Примерное время чтения: 3 минуты
314

Если из крана течет «фанта». Повышены штрафы за некачественные услуги ЖКХ

Квитанции за коммуналку приходят исправно раз в месяц. При этом поставщики жилищно-коммунальных услуг часто не беспокоятся о качестве своей работы. Вместо горячей воды из крана идет холодная? Не важно, счетчик ведь прокручивает ее как горячую. Вместо прозрачной течет вода цвета фанты? Тоже не играет роли — платить все равно придется сполна. Жалобы жильцов зачастую не сильно волновали ресурсоснабжающие организации и управляющие компании, даже несмотря на наличие штрафов в случае доказанных нарушений. Ведь заплатить какую-то условную тысячу рублей штрафа гораздо дешевле, чем поменять систему очистки воды. Да и не каждый собственник пойдет ругаться и судиться за то, что оплачивает некачественную услугу. Большинство вздохнет, но заплатит — лишь бы вовсе не отключили.

Теперь же в случае нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами их поставщикам придется раскошелиться. Такой закон приняла Госдума. Штрафы вырастут как минимум в 10 раз, рассказал первый заместитель председателя комитета ГД по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

«Размеры штрафов не менялись с 2007 года. Они уже давно не являются существенными для нерадивых коммунальщиков. Сейчас за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами должностных лиц наказывают штрафом в размере от пятисот до 1 тыс. рублей, а юрлиц — штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Зачастую им выгоднее отмахнуться от жалоб и просто заплатить копеечный штраф, чем честно работать. Давно было понятно, что ответственность нужно ужесточать», — пояснил он.

Законопроект с ужесточением ответственности для поставщиков ЖКУ был принят еще в январе 2022 года. Но на полтора года инициатива была отложена. И за это время депутаты решили от своего первоначального предложения — увеличить штрафы в 3-5 раз, перейти к более жестким мерам и предусмотреть также наказание для рецидивистов.

«Изначально предлагалось за первое нарушение требований к качеству коммунальных услуг организацию штрафовать на 30-50 тыс. рублей, а должностных лиц — на 5-10 тыс. рублей. Но мы дополнительно уточнили штрафы за повторное нарушение — они составят от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей для организаций. Надеюсь, что с принятием этого законопроекта количество жалоб граждан на ресурсоснабжающие организации наконец-то снизится, а качество их работы возрастёт», — заключил депутат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах