aif.ru counter
23746

Траур абсурда. Как 8 сентября 2019 года стало на Украине днем скорби

8 сентября 2019 года на Украине был день скорби в связи с переселением украинцев на Украину. Это не шутка, а реальность.

В Советском Союзе середины 1980-х ходил такой анекдот. Программа «Время», на экране появляется диктор с грустным лицом в черном костюме, который говорит: «Дорогие товарищи! Вы, конечно, будете смеяться, но нас опять постигла тяжелая утрата...»

Так народ реагировал на череду смертей престарелых и больных членов Политбюро, сопровождавшуюся днями траура.

Скорбим по Петлюре, скорбим по Мазепе...

Современная Украина, кажется, решила побить это сомнительное достижение. Количество скорбных дат в Незалежной таково, что граждане, увидев траурную свечку на экране телевизора, нервно вздрагивают: что еще они пропустили?

В 2016 году, например, украинцы всей страной скорбели в связи с 90-летием со дня убийства Симона Петлюры — человека, чье имя во всем мире связано с еврейскими погромами.

2 сентября 2018 года Украина погрузилась в траур в связи с 310-летием так называемой Батуринской резни. По версии украинских историков, в этот день в 1708 году русские войска ворвались в город Батурин, где засели сторонники гетмана-предателя Мазепы, и учинили там массовую расправу, убив тысячи человек. Повод довольно сомнительный с точки зрения реальных исторических фактов, но свечи на экранах ТВ все равно появились.

Согласно украинскому закону, информация о дне траура должна распространяться минимум раз в час, во время телетрансляции на экране должно быть изображение горящей свечи, в 12:00 проходит минута молчания с сопровождением звука метронома.

Сколько всего точно дней траура на Украине в течение года, кажется, не могут договориться сами представители власти. Некоторые насчитывают более 20.

Список основных траурных дат на предстоящий год утверждает украинский парламент. За соблюдением закона на телевидении и радио в эти дни следят особо тщательно. За невыполнение норм грозит серьезное наказание.

Свечи на экране напугали украинцев

Таких «строгих» траурных дат в 2019 году на Украине 8. Однако граждане, кажется, в массе своей об этом не в курсе.

1 сентября Украина скорбела в связи с 80-й годовщиной начала Второй мировой войны. Дата серьезная, и о ней многие помнили, поэтому особых вопросов не возникло.

Но траурные свечи на телевидении 8 сентября вызвали у многих шок. Накануне состоялся обмен удерживаемыми лицами между Россией и Украиной, поэтому некоторые пользователи соцсетей предположили, что кто-то из вернувшихся домой украинцев скончался. Другие пошутили: очевидно, скорбят сторонники бывшего президента Петра Порошенко, для которых обмен стал поводом для раздражения.

Вопросов было столько, что украинским СМИ пришлось готовить срочные материалы с разъяснением того, по какой причине страна скорбит на этот раз.

8 сентября 2019 года было объявлено датой скорби решением Верховной рады от 18 декабря 2018 года как «75-я годовщина начала депортации украинцев с Лемковщины, Надсяння, Холмщины, Южного Подляшья, Любачивщины, Западной Бойковщины в 1944-1951 годах».

О чем идет речь?

«Обмен населением» и операция «Висла»: что произошло на самом деле

В сентябре 1944 года Польский Комитет национального освобождения заключил договоренности с Украинской, Белорусской и Литовской ССР об «обмене населением». В связи с изменением границ государств по итогам войны предполагалось массовое переселение этнических поляков с территории СССР в Польшу, а русских, украинцев, белорусов и литовцев — из Польши на территорию Советского Союза.

Процесс переселения охватил сотни тысяч человек. Из СССР в Польшу к концу 1946 года прибыло более 1 миллиона переселенцев, в обратном направлении проследовало около 518 тысяч человек.

Процесс тормозился по причине сопротивления вооруженных групп националистов, угрожавших физической расправой тем, кто согласится на переезд.

В 1947 году силами польской армии и службы безопасности была проведена операция под кодовым названием «Висла», в рамках которой бандеровское подполье было разгромлено окончательно.

Советское руководство от принятия новых переселенцев отказывалось: во-первых, в Польше оставались только те, кто был против переезда категорически, во вторых, ресурсы для расселения были исчерпаны.

В итоге по решению правительства Польши более 130 тысяч человек переселили на бывшие земли Восточной Пруссии, перешедшие под контроль Варшавы по итогам войны.

3 августа 1990 года парламент Польши осудил насильственное переселение граждан Польши. В июле 2007 года в совместном заявлении Украина и Польша осудили операцию «Висла». 

В кругах украинской эмиграции данные процессы описывают как «депортацию украинцев с этнических украинских территорий коммунистическим режимом».

«Одно из крупнейших совместных преступлений российско-советских и польских коммунистов»

Почему сами украинцы плохо знают эту дату, вполне объяснимо. Данное переселение массовыми жертвами не сопровождалось. Кроме того, подобных переселений в тот период было немало, и многие из них выглядели куда страшнее.

Например, при депортации 3 миллионов немцев из Чехословакии в 1945-1946 годах погибли тысячи человек. Сколько точно, до сих пор неизвестно. На эту тему не слишком громко говорят в Германии и предпочитают совсем не говорить в Чехии.

А с немецких территорий, полученных Польшей, выселили около 4 миллионов немцев. На их места, в частности, отправились те, кого переселили в ходе операции «Висла».

Председатель Координационного совета по вопросам защиты украинского языка при Киевской городской организации «Мемориал» имени Стуса Тарас Марусик на своей странице в соцсети написал: «Сегодня 75 лет со времени начала депортации 700 тысяч украинских лемков с их этнических земель. Одно из крупнейших совместных преступлений российско-советских и польских коммунистов. 9 сентября 1944 года в Люблине СССР и Польша заключили соглашение о взаимном обмене населением. Выгоняли украинцев из Польши, а поляков из Украины».

При этом Марусик ссылается на слова главы Института национальной памяти Владимира Вятровича, утверждающего, что переселение обернулось «колхозным рабством, голодом, нищетой, годами унижений».

Факты рабства, голода и унижений ни Марусик, ни Вятрович не приводят.

Странная складывается ситуация: на Украине был объявлен траур в связи с переселением украинцев... на Украину.

На этот факт обратил внимание депутат Верховной рады и известный блогер Макс Бужанский.

«75 лет переселения украинцев из Польши в Украину. Как это может быть трауром?»

«Видели сегодня траурные свечки в углах телевизоров? Знаю, привыкли уже, что ни день, то траур, но, если не видели, сегодня тоже были. 75 лет переселения украинцев, — написал он на своей странице в соцсети. — Откуда? Из Польши. Куда?

Будете смеяться, в Украину. Как это может быть трауром?

Давайте без дурацких вопросов. Ибо это не самое смешное. Самое смешное в другом.

Как вы помните, месяц этот, как и все предыдущие до него, начался с 1 числа. И, как вы помните, ряд лиц с пониженной интеллектуальной ответственностью закатили истерику, посвященную деоккупации Западной Украины в сентябре 1939 года, осуществленной войсками Киевского военного округа. Напомню, на всякий случай, на 80% состоявшими из этнических украинцев. Да, я в курсе, фраза „украинцы оккупировали Западную Украину“ должна быть отдельной строкой прописана в медреформе. Короче, говоря языком пациентов, они обвиняют Союз в оккупации части польской территории. Которой почему то считают Западную Украину.

В отличие от нормальных людей.

Но и это не самое смешное. Проходит ровно неделя, 7 (семь) дней!!! И эти же самые пациенты снова обвиняют злополучный Советский Союз. Знаете в чем?

В том, что он не откроил больший кусок территории, а конкретно — Лемковщину, Надсянне, Холмщину, Южное Подляшье, Любачивщину и Западную Бойковщину. Грубо говоря, не оставив полякам только жалкие огрызки Варшавы, Кракова и Гданська. Ещё раз, всего за семь дней!

Обвинения в том, что оккупировал. И обвинения в том, что не оккупировал. От одних и тех же людей. В один и тот же адрес. Про один и тот же период 1939-1944», — пишет Бужанский.

«Справедливости ради, причина выселения украинцев в Украину, повторяю, в Украину, а не в Сибирь, скромно умалчивается, — добавляет блогер. — А именно — жуткая резня на Волыни, ответная резня, учиненная поляками, и планы продолжать этот процесс вечно. Да, такова ирония судьбы, я об этом уже писал, тоталитарное государство во главе с преступным сталинским режимом растащило обе стороны по разные, простите за тавтологию, стороны границы и спасло их друг от друга».

Хочется верить, что новая украинская власть не станет множить поводы для государственной скорби. Иначе нескорбных дат на Украине скоро не останется вовсе.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. шiш
    |
    20:07
    09.09.2019
    3
    +
    -
    шiш: Кстати СССР тоже не сделал правильных выводов , что не надо мешать и размешивать народы, чтобы избегать провоцирования межнациональных конфликтов. Несмотря на казалось бы очевидный положительный опыт никаких выводов из концепции интернационализации сделано не было. А потом запылал Сумгаит. И до сих пор никаких выводов. Даже после Кандапоги. Хотя одна из причин наших проблем с Прибалтикой , что эстонцы и латыши хотели сохранить свою национальную индиентичность. Имеют они право на это ? Нет ? А зачем тогда создали национальные республики ? Не для этого ? А право на национальное самопределение тогда для чего им ? Вот они и воспользовались. Потому что Москва кроме миксера национальностей предложить не может. Правда , впереди у них проблемы с ЕС. Там тоже не собираются учитывать даже право немцев быть немцами и жить среди немцев.
  2. Сергей Норд[facebook]
    |
    17:06
    09.09.2019
    2
    +
    -
    Ну естественно..страна чей гимн начинается с пессимистических "Шо нэ вмэрла.." не может не скорбеть по-поводу и без..
Комментарии (14)
  1. Хома
    |
    17:08
    09.09.2019
    1
    +
    -
    Проводов:6 и 9 августа 1945 года США сбросило две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тыс. человек в Хиросиме и от 60 до 80 тыс. человек — в Нагасаки.Погибло,сударыня Проводова,а не выслано в Сибирь и Казахстан!!!Так кто преступнее действовал, СССР или США?Свергая Хусейна в Ираке по надуманному поводу (помните как Пауэлл трёс в ООН пробиркой со стиральным порошком,выдавая его за химическое вещество) было убито МИЛЛИОН человек!МИЛЛИОН!!!Что то я не слышал от вас осуждения американцев за их преступления! Что,боязно?
    • шiш
      |
      19:56
      09.09.2019
      2
      +
      -
      Хома: Незя ему. Подписка. Но это всё не про то. Тут что интересно в связи с темой. Принято осуждать товарища Сталина за всё. И Украина просто в тренде и на автомате делает это до кучи и создания негативного образа СССР в том числе для того , чтобы не благодарить товарищей Ленина и Сталина с Кагановичем подлинных творцов настоящей государственности Украины , которая до этого никогда её не имела и не должна была иметь по вполне объективным причинам. Поэтому Сталина и СССР Геть ! Даже не задумываясь , что товарищ Сталин помог присоединить Западную Украину и решить проблему с Польшей навсегда с помощью переселения народов. И вот тут самое интересное , что эффективная практика решения нерешаемых исторических проблем. Расселили по своим углам поляков и украинцев , а так же немцев и чехов и всё « мир, дружба , жевачка!» как говорили в моем советском детстве. К сожалению , осоназть это невдомек никому даже в Москве , а наоборот клянут Сталина запереселеия народов. А то что он эффективно прекратил межнациональные войны и конфликты разом без больших жертв никому в голову вроде не приходит. И современный опыт Сирии , когда цветущая страна заправлен превратилась в кошмар ничему никого не учит. А ведь выселение крымских татар ичеченцев спасло их от этого и избавило от терроризма и антитеррора . И пример кровавых преступлений УПА с которой долго церемонились тому пример. Ведь бандеровцы о которых плачет Проводов гордяться , что 10 лет вели терористическую войну опираясь на поддержку в сёлах. И только массовое выселение семей бандеровцев помогло приостановить это. Цена мира и спасения народа . Так почему мы будем в одном случае осуждать , а в другом не замечать пользы всем ? Украина гипертрофирует своей неуёмностью и неумностью очевидную и актуальную проблему. Вопрос все равно открыт.
      • шiш
        |
        20:07
        09.09.2019
        3
        +
        -
        шiш: Кстати СССР тоже не сделал правильных выводов , что не надо мешать и размешивать народы, чтобы избегать провоцирования межнациональных конфликтов. Несмотря на казалось бы очевидный положительный опыт никаких выводов из концепции интернационализации сделано не было. А потом запылал Сумгаит. И до сих пор никаких выводов. Даже после Кандапоги. Хотя одна из причин наших проблем с Прибалтикой , что эстонцы и латыши хотели сохранить свою национальную индиентичность. Имеют они право на это ? Нет ? А зачем тогда создали национальные республики ? Не для этого ? А право на национальное самопределение тогда для чего им ? Вот они и воспользовались. Потому что Москва кроме миксера национальностей предложить не может. Правда , впереди у них проблемы с ЕС. Там тоже не собираются учитывать даже право немцев быть немцами и жить среди немцев.
      • Проводов
        |
        23:17
        09.09.2019
        -2
        +
        -
        Хома: Незя ему. Подписка. Но это всё не про то. Тут что интересно в связи с темой. Принято осуждать товарища Сталина за всё. И Украина просто в тренде и на автомате делает это до кучи и создания негативного образа СССР в том числе для того , чтобы не благодарить товарищей Ленина и Сталина с Кагановичем подлинных творцов настоящей государственности Украины , которая до этого никогда её не имела и не должна была иметь по вполне объективным причинам. Поэтому Сталина и СССР Геть ! Даже не задумываясь , что товарищ Сталин помог присоединить Западную Украину и решить проблему с Польшей навсегда с помощью переселения народов. И вот тут самое интересное , что эффективная практика решения нерешаемых исторических проблем. Расселили по своим углам поляков и украинцев , а так же немцев и чехов и всё « мир, дружба , жевачка!» как говорили в моем советском детстве. К сожалению , осоназть это невдомек никому даже в Москве , а наоборот клянут Сталина запереселеия народов. А то что он эффективно прекратил межнациональные войны и конфликты разом без больших жертв никому в голову вроде не приходит. И современный опыт Сирии , когда цветущая страна заправлен превратилась в кошмар ничему никого не учит. А ведь выселение крымских татар ичеченцев спасло их от этого и избавило от терроризма и антитеррора . И пример кровавых преступлений УПА с которой долго церемонились тому пример. Ведь бандеровцы о которых плачет Проводов гордяться , что 10 лет вели терористическую войну опираясь на поддержку в сёлах. И только массовое выселение семей бандеровцев помогло приостановить это. Цена мира и спасения народа . Так почему мы будем в одном случае осуждать , а в другом не замечать пользы всем ? Украина гипертрофирует своей неуёмностью и неумностью очевидную и актуальную проблему. Вопрос все равно открыт.
        шiш: Шиш,нравится вам или нет, УПА боролась за государственность Украины.Она боролась в 30-е с Польшей, во время Второй мировой с фашистами и СССР.И С ФАШИСТАМИ ТОЖЕ , Шиш.Именно поэтому были схвачены оба брата Бандеры,и оба погибли в Освенциме.Вы ж не считаете "кровавыми преступниками" советских партизан.Ну вот были украинское УПА, литовские лесные братья, Польская Армия Краиова.И все эти военные формирования воевали с СССР за свою независимость, путём партизанских действий...и получили её в 1989-1991 году.Или вы считаете Армия Краиова тоже занималась "кровавыми преступлениями".Нет , она не хотела "сталинской формы террора и правления". И если бы Сталин не "освобождал бы Польшу" и Западную Украину, то уверяю вас, после 1945 года этот конфликт тоже бы разрешился.Как разрешился конфликт между Австрией и Германией или Чехословакией и Польшей. Надо помнить,что до 1991 года и РОССИИ ТОЖЕ НЕ БЫЛО ,КАК НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА...как и Украины.А то, что было , совсем другая страна СССР, а до этого Российская империя , которая называлась Большая, Белая и Малая РУСЬ.Это всё равно, что сказать Австрия всегда была , а Чехословакии до 1918 года не было.А была Австро-Венгерская империя ...а вовсе не Австрия.И когда Сталин казнил или высылал в Сибирь западных украинцев, то их тоже погибало ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО.Например , при выселении чеченцев, их погибло около 30%.Сталин поставил чеченцев на край катастрофы.И ничего он их не спасал.Он их КАЗНИЛ.ТАк же ,как калмыков, турков месхитинцев, греков, китайцев, корейцев.И ЗА ЭТО ПАМЯТНИКОВ НЕ СТАВЯТ.Почитайте Кадырова в АиФ 22:16 10/01/2017 Кадыров проклял Сталина за депортацию чеченцев Иосиф Сталин подвел чеченский и другие народы к краю пропасти. Будь он вечно проклят», - написал он. Кадыров также поблагодарил Никиту Хрущева за возвращения чеченцев. Он напомнил, что одна из красивых площадей Грозного названа в честь Хрущева.Вот и с поляками, украинцами ТОЖЕ САМОЕ....
        • шiш
          |
          03:00
          10.09.2019
          1
          +
          -
          Проводов: Вот наваял до кучи ! Суть где ? УПА герои ? Это они создали Украину ? А могли ? Они могли создавать только проблемы тем кто ее слепил из гумна ! У Украины не было шанса проскочить между капельками такими как Польша и Россия вообще никогда от слова совсем ни с УПА , ни с Мазепа , если бы не Ленин. Почему ? Те были реальные государства выросшие естественным путём со своей культурой, героической историей ,успешным опытом и национальной идей основой национальной идентичности. . И они оба считали Киев своей землёй. УПА и Мазепа могла предложить только сесть в лужу между стульев. Их основная нац. идея для Украины устроить аукцион щедрости между Западом и Востоком никогда не работала. Почему ?- Ни Польша , ни Россия не нуждаются в буферном государстве Украина и не хотят его содержать ибо не верят в преданность Украины-торговки . Монголия России нужна , а Украина нет. Монголия верная. Украина нет. Московия не дань им платила как им казалось или подкупала их союзничество и им хоцца повторить снова ,а зарплату как своим слугам. Идея получать дань или подарки от Польши и России одновременно как во времена казачка Мамая - сладкая мечта укропов. Ленин и Сталин в наибольшей степени реализовали эти мечты в рамках Союза. Одарили Киев русскими землями и признали союз на равных за союзничество Киева с Москвой. Именно этим аргументировалась даже воровство Крыма Хрущевым . Это мечта Богдана Хмельницкого такой союз , который предложил Ленин , а цена для Москвы земли и деньги на развитие Украины. Ну и для Украины цена это верность союзу. А ЧТО ДЕЛАЛО УПА ? Подрывало ценность этого союза и смысл отравляя ненавистью . И добились своего в 2014 захватив власть в Киеве. Но Украина не Чечня ! И должна проклясть не Сталина , а Бандеру с УПА. Если бы в Киеве были мозги. А что может предложить Польша ? Билет в ЕС за Львов ? Украина повелась , но не Польше решать, хотя заблокировать она может. По сути лидеры УПА боролись против большой соборной Украины Сталина - Кагановича за маленькую нацистскую виницкую украину. А кажется добьются своего. Путин , когда говорит мы один народ обращается к Харькову и Одессе , а не Львову.
          • Zp6119
            |
            12:37
            10.09.2019
            -1
            +
            -
            шiш: Ошибаешься глубоко, я тоже был до поры до времени "один -народ", и я и подавляющее большинство теперь говорят у нас "враг -один". Не будь самоуверен в высказываниях не живя и дыша этим воздухом,..
            • шiш
              |
              14:28
              10.09.2019
              0
              +
              -
              Zp6119: Всем бы такого врага как у вас и Россия была бы на пол-земного шара с 520 миллионами населения ! Где бы такого врага найти ? Всё сами, всё сами. Да , шоб ты знал, мне не нужны ваши незрелые и неубедительные оценочные суждения. Положи их себе в темное место. А на свет божий тут выкладывай аргументы хорошо обоснованные и убедительные , а не ту дребедень для рогулей вроде того , что УПА боролись за государственность Украины расстреливая украинцев и органы власти Украинской ССР в Галициии после создания Сталиным с Кагановичем громадной Украины от Дона до Сана союзной Москве , как реализацию мечты Богдана Хмельницкого. Если УПА правы то Украина оккупировала Западную Украину и они боролись с этим. Тогда кто украинцы ? В Киеве украинцы живут или кто ? Если нет то почему это Украина , если да то почему УПА воевала с Киевом ? Они воевали СССР ? А СССР было не союзное государство Москвы и Киева ? Кто получил Галицию ? УССР или РСФСР? Тогда верстайте все что получили тогда . А Галиция кому была нужна ? Киеву или Ленинграду и Сталинграду ? Нам она не нужна ни тогда , ни сейчас. Но Вы вернёте нам , а мы Польше загоним за Померанию. УПА боролось за государственность против государства Украина ? Прав автор ! Упаина - театр абсурда ! Не было России и не было Украины до 1991 ?! А откуда они взялись ? Кто их создал в 1991 ? Почему Украина занимала отдельное место в ООН ? Республики СССР были оформлены как государства совсеми признакам и символами и формально это был Союз государств , который распался когда формальность решили наполнить настоящим содержанием при Горбачёве. Государство Украина придумана Ленином в 1918 , и стало субъектом международного права в 1946 с момента основания ООН. Но всю ответственность за себя взяла только в 1991 году. Только так. История от пионера Шиша для хуторских Октябрят , которые плохо учились и дурному научились у кутлугов.
        • Zp6119
          |
          12:01
          10.09.2019
          -1
          +
          -
          Проводов: полностью с Вами согласен, ранее при сэрэсэр в мою голову также вдолбено , что и братья лесные и бендеры враги для совдепии и борьба с ними долг каждого октябренка. И только со временем для себя расставил точки, стало более открыто в СМИ и просто взрослее стал, что за державу не зависимую боролись и те и другие, и в этом их великая заслуга и дань уважения за смелость. И мы не имеем право их в чем то обвинять, история сэрэсэр инфо давала однобоко- они враги, подкрепляя отдельными случаями террора. , при этом ни разу не говорилось о причинах., или коротко - "враги мешают строить социализм.." . Глупо это, историю, не понимать в данное время, тем более по возрасту не юнцам (надо пологать шишы не пионеры)
  2. Проводов
    |
    21:02
    09.09.2019
    -1
    +
    -
    Проводов:6 и 9 августа 1945 года США сбросило две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тыс. человек в Хиросиме и от 60 до 80 тыс. человек — в Нагасаки.Погибло,сударыня Проводова,а не выслано в Сибирь и Казахстан!!!Так кто преступнее действовал, СССР или США?Свергая Хусейна в Ираке по надуманному поводу (помните как Пауэлл трёс в ООН пробиркой со стиральным порошком,выдавая его за химическое вещество) было убито МИЛЛИОН человек!МИЛЛИОН!!!Что то я не слышал от вас осуждения американцев за их преступления! Что,боязно?
    Хома: Хома , ВЫ ЧТО БРЕДИТЕ?? Причем тут Хиросима, Речь идёт О КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.У нас в стране упал Пулковский рейс в 2015 году.Погибло 224 человека.НЕ ВСЕГО ТО ,А 224 ЧЕЛОВЕКА.В стране был объявлен ТРАУР.По вашей логике,НУ НЕ МИЛЛИОН ЖЕ? А теперь о Хиросиме, о которой вы так переживаете.Ну во первых, Японии предложили капитуляцию.Она выбрала сопротивление.Если бы не было ядерного удара, то США подсчитало, погибло бы около 10 МИЛЛИОНОВ Японцев и 1 миллион американцев.Ну вот был такой выбор у США.Во вторых Хиросима, хотя по Советским историям и была абсолютно гражданским городом, на самом деле В 1945-м она была важным портом, промышленным и военным центром. Здесь производились комплектующие для японских самолётов и кораблей, бомб, винтовок и пистолетов. Здесь располагались штабы 59-й армии, 5-й и 224-й дивизий и, самое главное, штаб Второго командования – группы войск, которая должна была встретить войска союзников в случае их высадки на юге Японии. Штаб главы Второго командования маршала Сюнроку Хаты находился в замке Хиросима, то есть при успехе бомбардировки союзники могли обезглавить главную ударную силу врага. Кроме того, Хиросима была базой снабжения и логистическим центром японской армии.В Нагасаки на момент ядерной бомбардировки находились все производства торпед и стальное литьё Митсубиши .Например сначала хотели бомбить Киото(столица ,как Берлин) .Но американцы знали, что там в основном мирное население, и великая древняя культура .Да в Нагасаки погибло около 51 тысячи , а в Хиросиме около 130 тысяч.Но именно это поставило Японию на колени.Сталин, зная ,что было принято решение о капитуляции ввёл войска, он тоже понимал , японцы будут драться до последнего А теперь вспомните сколько погибло мирных жителей при взятии Берлина , и кстати сколько погибло СОВЕТСКИХ СОЛДАТ.Даже по заниженым данным около 100 тысяч.Ну вот АМЕРИКАНЦЫ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМИ ЛЮДЬМИ .А Сталин да.Сколько погибло мирного населения среди немцев во время Второй мировой Войны.Цифры разные от 1,5 до 3 МИЛЛИОНОВ.В основном, как вы понимаете, не смотря на Дрезден, эти МИЛЛИОНЫ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ПОГИБЛИ В СОВЕТСКОЙ ЗОНЕ НАСТУПЛЕНИЯ.Японцев во время Второй мировой войны С 7 декабря 1941 г. по 2 сентября 1945 г. погибли 1,27 млн военнослужащих, небоевые потери - 620 тыс., ранены 140 тыс., пропали без вести 85 тыс. человек; потери гражданского населения - 380 тыс. человек. НУ ВАМ ЖЕ НЕ ЖАЛКО НЕМЦЕВ?? ИЛИ ЖАЛКО.Так их погибло В 8 РАЗ БОЛЬШЕ,девушкa
  3. Поэтому и развалился искусственно созданный СССР за несколько часов, как карточный домик!
  4. Сергей Норд[facebook]
    |
    17:06
    09.09.2019
    2
    +
    -
    Ну естественно..страна чей гимн начинается с пессимистических "Шо нэ вмэрла.." не может не скорбеть по-поводу и без..
  5. Zp6119
    |
    12:10
    10.09.2019
    0
    +
    -
    Сергей Норд[facebook]: как ни странно, но ваш гимн -часто не звучит.
  6. Zp6119
    |
    21:09
    09.09.2019
    -3
    +
    -
    Я впервые слышу о вчерашнем празднике. Может что и было, но там наверно на « трауре» от кисилева и склбеевой было больше чем присутствующих, потому и написал писака.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие новые ограничения могут ввести на продажу алкоголя?
  2. Что за вирус Fanta, который крадет деньги у пользователей онлайн-сервисов?
  3. Когда будет третья волна бабьего лета?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ