Московский метрополитен сегодня входит в список самых красивых и надёжных метро мира, но не всем известно, какой сложный путь предстояло пройти строителям от идеи его создания до запуска первых поездов. С историей московской подземки знакомит старший научный сотрудник «Городского экскурсионного бюро Музея Москвы» Лариса Скрыпник .
Спуск в «преисподнюю»
На заседании Пленума ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года было принято решение о строительстве первого в СССР метрополитена.
Идея подземки обсуждалась еще до революции. Были представлены разнообразные проекты, но ни один из них не реализовали. Причин тому несколько — и недостаток средств, и трамвайное лобби, и позиция духовенства, не приветствовавшего спуск людей «в преисподнюю».
В конце двадцатых годов прошлого века вопрос о строительстве метро встал очень остро — москвичей уже было больше двух миллионов. Илья Ильф и Евгений Петров оставили яркое описание московских улиц в «час пик»: «По тротуарам и мостовым, в самых различных направлениях, вправо, влево, вперед, назад, вкривь и вкось, налетая друг на друга, бегут люди. Впечатление такое, будто беспрерывно ловят вора. И только присмотревшись замечаешь, что никто никого не ловит, а все заняты своими делами... Великое множество людей и всем надо немедленно куда-то ехать».
Помимо решения чисто практической задачи быстрых и дешевых перевозок людей, метрополитен рассматривался и как один из инструментов строительства прекрасного города будущего с мчащимися по наземным и подземным путям скоростными поездами и «самодвижущимися тротуарами». Однако находились и те, кто выступал против строительства метро, поскольку в Европе и Америке оно было «средством угнетения трудящихся» — использовалось для быстрой доставки рабочих на предприятия, где капиталисты эксплуатировали их труд. Решение Пленума ЦК ВКП(б) 1931 года положило конец всем дискуссиям о том, нужен ли метрополитен в Москве и своевременно ли его строить.
Ретро-метро: московская подземка в 30-х годах
Previous
Станция метро «Аэропорт» в конце 30-х годов. На фото изображён поезд, состоящий из вагонов типа А — именно такие вагоны были пущены по линиям метрополитена в 1934 году.
© Commons.wikimedia.org
Станция метро «Сокольники», 1935 год.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Вход на станцию метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция «Арбатская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Смоленская» в 1935 году (тогда называлась «Смоленская площадь»).
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Красные ворота» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Аэропорт» в конце 30-х годов. На фото изображён поезд, состоящий из вагонов типа А — именно такие вагоны были пущены по линиям метрополитена в 1934 году.
© Commons.wikimedia.org
Станция метро «Сокольники», 1935 год.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Вход на станцию метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция «Арбатская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Смоленская» в 1935 году (тогда называлась «Смоленская площадь»).
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Красные ворота» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Next
Станция метро «Аэропорт» в конце 30-х годов. На фото изображён поезд, состоящий из вагонов типа А — именно такие вагоны были пущены по линиям метрополитена в 1934 году.
© Commons.wikimedia.org
Ретро-метро: московская подземка в 30-х годах
Previous
Станция метро «Аэропорт» в конце 30-х годов. На фото изображён поезд, состоящий из вагонов типа А — именно такие вагоны были пущены по линиям метрополитена в 1934 году.
© Commons.wikimedia.org
Станция метро «Сокольники», 1935 год.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Вход на станцию метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция «Арбатская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Смоленская» в 1935 году (тогда называлась «Смоленская площадь»).
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Красные ворота» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Аэропорт» в конце 30-х годов. На фото изображён поезд, состоящий из вагонов типа А — именно такие вагоны были пущены по линиям метрополитена в 1934 году.
© Commons.wikimedia.org
Станция метро «Сокольники», 1935 год.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Вход на станцию метро «Комсомольская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция «Арбатская» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Смоленская» в 1935 году (тогда называлась «Смоленская площадь»).
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Станция метро «Красные ворота» в 1935 году.
© Flickr.com / trondheim_byarkiv
Next
Экстремальные условия
Мало кто предполагал масштаб трудностей, ожидавших строителей московского метро. Нигде в мире метростроители еще не сталкивалась со столь неблагоприятными условиями. Будущие тоннели метро должны были пересечь русла Неглинки, Ольховки, Рыбинки и множества других мелких речек. И как только метростроевцы потревожили их покой, пришли в движение плывуны, представлявшие собой смесь воды, глины и песка. Они вторгались в подземные выработки, сводя на нет усилия метростроителей, подмывая фундаменты домов, что грозило обрушением зданий.
Участок первой очереди от «Сокольников» до «Комсомольской» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» строили «открытым способом», когда раскапывается котлован на всю ширину тоннеля, сооружается обделка (строительная конструкция, которая возводится вокруг горной выработки при строительстве подземного сооружения) и лишь потом сверху засыпается грунтом. Прежде чем начать работы, строителям метро приходилось перекладывать коммуникации, «вывешивать» здания, вблизи которых проходили работы, на специальных опорах, перекладывать трамвайные пути. При этом Моссовет не разрешал отключать дома от канализации, газо- и электроснабжения, и уж тем более — перекрывать движение по улицам.
Строителям приходилось идти на всевозможные ухищрения. Например, для борьбы с плывунами, заливавшими стволы и забои шахт, разработали и использовали технологию замораживания грунта: на некотором расстоянии друг от друга бурили скважины, в которых циркулировал охлажденный раствор соли хлористого кальция. Вокруг них нарастали ледяные цилиндры. Увеличиваясь в диаметре, они постепенно соединялись между собой в сплошную водонепроницаемую стену. Впоследствии эта технология использовалась при возведении сталинских высоток, что породило легенду о том, что под зданием МГУ на Воробьевых горах постоянно работают холодильные установки. И как только их отключат, университет будто бы сползет в Москву-реку вместе со всеми своими лабораториями, студентами и аспирантами.
Экстремальные условия прокладки московского метро требовали исключительно высокой квалификации строителей. В действительности же основной состав инженеров и техников метро составляли горняки и путейцы, которые не только никогда не работали на строительстве метро, но и даже не имели о нем достаточно ясного представления. А среди рабочих 80 процентов вообще впервые за свою жизнь спускались в шахту. Среди тех, кто пополнял ряды метростроевцев, помимо профессиональных горняков и строителей, были рабочие заводов и фабрик, колхозники, служащие, которые прибывали на стройку со всех концов страны и на ходу осваивали новые профессии. Для них организовывались курсы, лекции и семинары. Бывшие кондитеры, обувщики, портные превращались в землекопов, а потом становились бетонщиками и арматурщиками.
История строительства Московского метрополитена
Previous
Строительная площадка станции московского метрополитена «Шелепиха». 2015 год.
© РИА Новости
Рабочие везут тачки на строительстве Московского метро. 1931 год.
© РИА Новости
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве. 1933 год.
© РИА Новости
Серго Орджоникидзе (в центре справа) на строительстве первой очереди метрополитена. 1933 год.
© РИА Новости
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс. 1934 год.
© РИА Новости
Вагон №1, построенный в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе.
© РИА Новости
Никита Хрущев (третий слева) и нарком путей сообщения Лазарь Каганович (в центре) со строителями московского метрополитена. 1935 год.
© РИА Новости
Строители московского метро стали первыми его пассажирами. 1935 г.
© РИА Новости
Рабочие лесопильного завода №1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки. 1936 год.
© РИА Новости
Строительство тоннеля московского метрополитена в 1937 году.
© РИА Новости
Великая Отечественная война. Женщины и дети во время бомбардировки скрываются на станции метро «Маяковская». 1941 год.
© РИА Новости
Строительство метро Арбатско-Покровской линии. 1944 год.
© РИА Новости
Машина для мойки тоннелей Московского метрополитена. 1955 год.
© РИА Новости
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы») в 1958 году.
© РИА Новости
Строительство станции метрополитена открытым способом. 1979 год.
© РИА Новости
Погрузчик работает на проходке тоннеля метро. 1982 год.
© РИА Новости
Проходческий щит на строительстве Бутовской линии метро. 2003 год.
© РИА Новости
На строительстве станции «Достоевская». 2009 год.
© РИА Новости
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. 2010 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. 2012 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Ходынское поле». 2013 год.
© РИА Новости
Строительная площадка станции московского метрополитена «Шелепиха». 2015 год.
© РИА Новости
Рабочие везут тачки на строительстве Московского метро. 1931 год.
© РИА Новости
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве. 1933 год.
© РИА Новости
Серго Орджоникидзе (в центре справа) на строительстве первой очереди метрополитена. 1933 год.
© РИА Новости
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс. 1934 год.
© РИА Новости
Вагон №1, построенный в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе.
© РИА Новости
Никита Хрущев (третий слева) и нарком путей сообщения Лазарь Каганович (в центре) со строителями московского метрополитена. 1935 год.
© РИА Новости
Строители московского метро стали первыми его пассажирами. 1935 г.
© РИА Новости
Рабочие лесопильного завода №1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки. 1936 год.
© РИА Новости
Строительство тоннеля московского метрополитена в 1937 году.
© РИА Новости
Великая Отечественная война. Женщины и дети во время бомбардировки скрываются на станции метро «Маяковская». 1941 год.
© РИА Новости
Строительство метро Арбатско-Покровской линии. 1944 год.
© РИА Новости
Машина для мойки тоннелей Московского метрополитена. 1955 год.
© РИА Новости
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы») в 1958 году.
© РИА Новости
Строительство станции метрополитена открытым способом. 1979 год.
© РИА Новости
Погрузчик работает на проходке тоннеля метро. 1982 год.
© РИА Новости
Проходческий щит на строительстве Бутовской линии метро. 2003 год.
© РИА Новости
На строительстве станции «Достоевская». 2009 год.
© РИА Новости
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. 2010 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. 2012 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Ходынское поле». 2013 год.
© РИА Новости
Строительная площадка станции московского метрополитена «Шелепиха». 2015 год.
© РИА Новости
Next
Рабочие везут тачки на строительстве Московского метро. 1931 год.
© РИА Новости
История строительства Московского метрополитена
Previous
Строительная площадка станции московского метрополитена «Шелепиха». 2015 год.
© РИА Новости
Рабочие везут тачки на строительстве Московского метро. 1931 год.
© РИА Новости
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве. 1933 год.
© РИА Новости
Серго Орджоникидзе (в центре справа) на строительстве первой очереди метрополитена. 1933 год.
© РИА Новости
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс. 1934 год.
© РИА Новости
Вагон №1, построенный в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе.
© РИА Новости
Никита Хрущев (третий слева) и нарком путей сообщения Лазарь Каганович (в центре) со строителями московского метрополитена. 1935 год.
© РИА Новости
Строители московского метро стали первыми его пассажирами. 1935 г.
© РИА Новости
Рабочие лесопильного завода №1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки. 1936 год.
© РИА Новости
Строительство тоннеля московского метрополитена в 1937 году.
© РИА Новости
Великая Отечественная война. Женщины и дети во время бомбардировки скрываются на станции метро «Маяковская». 1941 год.
© РИА Новости
Строительство метро Арбатско-Покровской линии. 1944 год.
© РИА Новости
Машина для мойки тоннелей Московского метрополитена. 1955 год.
© РИА Новости
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы») в 1958 году.
© РИА Новости
Строительство станции метрополитена открытым способом. 1979 год.
© РИА Новости
Погрузчик работает на проходке тоннеля метро. 1982 год.
© РИА Новости
Проходческий щит на строительстве Бутовской линии метро. 2003 год.
© РИА Новости
На строительстве станции «Достоевская». 2009 год.
© РИА Новости
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. 2010 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. 2012 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Ходынское поле». 2013 год.
© РИА Новости
Строительная площадка станции московского метрополитена «Шелепиха». 2015 год.
© РИА Новости
Рабочие везут тачки на строительстве Московского метро. 1931 год.
© РИА Новости
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве. 1933 год.
© РИА Новости
Серго Орджоникидзе (в центре справа) на строительстве первой очереди метрополитена. 1933 год.
© РИА Новости
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс. 1934 год.
© РИА Новости
Вагон №1, построенный в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе.
© РИА Новости
Никита Хрущев (третий слева) и нарком путей сообщения Лазарь Каганович (в центре) со строителями московского метрополитена. 1935 год.
© РИА Новости
Строители московского метро стали первыми его пассажирами. 1935 г.
© РИА Новости
Рабочие лесопильного завода №1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки. 1936 год.
© РИА Новости
Строительство тоннеля московского метрополитена в 1937 году.
© РИА Новости
Великая Отечественная война. Женщины и дети во время бомбардировки скрываются на станции метро «Маяковская». 1941 год.
© РИА Новости
Строительство метро Арбатско-Покровской линии. 1944 год.
© РИА Новости
Машина для мойки тоннелей Московского метрополитена. 1955 год.
© РИА Новости
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы») в 1958 году.
© РИА Новости
Строительство станции метрополитена открытым способом. 1979 год.
© РИА Новости
Погрузчик работает на проходке тоннеля метро. 1982 год.
© РИА Новости
Проходческий щит на строительстве Бутовской линии метро. 2003 год.
© РИА Новости
На строительстве станции «Достоевская». 2009 год.
© РИА Новости
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. 2010 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. 2012 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство участка по сбойке тоннелей Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро в Москве. 2013 год.
© РИА Новости
Строительство станции метро «Ходынское поле». 2013 год.
© РИА Новости
Строительная площадка станции московского метрополитена «Шелепиха». 2015 год.
© РИА Новости
Next
Станция «Комсомольская»
На строительство первой очереди метро были мобилизованы 11 000 комсомольцев. Память об их самоотверженном труде увековечена в названии станции метро «Комсомольская».
Строителям станции «Комсомольская» предстояло открытым способом соорудить на Площади трех вокзалов подземную железобетонную коробку, в которой расположится зал длиной в 155 м и шириной 16,8 м. При этом необходимо было обеспечить движение транспорта и десятков тысяч пешеходов и сохранить круговое движение на площади.
Под землей ситуация не лучше: переплетение электрокабелей, газовая магистраль, несколько коллекторов канализации, главный водопровод Москвы и река Ольховка, заключенная в трубу.
Сама площадь когда-то представляла собой болото, так что на глубине два-три метра начинался слой плывунов. Работы следовало выполнять ювелирно, чтобы не допустить осадки грунта, ведь котлован должен был пройти на расстоянии 2 метров от фундамента главного украшения Казанского вокзала — башни «Сююмбике».
Строители решили со всех четырех сторон котлована прорыть глубокие траншеи и вбить в них листы железа, чтобы отгородить котлован от плывунов, и лишь потом внутри этой металлической коробки приступить к выемке грунта. На готовые части металлической стены сверху клали мосты для проезда транспорта. Только представьте себе — строители копали котлован, а у них над головами ездили трамваи и автомобили, а в деревянном коробе текла речка Ольховка!
Любая неточность в работе приводила к катастрофическим последствиям. Карты подземных сооружений давно устарели, и строители случайно натыкались на водопроводные и канализационные трубы, повреждали их, а потом, при 20-тиградусном морозе, стоя по горло в воде, героически устраняли последствия аварии.
В марте 1934 года приступили к выемке 100 000 кубометров грунта. На площади повсюду горели костры, вокруг которых гудел людской муравейник. Строители вручную разбивали мерзлую землю. Трудились ударно, поэтому выдаваемый наверх грунт не успевали вывозить. На краю котлована выросли горы высотой с Ярославский вокзал. Под весенним солнцем подмерзшая земля начала таять и сползать обратно в котлован. Ее пришлось вывозить на грузовиках, поездах и трамваях!
Летом 1934 года после нескольких дней проливных дождей случилась беда. «Вышла из берегов» речка Ольховка. Вода прорвала деревянный короб и обрушилась на головы строителей. За считанные минуты водопад снес все, что было на его пути, и разрушил крепления металлической стены. Она стала прогибаться внутрь котлована, появилась трещина, а снаружи стены началось движение грунта. Под угрозой оказался не только котлован, но и здания вокзалов, окружающих площадь. Рискуя жизнью, строители в течение 10 минут успели вывалить у стены несколько машин камней и предотвратить страшные последствия аварии.
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Previous
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Next
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Previous
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Next
Клином и кувалдой
Удивительные люди прокладывали первую очередь московского метрополитена. Механизация работ была на очень низком уровне, первое время метро строили клином и кувалдой. В шахты бетон подавали на носилках, а для того чтобы доставлять его в верхние штольни, через блок перебрасывали веревку, один конец которой привязывали к ведру с бетоном, а другой — к поясу рабочего. Он бежал по штольне и таким образом вытаскивал ведро наверх. Но постепенно вводилась и механизация. Когда из Англии прибыл щит для прокладки тоннеля под землей закрытым способом, оказалось, что к нему нет чертежей, только латинские буквы на отдельных деталях. По этим буквам и решили вести монтаж машины, которой до сих пор никто не видел. И если в Англии щит собирали 15-17 дней, наши умельцы вручную и без чертежей справились за 9.
При этом жили рабочие в бараках, где в комнаты, рассчитанные на пять-семь человек, вселяли по десять-двенадцать. Вместо кроватей — деревянные топчаны, покрытые мешками. Бывало, что придя со смены, люди прямо в телогрейках и сапогах падали на постель, чтобы, немного поспав, вернуться на свое рабочее место.
15 октября 1934 года пробный поезд метро прошел на участке «Сокольники» — «Комсомольская площадь». Линия первой очереди длиной 11,6 км была выстроена в рекордно короткий срок — фактически в два года! Для сравнения, в Берлине 10 км метро строили шесть лет. В Нью-Йорке линию метро в 20 километров — семь лет. В Токио 4 километра проложили за четыре года.
Первые метростроевцы были уверены в том, что своим трудом они приближают прекрасное будущее, ради него преодолевали невероятные трудности и совершали ежедневные подвиги. И несмотря на то, что страна наша сегодня совсем не такая, какой ее представляли люди 30-х годов прошлого века, метро, построенное ими, надежно служит москвичам уже 80 лет.
Строящаяся станция метро «Фонвизинская»
Previous
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
Next
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
Строящаяся станция метро «Фонвизинская»
Previous
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
© АиФ / Эдуард Кудрявицкий
Next
Экскурсии
«Городское экскурсионное бюро Музея Москвы» приглашает на экскурсию «Легенды метрополитена» 27 декабря, 6 и 9 января в 13:00. Вы узнаете, почему метро не сразу присвоили имя Ленина, где можно найти остатки изображений Сталина, как появилась кольцевая линия, для какой станции были сделаны витражи из стекол, хранившихся в Домском кафедральном соборе Риги, и где можно почувствовать себя пассажиром настоящего дирижабля.
Мы увидим: станции метро Маяковская, Белорусская, Киевская, Новокузнецкая, Комсомольская, Площадь Революции.
Экскурсия приурочена к 80-летию Метрополитена.
Читатели АиФ.ru могут купить билеты на экскурсию по льготной стоимости. Такую возможность получат первые 15 человек, которые до 25 декабря пришлют письмо на адрес progulki@aif.ru с указанием ФИО. Льготная стоимость составляет 250 рублей. Каждому участнику выдается радиогид.