычно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах