Необходимость в возведении новых дорог и переходов через Москву-реку назрела давно. Но нужно было «увязать» их расположение с прокладываемыми магистралями, благоустройством набережных и строительством жилых и офисных кварталов. (По каким именно адресам можно будет переправиться на другой берег, смотрите инфографику.)
В начале ноября Москомархитектура одобрила самый высокий мост в столице. Его в следующем году начнут строить между улицами Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. «Мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию (высотой 137 метров) с опорой в центре в виде перевёрнутой буквы Y», - говорит Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы. У водителей появится альтернатива «бутылочному горлышку», расположенному на этом участке, - там, где соединяются улица Нижние Мнёвники и Карамышевский мост. Новая шестиполосная «переправа» - 3 полосы в каждую сторону - появится в 400 метрах от этого моста, построенного ещё в 1937 г.
Кстати, на прошлой неделе Сергей Кузнецов подтвердил информацию о «переправах» и в Даниловском районе: «Город уделяет большое внимание вопросам транспортного обеспечения территории ЗИЛа. Здесь появятся новые автодороги и два моста - через старое русло реки и через новое русло в направлении к Варшавскому шоссе».
Читайте также: Все концы — в воду. Когда набережные Москвы-реки станут общедоступными?
Району Филёвский парк тоже обещают «обновку». «Для улучшения транспортной доступности нового жилого микрорайона планируется возвести автомобильный мост с тротуарами для пешеходов через Москву-реку, - объясняет Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры. - Он соединит Береговой проезд и Шелепихинскую набережную».
А вот все, кто работает в деловом комплексе «Москва-Сити», ждут не дождутся, когда вырастет мост-галерея с прозрачными стенами и крышей, который должен связать их место работы со станцией МЦК «Деловой центр», станцией метро «Международная» и с Пресненской набережной. Благодаря огромной галерее путь до офисов от метро сократится вдвое.
Внешний облик и «начинка» многих запланированных мостов (оранжереи, торговые павильоны, бесплатный доступ в Интернет и т. д.) пока находятся в стадии разработки. Но в любом случае с их помощью можно будет перебраться с одного берега Москвы-реки на другой. Единственное исключение - уже строящийся «парящий мост» в парке «Зарядье». Это смотровая площадка, которая наверняка станет излюбленным местом для селфи москвичей и туристов, а также фотосессий молодожёнов.