Мотивация может быть логичной и разумной, а может и совершенно бестолковой. Но ведь главное – не что тебя сподвигнет, а к чему, правильно?
Месяца полтора назад феерически инфантильная мотивация привела меня к неожиданному результату.
Однажды утром, как обычно, я отправилась поплавать в бассейне. Оказалось, попала на праздник спорта: в тот день у нас в спортклубе проходил водный марафон. Иными словами, надо было проплыть, как можно больше. Итог засчитывали и индивидуально, и складывали с результатами остальных для «зачёта клуба».
Наши тренеры тут же записали меня в участники и велели проплыть хотя бы километр – просто поддержать клуб. Я ответила, что так мне не интересно, другое дело личный зачёт… На тот момент лучший результат по «личке» составлял 3км. «Ну, для тебя это вообще ерунда!» - подбодрили тренеры.
И я поплыла.
Плаваю я брассом: могу и «по-настоящему», но поскольку в обычные дни делаю максимум километра два, то стараюсь не мочить голову, так что технику правильной назвать можно только условно. В общем, впечатления серьёзного пловца не произвожу.
На соседней дорожке «рубились» два мужика – кролем. Плавали они долго и быстро (кроль вообще быстрее брасса). Сердце моё, возжаждавшее победы, почуяло неладное. Наконец, один из них вылез и отметился в табелях, а ко мне подбежал тренер в состоянии нездоровой ажиотации.
- Сколько? – испугалась я.
- Семь, - коротко ответил тренер, и глаза его стали круглыми, как плавательные очки.
Семь километров! У меня перехватило дыхание. Я поняла, что можно заканчивать это безнадёжное мероприятие и дуть на работу, пока не поздно. Ведь самая длинная дистанция. Которую я когда-либо преодолевала, была 5 км. Пять километров брассом – это примерно два с половиной часа. Семь – ещё час. Да я просто не смогу!
И тут я разглядела победителя.
О да, я его знала!
Нет-нет, этот мужчина не брал мой телефон, а потом не перезванивал. Не уносил по неосмотрительности моё полотенце. Не запирал мою машину на парковке.
Но он БРЫЗГАЛСЯ!
Почти каждый день в течение тех трёх лет, которые я хожу в местный спортзал, этот тип гражданской наружности совпадал со мной по времени, выбирал мою или соседнюю дорожку – и плавал кролем и баттерфляем, поднимая мегатонны брызг. Надо ли говорить, что это именно во все эти дни я не хотела мочить уложенные и заколотые волосы?
И ведь я не могла сказать ему: «Мужчина, не брызгайтесь! Что у вас за техника? Посмотрите, как вон там молодой человек плывёт – практически бесшумно!» Всё-таки это любительский бассейн, и здесь предполагается некоторая сырость и ошибки в фазе входа руки в воду. Да и во всех других фазах тоже.
Единственное, что я могла сделать – это победить его. Переплыть. Порвать.
Собственно, времени теперь у меня было достаточно, я предоставила тренерскому составу «считать бассейны», а сама продолжала совершать гребки руками и ногами – иными словами, мотивироваться. И при этом думала – как? Проплыть семь сто? Будет понятно, что это месть. Семь пятьсот? Тоже не убедительно. Восемь? Но и в восьми километрах есть что-то не достаточно круглое…
Временами тренеры проверяли, как у меня дела и сообщали результаты: ещё двое участников проплыли по 5 км с копейками – семь не смог побить никто.
Я плыла и плыла. Через полтора часа я решила, что на работу сегодня можно и не ходить, а почту я проверю из дома. Ещё через час я повторила в уме все испанские глаголы, которые помнила. А потом я просто впала в спортивный транс.
Я не чувствовала ни боли мышц, ни тяжести в суставах. О волосах я давно забыла – плыла по всем правилам, спокойно и размеренно. Я была плавательной машиной. Ничто не могло меня остановить. Перед глазами лишь крутилось «видео»: назавтра мой спец по кролю придёт в клуб и небрежно спросит: «Ну что, я победил?» А ему ответит дежурный администратор: «Да нет, что вы! У нас одна девочка больше десяти проплыла».
10 150 метров. Десять сто пятьдесят. Из тренажерного зала спускались люди, просто, чтобы посмотреть на меня. И из салона красоты. И из отдела продаж.
Я плавала почти пять часов. Самое интересное, что я не замёрзла и не устала. Могла бы проплыть ещё пару километров – легко. Просто поняла, что я уже всё равно победила. Порвала.
Хотя бы потому, что таких идиотов в нашем спортклубе больше нет.
Тренеры поздравляли меня и волновались, хорошо ли себя чувствую. А у меня впервые за много лет чуть ли не кубики пресса проступали через купальник. Я смотрела на них и прямо умирала, какая же я красивая. А тренер почему-то сказал, что мне всё-таки стоило надеть очки или маску…
В раздевалке я поняла почему: у меня вообще не было белков. Глаза были такими красными, как будто я рыдала месяц подряд. Я перестала умиляться собственной красоте, приняла душ и отправилась домой. На улице меня не встречал оркестр, а в небе не рвались ракетницы с фейерверком. Даже ФСБ не звонило с предложением отправить меня в спецоперацию на Мальдивы.
Зато теперь я знала, что могу всё. То есть, вообще всё. И если я хоть на минуту в этом сомневаюсь, то напоминаю себе: ты же проплыла десятку! Значит, ты сможешь всё, что захочешь.
И пусть это произошло только из-за того, что меня брызгал незнакомый дядька. Ведь, если бы он не делал этого, я бы никогда не выяснила настолько важную вещь.
И да, меня очень устроило его выражение лица, когда мы с ним столкнулись в бассейне в следующий раз. И почему-то теперь он занимает дорожку подальше…
Елена Семёнова: Мотивы движения
Также вам может быть интересно
- Чемпионы жизни
- Кругосветка на двоих: семейная пара обогнет земной шар на маленькой яхте
- Счастливчик! Жизнь Фёдора стала яркой и незабываемой только после трагедии
- Михаил Жванецкий: лично я и не заметил, как пропустил пенсионный возраст
- «Холодный» человек. 74-летний морж встал на защиту восточных границ страны