Примерное время чтения: 6 минут
1620

Во всем виноват Щорс. Кличко снес памятник после затопления метро в Киеве

Памятник Николаю Щорсу, Киев. 2023 г.
Памятник Николаю Щорсу, Киев. 2023 г. Кадр из видео.

Приближение новогодних и рождественских праздников оживило на Украине поистине гоголевскую атмосферу.

Пилите, хлопцы, пилите!

В Киеве демонтировали памятник красному командиру Николаю Щорсу. Процесс демонтажа не обошелся без конфуза — копыта коня не удалось вытащить из цемента, в силу чего рабочие приступили к отпиливанию.

Это само по себе — вандализм, поскольку уничтожению скульптура подвергнуться была не должна — ее официально собирались отправить на хранение.

С одной стороны, удивительно, что товарищ Щорс в Киеве продержался так долго, при том, что вокруг не щадили даже Пушкина. Но у этого есть разумное объяснение — памятник сам по себе давно стал достопримечательностью украинской столицы.

Установленный в апреле 1954 года, он меньше полугода не дотянул до 70-летнего юбилея. Когда националисты впервые пытались добраться до монумента, на его защиту выходили простые киевляне, далекие от коммунистических взглядов, — для них памятник Щорсу был частью родного города, на которую покушались «понаехавшие» с Западенщины «селюки».

Интересно, что нынешний мэр Киева Виталий Кличко в 2016 году, заигрывая с горожанами, обещал, что демонтажу памятник не подвергнется.

Больше не «наследие»

Новая атака на Щорса началась на фоне провала «контрнаступа». Киевский режим, как водится у него, пытается компенсировать реальную неудачу пиар-победами.

В ноябре 2023 года экспертный совет Министерства культуры и информационной политики Украины по преодолению последствий русификации и тоталитаризма рекомендовал демонтировать в Киеве памятники Николаю Щорсу на бульваре Тараса Шевченко и Николаю Ватутину в Мариинском парке.

Сама по себе рекомендация руководством к действию быть не могла. Тем более что скульптура имела официальный статус «объекта культурного наследия».

Но в минувшие выходные Виталий Кличко, до сих пор игнорировавший попытки центральной власти разобраться со Щорсом, проявил бешеное рвение в ликвидации монумента.

Свод пошел трещинами

Товарищ Щорс пострадал за недостатки Киевского метрополитена.

8 декабря стало известно, что в столице Украины закроют участок синей ветки метро от «Демеевской» до «Теремков». Ни о каком плановом закрытии речи нет.

Причина коллапса — трещины в перегонном туннеле, через которые начала просачиваться вода. Ситуацию признали настолько серьезной, что ни о каком продолжении эксплуатации отрезка из шести станций не могло быть и речи.

В киевской мэрии объявили, что во всем виноват Янукович — станции вводили в эксплуатацию в период его правления и, как предполагается, могли допустить технические просчеты при строительстве.

Однако в Кабинете министров Украины дают понять, что Янукович был давно, а Кличко есть сейчас, и за недостатки в эксплуатации городской инфраструктуры отвечает мэрия.

При Брежневе такого не было

Киевский метрополитен было открыт в 1960 году, став третьим в СССР после Московского и Ленинградского. Однако его развитие продвигалось весьма непросто.

К примеру, первый участок Оболонско-Теремковской, или Синей линии метро, был открыт в декабре 1976 года, затем еще несколько станций были введены в эксплуатацию в первой половине 1980-х. После этого настал практически четвертьвековой перерыв — у независимой Украины ни сил, ни средств, ни желания продолжать развитие подземной сети не было.

И лишь в XXI веке, и то с огромными трудностями, строительство было возобновлено.

Участок «Лыбедской» до «Теремков» действительно был введен в эксплуатацию во времена Виктора Януковича, став огромным подспорьем для Киева.

В районах, куда пришло метро, начался строительный бум. Теперь же люди, приобретавшие там жилье, оказались в транспортной ловушке.

Решить вопрос оперативно не получится — эксперты заявляют, что на ремонт уйдет около полугода.

Зеленский валит на Кличко, Кличко валит Щорса

У Кличко провал объясняют «наследием прошлого», однако в правительстве Украины напоминают, что в Киеве хозяйственных недостатков при нынешнем мэре и раньше хватало. А что касается метро, то, несмотря на обещания, ни одной новой станции при Кличко не ввели.

Взаимная антипатия команд Зеленского и Кличко не секрет. Глава киевского режима не раз пытался отстранить мэра от власти, но так и не преуспел в этом начинании.

Кличко же, в свою очередь, называют одним из возможных кандидатов в кресло украинского президента, что явно нервирует Зеленского. Поэтому команда правящего шоумена сейчас активно продвигает тему вины Кличко в «метрогейте».

Градоначальник, который по части любви к пиару не уступит самому Зеленскому, решил пойти по пути экстренного переключения внимания. Таковым и стал снос памятника Щорсу.

Правда, метро от этого не восстановится, и людям легче не станет. Но ни Зеленский, ни Кличко о людях и не думают.

Было бы иначе, и Щорс бы стоял, и метро бы не тонуло.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах