«Торговый представитель, торгпред - главный человек в компании, он продаёт товар и приносит деньги в кассу, - говорит Анатолий Попов, директор по продажам компании «Балтика» в Южном регионе. - 77% из таких работников - мужчины 22-35 лет; около 39% - с высшим образованием; и все - с водительскими правами категории «В».
Стандартный день сейлеров (от английского sale - «продавать». - Ред.) начинается в 8.30 с планёрки. Это время уточнения задач, разбора полётов, ролевых игр в продавца и клиента. «После этого чувствуешь себя намного увереннее в сложных ситуациях, знаешь, как правильно себя вести, - говорит один из торгпредов компании Владимир Гриненко. - За каждым представителем закреплена определённая территория - 50 торговых точек. Он должен заключать договоры с клиентами, размещать продукцию, холодильное оборудование, рекламные материалы, а также оформлять заказы. У каждого сейлера есть компьютер, в который он на месте заносит всю информацию. По Интернету данные мгновенно поступают в систему «Монолит», а заказ уходит в службу координации отгрузок, а потом на склад».
Настоящий торгпред организован, настойчив, умеет вести переговоры, любит много работать и нацелен на достижение результата. Работа сейлера - активная и творческая. «Был магазин, где наотрез отказывались работать с «балтийскими» торговыми представителями, предпочитая сотрудничество со складами, - рассказывает историю своего успеха Владимир Гриненко. - Я начал с того, что стал менять просроченную или потерявшую товарный вид продукцию, чего склады не делают никогда. Потом привёз им фирменный холодильник. Я знал, что сейчас не получу ничего, но это работа на перспективу. Через пару месяцев мы заключили договор о сотрудничестве». Как настоящий завоеватель, сейлер всегда достигает поставленных целей. «Главное - желание много работать и зарабатывать», - говорят в компании. Если есть здоровые амбиции и целеустремлённость, премии не заставят себя долго ждать, да и повышение по службе не за горами.