Примерное время чтения: 6 минут
13379

Сладость нацизма. К 8 Марта на Украине выпустили сгущенку с женой Бандеры

Ярослава Бандера.
Ярослава Бандера. Commons.wikimedia.org

В 1970 году, когда в СССР отмечали столетие со дня рождения основателя государства Владимира Ильича Ленина, по стране ходил анекдот про директоров предприятий, которых посадили за то, что они перестарались. Директор мыловаренной фабрики получил срок за мыло «По ленинским местам», директор мебельной фабрики — за трехспальную кровать «Ленин с нами», а руководитель ликероводочного завода пострадал за водку «Ленин в Разливе».

В 2019 году анекдот стал явью на постмайданной Украине. Только в качестве главного персонажа выступил не Ленин, а супруги вождей украинского национализма: Степана Бандеры и Романа Шухевича.

«Обратили внимание на тех, о ком часто пишут»

Как сообщает агентство «Укринформ», Ичнянский молочно-консервный комбинат (ИМКК) решил выпустить к празднику 8 Марта лимитированную партию сгущенного молока в банках с портретами жен известных деятелей.

Героинями «праздничной сгущенки» стали Ярослава Бандера, Вера Коцюбинская (жена классика украинской литературы Михаила Коцюбинского), Александра Скоропадская (жена гетмана Украины Павла Скоропадского), а также Наталья Березинская-Шухевич.

Сообщение, размещенное на странице предприятия в Facebook, как сообщает «Укринформ», гласило: «Готовясь к 8 Марта, мы обратили внимание на тех, о ком часто пишут, восхищаясь примерами их выдающихся мужчин. Давайте вспомним историю жизни Веры Коцюбинской, Ярославы Бандеры, Александры Скоропадской и будем всегда помнить о том, что все украинцы — независимо от пола — это большая сила!»

На предприятии заявили, что данная партия является подарочной и в открытую продажу не пойдет.

«Выбор женщин и посыл меня смутил»

На данную инициативу обратила внимание главный редактор сайта Тhe Devochki Оксана Павленко, которая получила данную сгущенку в подарок и на своей странице в Facebook написала: «Я люблю сгущенку. Это ужасно, конечно, но сердцу не прикажешь. Поэтому всегда рада посылкам от Ичнянского молочно-консервного комбината. У них случилась лимитированную серия, которая „посвящается великим женщинам Украины“.

И вот тут я растерялась. По сути, хорошо, что бренды уже немного иначе воспринимают 8 Марта. Но выбор женщин и посыл меня смутил так, что не могу до конца понять свое отношение.

На банках биографии и портреты жен Шухевича, Бандеры, Скоропадского и Коцюбинского и „поряд з видатним чоловіком завжди видатна жінка“.

Понимаю, что этих женщин знают намного меньше, чем их мужей. Наверняка их вклад колоссальный.

Но какой-то спорный посыл. Не знаю даже.

Помогите разобраться».

«8 марта обычно вспоминают Розу Люксембург, Клару Цеткин и Софью Ковалевскую. Забывают об украинских женщинах»

В комментариях у Оксаны Павленко появилась некая Софья Касьяненко, которая назвала себя автором данной идеи: «Рассказываю наш замысел. Посыл основывается на крылатой фразе: „За каждым великим мужчиной стоит великая женщина“. Мы решили, что, во-первых, правильно будет говорить не „за“, а „рядом“. Во-вторых, взяли такие фамилии, которые уж точно хорошо известны в Украине как минимум. Таким образом показали, что носителей фамилий знают хорошо, а вот их жены остались в тени. Поэтому коротко рассказали о каждой из них на этикетках сгущенного молока „Ичня“: перечислили поступки и показали портреты. Публикую здесь письмо, которое объясняет суть проекта».

О том, что сгущенка с портретами жен Бандеры и Шухевича действительно произведена, заявил и председатель наблюдательного совета Ичнянского молочного комбината Валентин Запорощук.

В интервью порталу Gazeta.ua он заявил: «8 марта в медиапространстве обычно вспоминают Розу Люксембург, Клару Цеткин и Софью Ковалевскую. Забывают об украинских женщинах, которые непосредственно влияли на ход истории Украины. Мы решили напомнить о тех, кто оказался несколько в тени известных мужчин. Ярослава Бандера была членом Ассоциации украинских студенческих организаций в Польше до 1939 года. Наталья Березинская-Шухевич спасала еврейских детей от немецких захватчиков. Вера Коцюбинская основала первую украинскую школу в Чернигове. Александра Скоропадська поддерживала мужа в эмиграции, взяла на себя весь быт и написала книгу, посвященную генеалогии Скоропадских».

Как уточнил Запорощук, дизайн и концепцию проекта создала команда украинского креативного агентства TABASCO, которая ранее разработала «Боевую сгущенку» для Вооруженных сил Украины.

Серия сгущенного молока, посвященная выдающимся женщинам Украины, — исключительно сувенирная. Ее не будут продавать, а передадут военным.

«Сгущенное молоко известных женщин. Как-то двусмысленно»

Судя по всему, реакция общественности на сгущенку с женами вождей национализма и идеологов Волынской резни оказалась не совсем такой, как задумывали авторы.

Во всяком случае, на официальной странице Ичнянского молочно-консервного комбината в Facebook найти сообщение об акции уже не удалось. Возможно, его поспешили удалить.

Но интернет все помнит, и обсуждение «праздничной сгущенки» в соцсетях идет полным ходом. Некоторые патриотично настроенные украинцы сочли идею весьма удачной, но даже в этой среде многих смутила форма.

«Сгущенное молоко известных женщин. Как-то двусмысленно», — написал пользователь Александр Бучинский.

«Идея классная, но с концепцией „жён“ не заходит. Нужно было Лесю или Марию Примаченко печатать. Или без подписи делать», — считает Азиза Хамидова.

«Очень опасный продукт — всасывается, как материнское молоко»

Критиков, однако, явно оказалось больше.

«Марины Порошенко и Ирины Луценко не хватает», — пишет Sergiy Apostos.

«Не судите строго! Там полгода назад склады бомбанули, многих контузило», — оправдывает авторов Юрий Нестеренко.

«Их посмертно доили маркетологи-некроманты?!» — иронизирует Татьяна Кисс.

«А презервативы с таким дизайном есть?)» — интересуется Vladimir Karasovskiy.

«Что можно ждать от людей которые свои помойки, заборы и унитазы красят в цвет национальнонго флага?» — считает Dima Shames.

«Очень опасный продукт — всасывается, как материнское молоко», — полагает Aleksandr Berezovskyi.

С последним замечанием трудно не согласиться. Последние пять лет внедрение в сознание украинцев в качестве национальных героев нацистских пособников, идеологов уничтожения поляков, евреев, русских, цыган приняло характер тотальной и повсеместной кампании.

Со стороны это выглядит абсурдно и смешно. Но тем, кто живет внутри, смеяться хочется все реже.

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах