aif.ru counter
52605

Лапша на ваши уши. Что Киев рассказывает Крыму и Донбассу о «жизни дома»?

© / Евгений Одиноков / РИА Новости

Государственный телеканал «Дом» — единственный, которому разрешено на Украине вещать 100% на русском языке. Его миссия — рассказать жителям ЛНР, ДНР и Крыма, как они плохо живут, а вот на бывшей родине всё, напротив, прекрасно. Почему же его эфиры вызывают лишь гомерический хохот, причём и в Киеве, и в Симферополе, и в Донецке?

Запустили с третьей попытки

Запуск телеканала, запланированный на февраль, дважды откладывался. Запустили его со скрипом, и в большинстве городов Украины увидеть его эфир можно только в интернете на YouTube-канале. Просмотр большинства программ колеблется в пределах от 500 до 1000 зрителей, а некоторые и 100 не набирают. Что неудивительно, учитывая подход к содержательной части вещания.

«Задачей канала будет донести до жителей Луганской, Донецкой областей и Крыма месседж о том, что Украина является нашим общим домом», — говорила еще в марте на презентации «Дома» глава UATV Юлия Островская.

В «общем доме» жителей неподконтрольных территорий Донбасса называют боевиками, а, например, ДНР — группировкой. Практически в каждом предложении обязательно есть оборот «так называемый». Конечно, любому нормальному человеку такое услышать о себе неприятно. Но тут важна ещё и содержательная составляющая.

«Навязанный» дефицитный паспорт

«Я посмотрел несколько сюжетов „телеканала“, в который вбухана куча денег. Я не знаю, чем они собираются „возвращать“ территории на Украину. Там такое чудо Мацука, бежавший в Киев, рассказывает жителям Донецка и Луганска, что происходит в Донецке и Луганске. Они сами не видят, поэтому Мацука им рассказывает», — иронизирует историк и политолог Владимир Корнилов.

Например, в программе «А как там дома? Донбасс» бывший дончанин Алексей Мацука на голубом глазу рассказывает, что «Россия и ЛДНР навязывают свои паспорта жителям Донецка и Луганска». И тут же, в одном выпуске, негодует, что за «паспортами республики», без которых не получить гражданство РФ, скопились огромные очереди и многие люди годами ждут права на его получение. И приводит пример мужчины, который живет в Донецке, куда уехал с подконтрольной Киеву территории, и хочет «паспорт ДНР», но из-за бюрократических проволочек не может его получить.

Этот выпуск посмотрел и мэр Горловки Иван Приходько. «Я пару часов смотрю этот канал и понимаю, что люди, его делающие, не хотят мира на Донбассе. Они называют ополченцев террористами и убийцами. То есть всё в духе официальной риторики украинских властей, никакого нового подхода нет», — говорит он. Приходько утверждает, что запись на получение паспортов ДНР и ЛНР расписана до февраля 2021 года. Так что об объективности информации от «Дома» можно судить по этому примеру. «Работа этого телеканала — лучшая реклама наших республик», — настаивает мэр Горловки.

Примерно такого же качества выпуски о последнем звонке, коммунальных услугах, карантинных мероприятиях на территории непризнанных республик. Если следовать «домашней» логике, то коронавирус — дело рук Москвы, врачи гибнут от него в больницах Донбасса тоже по вине России, все меры местных властей «так называемые» и т. д. Даже нормальные мероприятия для молодежи в Донецке и Луганске, по версии телеканала, не так хороши из-за присутствия символики республик, а «детей просто используют для агитации», что является «грубым нарушением прав ребенка».

Крымский водораздел

Жизнь в Крыму освещается ещё смешнее. Последние несколько роликов в программе «А как там дома? Крым» — это переозвученные и перемонтированные сюжеты, подготовленные телеканалом «Россия-1» и программой «Вести». Проблемы в них поднимаются действительно актуальные для полуострова — самострой, курортный сезон и пр. Но с «домашним» колоритом: местные власти тут иначе как «подконтрольными России» не называют, а во всех проблемах виноваты Роспотребнадзор и Москва. Правда, в чём именно виноваты — не ясно. Но это и не важно, главное — броские формулировки, которые должны увести от сути. И не беда, что звучат они на фоне кадров с логотипом «Россия».

Сюжет про болезненный для Крыма вопрос поставок пресной воды на полуостров получился и вовсе возмутительным. Все прекрасно знают, что Киев отрезал Крым от днепровской воды, от чего страдает главным образом сельское хозяйство севера республики. Телеведущая язвит по поводу вывесок о запрете купания, которые надо поменять на «Купаться невозможно». Сетует на старый водопровод, из-за которого вода теряется при доставке, но не уточняет, что этот водопровод — украинское наследство. Выход для крымчан ведущая видит в одном — молиться о дожде. «Зачастую молебны совершаются по просьбе подконтрольной РФ власти», — говорит она.

На всё это можно посмотреть со снисходительной улыбкой, если бы этот паноптикум не происходил на фоне обсуждения вопроса водоснабжения Крыма в ООН. Украинских телепропагандистов не смущает, что они сами же в своих сюжетах цитируют крымских чиновников, которые пишут о миллиардных вложениях российской власти в систему водных коммуникаций. Впрочем, если в выпусках про Донбасс нет логики, откуда ей взяться в сюжетах для крымчан?!

«В Крыму это не востребовано. Это никто не будет смотреть, и не только потому, что Украина — уже другая страна. Неинтересно смотреть, потому что мы, крымчане, сразу отличаем фальшь от правды. И нам очень трудно навешать лапшу по поводу Украины. Мы слишком долго там жили», — убежден председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе.

К слову, в эти дни в Крыму презентовали первый на полуострове ежеквартальный журнал на украинском языке «Крим сьогодні». «Экземпляры первого выпуска будут безвозмездно розданы в библиотеки Крыма, научные и общеобразовательные учреждения. Также мы обязательно передадим журнал нашим друзьям на Украине, чтобы они его прочитали и не верили мифам, что украинского языка в Крыму нет», — рассказала руководитель Украинской общины Крыма Анастасия Гридчина. А диагноз телеканалу «Дом» она поставила после просмотра нескольких выпусков: «Я смотрела сюжеты этого телеканала и могу сказать, что ни о какой правде и объективности там и речи не идет».

«Проект Путина»

Кроме специальных передач о Донбассе и Крыме, есть у канала и выпуск новостей. Там вещание идёт не менее комично. Сначала — блок сюжетов с критикой «боевиков» и «группировок», потом исключительно позитивные новости из Украины, а завершают всё развлекательные сюжеты с мировыми новостями.

В программе «5 вопросов на злобу дня» телепропагандисты тоже действуют с грациозностью слона в посудной лавке. Например, ко Дню Победы сделали выпуск о Второй Мировой. Экспертом позвали исследователя «государственного террора советского периода» Романа Подкура. Историк заявил, что в Европе не делят страны на победителей и побежденных, и Норвегия, которая практически ничего не сделала для одоления Гитлера, имеет, мол, такое же право на победу, как и СССР, вынесший на себе основную тяжесть войны. Вряд ли в Крыму и Донбассе такой посыл найдет отклик.

Украинские журналисты подтрунивают над коллегами с нового телеканала, говорят, что таким топорным подходом облапошить не удастся даже самых наивных «сепаратистов». А то, что вместо реальных украинских новостей они «показывают жителям потерянных территорий сюжеты о розовых пони», превращает ситуацию совсем уже в комичную. «В 21 веке, когда в любом уголке планеты можно зайти в интернет и сразу узнать правду, очень глупо так подставляться. Но зная, какой бюджет им дают, понимаю, что люди тупо отрабатывают деньги. Хотя можно было бы и не тупо», — считает журналист Андрей Петров.

«В конечном итоге, когда в Киеве посчитают, куда подевались деньги, то, ясное дело, скажут, что „это был проект Путина, Путин эти деньги забрал“, и так далее», — язвительно замечает политолог Владимир Корнилов.

Оставить комментарий (4)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы