Примерное время чтения: 3 минуты
1385

Фуры не пройдут. Польша может закрыть границу с Украиной для грузоперевозок

Представитель Госпогранслужбы Украины Демченко подтвердил, что Киев получил от Варшавы предупреждение об угрозе закрытия границы для грузоперевозок между странами с 3 ноября до конца 2023 года. По его словам, причиной стала забастовка польских автоперевозчиков.

Ранее ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром» предупредила, что поляки намерены перекрыть для перевозок все имеющиеся въезды с Украины.

Чем и для кого все это чревато? Ситуацию для aif.ru прокомментировал политолог, бывший руководитель Российско-польского центра диалога и согласия Юрий Бондаренко.

Владимир Кожемякин, aif.ru: — Юрий Константинович, что, граница Польши с Украиной действительно на замке?

Юрий Бондаренко: — Речь идет о закрытии границы со стороны автоперевозчиков. Дело в том, что перевозчики обеих стран уже не первый месяц конкурируют друг с другом, желая получить для себя преференции. Польские перевозчики привыкли к тому, что они в Европе практически «номер один». Они захватили очень многие перевозки внутри Евросоюза и перебивают конкурентов ценой — за такие небольшие деньги мало кто еще соглашается возить грузы по Европе. Поляки чувствуют себя хозяевами этого рынка. И тут оказывается, что украинцы тоже хотят своей доли, и мало того — желают пользоваться теми же благами, что и поляки.

Поляки очень удивились: как это так, откуда ни возьмись, появились такие наглые конкуренты. Украинцы привычно твердят: «У нас же враг, Россия, оккупация, агрессия…» Поляки соглашаются с этим, но тем не менее — дружба дружбой, а денежки врозь. То есть это чисто финансовый конфликт — не политический, но, безусловно, имеющий политический подтекст, поскольку он сужает возможности Польши и Украины торговать друг с другом.

В любом случае и одна, и другая сторона прекрасно отдают себе отчет в том, что любой конфликт между ними на руку Москве. Но с собой сделать ничего не могут — мешает природная жадность.

— При этом железнодорожные перевозки между Польшей и Украиной не перекрыты…

— Автоперевозки составляли большую часть товарооборота между этими странами. Железнодорожный транспорт им не конкурент.

— Украина стала нежелательным элементом для стран Восточной Европы?

— Для Польши — еще нет. Антироссийские настроения там пока что сильнее, чем антиукраинские. А желание заработать на чем-то для поляков вообще сильнее любых политических соображений. Оно перебивает буквально все. Кроме того, польские автоперевозчики — это тысячи крупных, средних и микроскопических, буквально в одну-две фуры, частных компаний. Все они куплены в кредит, закредитованы и спаяны между собой, поэтому ни одно польское правительство не решится вступать с ними в конфликт и указывать, что им делать, а будет вынуждено выступать на их стороне в конфликте с украинскими перевозчиками.   

У других стран Восточной Европы, например у Венгрии и Словакии, с киевским режимом радикальные политические расхождения. Там украинских фашистов искренне ненавидят.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах