Примерное время чтения: 3 минуты
6500

Сбивая конкурентов. Как в США пытаются спасти авиакомпании из крутого пике?

В начале февраля СМИ рассказывали, что американские авиакомпании оказались в трудной ситуации из-за западных авиационных санкций против России. После того, как Москва в ответ на западные санкции ввела запрет полетов над своей территорией для западных авиакомпаний, они начали нести серьезные убытки из-за того, что во время рейсов в Азию им приходилось облетать Россию. У китайских авиакомпаний же таких ограничений не было, и клиенты начали летать их рейсами.

Теперь администрация Байдена, кажется, нашла решение проблемы. Нет, Белый дом не собирается отменять санкции против России. Теперь в Вашингтоне хотят ввести запрет на полеты в США для китайских авиакомпаний, которые летают через территорию России.

Почему западные авиакомпании теряют клиентов?

О том, что западные авиакомпании начали проигрывать на рынке дальнемагистральных перелетов азиатским авиакомпаниям, западные СМИ заговорили еще несколько месяцев назад.

После того, как страны Запада ввели запрет на полеты для российских авиакомпаний над своей территорией, аналогичные запреты для западных ввело и российское правительство. После этого длительность некоторых рейсов в Азию и обратно для европейских и американских перевозчиков взлетела в полтора раза.

Например, рейс AirFrance из Парижа в Пекин теперь составляет 18 часов вместо 12 ранее. Японскими авиалиниями из Токио в Лондон лететь на 4:30 ч. дольше, чем до начала СВО. А рейс авиакомпании United из Чикаго в Дели теперь на полтора часа дольше.

Из-за того, что длительность маршрутов возросла, у западных авиакомпаний резко выросли расходы на топливо. Они были вынуждены сокращать и количество пассажиров на дальних рейсах. Ценник на билеты также взлетел, в результате чего западные компании начали проигрывать конкуренцию азиатским. Действительно, зачем лететь американской авиакомпанией на несколько часов дольше и по более высокой цене, если есть китайские рейсы, которым не надо облетать Россию?

Как итог, западные перевозчики стали требовать от Белого дома что-то предпринять. Ведь их убытки за один год санкций против России достигли $2 млрд.

И решение администрацией Байдена было найдено. Правда, оно еще больше подливает масла в огонь.

Что придумали в США?

Итак, теперь Вашингтон хочет запретить китайским авиакомпаниям летать в США, если они будут пользоваться российскими маршрутами. Фактически речь идет о том, что администрация Байдена намерена заставить азиатских авиаконкурентов своих компаний летать по тем же долгим и дорогим маршрутам, которые используют их собственные авиакомпании. Пока запрет хотят ввести только для китайцев, чтобы оценить их реакцию и посмотреть, как это отразится на рынке. Но в перспективе это может затронуть и другие страны, которые сейчас пользуются ситуацией — ОАЭ, Саудовскую Аравию, Индию и так далее.

Эксперты отмечают, что такое решение (пока оно окончательно не принято) может вызвать резкий отпор в том же Китае. С новыми санкциями против западных авиакомпаний. А может и не вызвать.

«Во всех нынешних коллизиях любопытно, наступит ли момент, когда аккумулированное давление США на незападные страны с целью не позволить им извлекать преимущества из конфликта России с Западом перерастет в явный и открытый отлуп со стороны объектов давления, — отметил Федор Лукьянов, директор по научной работе Международного дискуссионного клуба „Валдай“. — То есть не уклонение от послушания (это и сейчас есть), а системный отказ следовать диктату. В США достаточно тех, кто понимает, что можно пережать, но логика обостряющегося противостояния заставляет действовать всё жёстче, несмотря на издержки».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах