Примерное время чтения: 4 минуты
7884

Угнать «Аллегро». Как Киев просит Финляндию украсть поезда у России

Главный герой советской картины «Зеленый фургон» Володя Патрикеев, став начальником милиции в одном из сел под Одессой, столкнулся с желанием местных жителей получить конфискованный самогон во «временное пользование».

На основе реальных событий

Бывший гимназист Патрикеев искренне не понимал, как такое возможно, на что селяне ему отвечали — самогон, мол, «временный» и исчезает в процессе.

Автор повести «Зеленый фургон» Александр Козачинский создавал автобиографическое произведение. И с подобными украинскими селянами в постреволюционное время он встречался лично.

В современной Финляндии, очевидно, с «Зеленым фургоном» знакомы плохо. Поэтому встреча с проявлением типичной украинской психологии вызвала у северян нечто, очень похожее на шок.

Запрос от Украинских железных дорог

Как уже сообщалось, премьер-министр Финляндии Санна Марин посетила Киев, поучаствовав в похоронах видного нациста Дмитрия Коцюбайло по кличке Чикатило.

Но, разумеется, только оплакиванием видного наци дело не ограничилось. Помимо всего прочего, госпожа Марин получила запрос от генерального директора Украинской железной дороги Александра Камышина о передаче Киеву четырех скоростных поездов «Аллегро».

Как отметил Камышин, колейность составов «Аллегро» подходит для железных дорог Украины.

Получение запроса также подтвердила финская железнодорожная государственная компания VR.

Поезда двойной системы

Электропоезда Sm6 «Аллегро» были построены итальянским предприятием Alstom в 2009-2011 годах для компании Oy Karelian Trains Ltd. Это совместное предприятие было создано российской компанией РЖД и финской компанией VR с целью содействия в организации международного скоростного пассажирского железнодорожного сообщения между Хельсинки и Санкт-Петербургом.

Ширина колеи «Аллегро» — 1522 мм, что равноудалено как от финского стандарта 1524 мм, так и от российского 1520 мм и позволяло переходить с одной колеи на другую без снижения скорости. Кроме того, электрика поездов была сделана двухсистемной, позволяющей использовать как финские, так и российские сети.

Эксплуатация поездов «Аллегро» началась в декабре 2010 года. К ЧМ-2018 обновили и модернизировали подвижной состав.

Закрыть и списать

C 18 марта 2020 года в рамках борьбы с пандемией COVID-19 курсирование пассажирских поездов между Россией и Финляндией было приостановлено.

С 12 декабря 2021 года движение поездов частично восстановили с учетом эпидемиологических ограничений. Однако в марте 2022 года Финляндия решила прекратить курсирование поездов.

В августе 2022 года финский оператор VR Group списал все поезда «Аллегро», связанные с восточным направлением, и запасные части к ним. Также компания объявила о намерении продать свои ассоциированные и дочерние компании, связанные с восточными грузовыми перевозками.

Теперь четыре состава «Аллегро» стоят на запасных путях, ожидая своей дальнейшей участи.

Совместная собственность

Украинские чиновники не ведут вопрос о приобретении «Аллегро» — слово «платить» в Киеве, кажется, вовсе забыли. От финнов ждут бесплатной передачи поездов. Финское издание Demokraatti пишет: «Передача поездов Украине стала бы обоснованным и беспроигрышным шагом для обеих сторон. К сожалению, поезда являются собственностью Финляндии лишь наполовину».

«Аллегро» — собственность совместного российско-финского предприятия, и факт прекращения его деятельности вовсе не означает, что имущество принадлежит теперь кому-то одному.

Без согласия российской стороны законных оснований для дарения или продажи «Аллегро» нет.

Финские журналисты пишут, что выходом было бы предъявление России неких требований возмещения ущерба, в счет которых можно было бы изъять поезда. Но совершенно непонятно, что предъявлять — прекращение пассажирского сообщения было инициативой финской стороны, и в этих условиях скорее сама Москва может потребовать возмещения от Хельсинки, нежели наоборот.

Финнов поймали на «вилку»

Кроме того, как отмечает Demokraatti, нарушение принципа охраны собственности развяжет России руки для аналогичных действий в отношении финского имущества на российской территории. Судя по встревоженности финнов, собственности в РФ у них куда больше, чем можно было бы подумать.

Хельсинки становится заложником собственной политики в отношении Украины. Всячески демонстрируя свое расположение и поддержку, они создали ситуацию, когда от них в официальном документе требуют передачи «самогона во временное пользование».

И тут либо придется нарушать собственные законы, либо говорить Киеву «нет», отчего режим Зеленского отвык совершенно.

Руководители компании VR заявили, что они возможности для законной передачи поездов «Аллегро» не видят, де-факто переложив всю ответственность непосредственно на правительство.

Чем бы ни закончилась эта история, очевидно, что Незалежная причиняет все больше головной боли и проблем даже тем, кто идет в авангарде «поддержки Украины». И тут уже либо твердо отказывать, либо признать, что украинское беззаконие станет частью ежедневного бытия тех стран, кто с Киевом связался.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах