aif.ru counter
1005

Какого цвета улица? Завершена реконструкция Нового Арбата

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Здравствуй, школа! 31/08/2016
«Я люблю Москву». Это не просто малые архитектурные формы в виде букв, это ещё и скалодром - на радость детворе и активной молодёжи.
«Я люблю Москву». Это не просто малые архитектурные формы в виде букв, это ещё и скалодром - на радость детворе и активной молодёжи. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Две стороны - два характера

Реконструированная улица стала новой площадкой для проведения городских меро­приятий, и первый фестиваль открывается уже на этой неделе. Он завершает летний цикл «Московских сезонов». 

«Благоустройство Нового Арбата - один из самых крупных и сложных проектов в рамках программы «Моя улица» в 2016 г. Дело даже не столько в объёмах работ, сколько в поставленной задаче: создать качественное общественное пространство на одной из самых оживлённых магистралей столицы», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, когда проверял готовность улицы. 

Её стороны теперь отличаются друг от друга не только характером, но и цветом. Так решили архитекторы из немецкого бюро Topotek 1 (авторы парка Superkilen в Копенгагене) и российских компаний «Цимайло Ляшенко & Партнёры» и Strelka Architects. Южная сторона с домами-книжками традиционно активная - магазины, кафе. Она стала «серой»: вымощена крупноразмерной светло-серой гранитной плиткой с вкраплениями тёмного гранита - в унисон с фасадами домов. Северная, более спокойная сторона теперь «красная»: для мощения её тротуаров использовали тоже крупноразмерную гранитную плитку, но тёплого красного оттенка. В ноябре на «серой» стороне высадят вязы, а на «красной» - бордовые клёны. 

Даже турникам место нашлось.
Даже турникам место нашлось. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Справка
10 фасадов домов отремонтировано на Новом Арбате. Установлено 96 новых опор основного освещения с энерго­сберегающими светильниками и 77 дополнительных опор торшерного освещения. Все провода (18,7 км) - в специальной подземной кабельной канализации, имеющей 172 кабельных колодца. На тротуарах - 11 пешеходных стел информации и навигации.

Деревья в клумбах

Озеленение, по словам мэра, - главный рецепт оздоровления Нового Арбата. На северной стороне появилась аллея, ограждающая пешеходов от дорожной пыли. На южной высокие деревья рассадят в специальные круглые клумбы, которые уходят в землю на 2 м. А в других клумбах, прямоугольных, будут расти по 2-3 дерева - в зависимо­сти от плотности подземных коммуникаций. Кроме «главных скрипок» - вязов и клёнов - в зелёном «оркестре» будут дубы, лиственницы и сосны. Чтобы саженцы прижились, применят новую для Москвы технологию их высадки - с защитой корневой системы от грязи и реагентов.

Деревья ещё и исполнят роль парковочной разметки. Для неё пространство замостили в одном стиле с тротуаром и обозначили вкраплениями из гранита другого цвета. Их две, а не множество, как прежде: на 212 машин (24 места - для инвалидов, 6 - для такси). Спрятанные в деревьях, они будут выглядеть как одно целое с тротуаром. По праздникам парковки можно закрыть - и тогда пространст­во станет полностью пешеходным.

Покатались - отдохнули.
Покатались - отдохнули. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Бойкость движения

Вернуть зелень на Новый Арбат, восстановить городской бульвар вдоль стилобата домов-книжек удалось благодаря расширению тротуаров - в среднем на 1-1,5 м. В результате благо­устройства площадь пешеходного пространства увеличилась с 32 тыс. кв. м до 55 тыс. кв. м. И теперь здесь комфортно смогут пройти до 43,2 тыс. человек в час (вместо 36 тыс. человек в час, как было раньше). Правда, это относится только к южной стороне, на северной ширина тротуара осталась прежней. 

Но, если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Конечно, уменьшилась ширина проезжей части, на которой уложено 29,8 тыс. кв. м нового асфальто­бетонного покрытия. Хотя полос при этом по-прежнему 7: две крайние по 3,5 м, 4 средние по 3,25 м и центральная, для проезда спецмашин, 3,2 м. То есть автомобилям места тоже хватит, и движение, которое здесь всегда бойкое, не будет затруднено.

Заодно отремонтированы транспортные тоннели «Чайковский» и «Арбатский», а также облицован гранитом подземный пешеходный тоннель «Художест­венный».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество