Примерное время чтения: 5 минут
228

Закон «О торговле»: почему его так боятся бизнесмены

Тем временем ряд депутатов, лоббировавших проект, вздохнули с облегчением: томительная проволочка с разработкой – принятиями – отклонениями  этого документа продолжалась уже несколько лет, а уже через три дня - 16 июля - премьер-министр Владимир Путин направил этот проект в Госдуму.

Отмечается, что закон должен вступить в силу с 1 января 2010 года, но уже сейчас поднялась нешуточная шумиха. Оправдано или нет на головах многих бизнесменов прибавилось седых волос, пока ещё трудно сказать: окончательная ясность в том, что собой будет представлять закон «О торговле», наступит после принятия ряда дополнительных постановлений правительства, а пока отмечается следующее:

- Документ предусматривает создание инструментов самостоятельного регулирования отрасли хозяйствующими субъектами в области заключения и исполнения договоров купли-продажи и поставки продовольственных товаров. Он определяет исключения из установленных гражданским законодательством правил для заключения и исполнения договоров поставки между производителями и сетями. Также документ создает условия для формирования актуальных, достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации на рынке, - поясняет замминистра промышленности и торговли России Станислав Наумов, слова которого представлены на официальном сайте Минпромторга.

Из конкретики в законопроекте содержатся следующие нововведения:

- Документ, как планируется, должен отменить дискриминацию поставщиков в виде платы за доступ на полки.

- Продавцов обяжут вовремя оплачивать поставленную продукцию (нарушителей ждёт штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей).

- Также правительство детально оговаривает дополнительные требования к магазинам, располагающимся на первых этажах зданий.

- Кроме того, торговым сетям, которые имеют на рынке городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге долю более 25% и годовой оборот более 1 млрд руб., запрещается открывать на этой территории новые магазины. Поясняют, что данная мера направлена «на сохранение конкуренции на локальных рынках и поддержку малого и среднего бизнеса».

Контролирующим органом по исполнению закона будет Федеральная антимонопольная служба.

Закон слухами полнится

Одни эксперты срывают голос, крича о том, что закон «О торговле» стал очередным воплощением пресловутого «дышла», которое предрасположено к любым поворотам, тем самым не решая «анархии в бизнесе».

Другие пророчат буйную эру рождения его «клонов» в виде десятков подзаконов, без которых документ не обретёт «полезность».

Третьи – уже спокойным тоном – констатируют, что закон «глубоко и детально раскладывает торговую деятельность на составные части», а потому проект всё же «революционен» и «полезен».

В пример этого приводят то, что в документе впервые дается определение понятию «торговая сеть» как совокупности «двух и более торговых объектов, принадлежащих одному хозяйствующему субъекту, на которых под одним средством индивидуализации (фирменным наименованием, товарным знаком, знаком обслуживания, коммерческим обозначением) осуществляется торговля одинаковыми группами товаров». Также там указано, что торговые сети получат возможность по-прежнему работать в круглосуточном режиме и самостоятельно выстраивать ценовую политику.

- Много лет правительство считало, что такой закон не нужен, - рассказал в эксклюзивном интервью AIF.RU председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты Пётр Шелищ. - На мой взгляд, вполне резонно считало, потому что существует Гражданский кодекс с его разделом купли-продажи, и там определены гражданско-правовые отношения в сфере торговли. Кроме того, есть ряд других законов, которые определяют административные отношения в этой сфере.

Как пояснил Пётр Шелищ, ещё несколько лет назад президентом России Владимиром Путиным было впервые дано поручение разрабатывать такой закон как ответ на жалобы аграриев, которых обижают крупные торговые сети.

- Именно с тех пор и шла вся эта история как история борьбы агропроизводителей с крупными торговыми сетями и поставщиками за справедливость по отношению к себе, и сейчас она завершается, - отметил Пётр Шелищ.

В ходе прямого эфира председатель Союза потребителей России расскажет всю подоплёку возникновения и возможного утверждения закона с точки зрения интересов простых граждан.

- Дело в том, что и та и другая сторона клянутся, что ради потребителя добиваются тех или иных норм, но вот, с моей точки зрения, то, к чему сейчас пришли, как раз не для потребителя. Это результат победы определенных лоббистских сил достаточно серьезных, это победа, если так, как сейчас правительство внесло в Думу законопроект, она потребителю не поможет, она ему повредит, - резюмировал Пётр Шелищ.

Кроме того во время онлайн-конференции член Общественной палаты расскажет о главных уловках бизнесменов в жанре «антикризисных продаж», за которые россияне, сами того не подозревая, выкладывают лишние деньги из собственных карманов:

- как переклеиваются даты изготовления продуктов;

- как фальсифицируется состав продуктов;

- зачем нужны «антикризисные скидки», и что за ними стоит;

и о многом другом.

Задайте вопрос председателю Союза потребителей России прямо сейчас!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах