Примерное время чтения: 4 минуты
6215

Загнали в угол. Киев признал невозможность вывоза зерна и требует F-16

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

В ситуации с вывозом зерна Украина оказалась фактически загнанной в угол, признал глава МИД страны Дмитрий Кулеба.

Чиновник придумал новую работу для американских истребителей, которые продолжают требовать киевские власти. Теперь самолеты F-16 понадобились не только военным, но и экономистам.

По словам Кулебы, Украина должна использовать истребители для прокладывания нового маршрута экспорта сельхозпродукции.

«Если у нас будут F-16, мы не будем зависеть от России <...> в вопросе экспорта украинского зерна на глобальные рынки. Чем скорее мы их получим, тем скорее сможем запустить новый защищенный коридор», — заявил глава МИД в эфире телеканала France 24, признавая, что без зерновой сделки для украинского зерна буквально нет выхода.

«Собрались возить зерно на истребителях?»

Комментаторы в Сети уже оценили «логичную» и «последовательную» связь в суждении Кулебы, который запрашивает F-16 для того, чтобы наладить экспорт пшеницы.

«На самолетах будут зерно возить? Но в целом креативный подход и целеустремленный. Так же можно подверстать все что угодно. Например, “будут F-16, быстрее пройдем минные поля”. С “Леопардами” сколько могли, самоудовлетворялись, но с началом реального применения пузырь сразу сдулся», — иронизирует в своем Telegram-канале ведущий Первого канала Артем Шейнин.

Все соседи против

Как выяснилось ранее, ближайшие к Украине страны, власти которых на словах поддерживают киевский режим в противостоянии с Россией, раз за разом призывают продлить запрет на поставки в Евросоюз зерна с Украины. В конце июня об этом сообщил министр сельского хозяйства Венгрии Иштван Надь после переговоров в Варшаве с польским коллегой Робертом Телюсом. Ранее к эмбарго присоединились Болгария, Румыния и Словакия. Это объясняется тем, что поставки зерна с Украины в Евросоюз или даже плохо контролируемые транзитные перевозки через его территорию неизбежно скажутся на рынке сельхозпродукции.

В Молдавии, которая не входит в ЕС, также заявили, что импорт украинского зерна негативно влияет на агрокомплекс страны.

При этом Венгрия и некоторые другие страны Европы разрешают транзитные перевозки по своей территории украинской сельхозпродукции на мировые рынки. Однако контроль за такими поставками был сильно ужесточен. На них теперь отводится только 15 дней, при этом власти строго следят, чтобы грузы направлялись по заявленным маршрутам.

На прошлой неделе американское издание Foreign Policy опубликовало аналитический отчет, который подготовили сотрудники Центра стратегических и международных исследований Илке Тойгюр и Макс Бергманн. Они утверждают, что Евросоюз никогда не сможет принять Украину без проведения крупных финансовых реформ. А мешать этим реформам будут в первую очередь соседние страны.

По словам экспертов, в бюджете ЕС доминируют два основных элемента: сельскохозяйственные субсидии и проекты развития в бедных регионах. В совокупности это составляет примерно 65 процентов «казны» Евросоюза. Огромная страна, которая одновременно является одной из беднейших в Европе, может немедленно «высосать» значительную часть средств, отмечают эксперты.

«Более дешевые украинские товары подрывают фермеров в соседних Польше, Венгрии и Словакии. Несмотря на то, что Украина отчаянно нуждалась в доходах, Польша нарушила правила ЕС и в одностороннем порядке заблокировала ввоз украинского зерна на свою территорию.

Некоторые из восточноевропейских стран, которые считаются одними из крупнейших военных и дипломатических сторонников Украины, также выступают против любых серьезных усилий по проведению реформ ЕС, которые являются необходимыми для вступления Украины», — пишут специалисты.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах