Примерное время чтения: 3 минуты
114

«Громкие дни»: началась предвыборная агитация в СМИ думской избирательной кампании

За внимание российских избирателей с сегодняшнего дня в эфире и на страницах печатных СМИ будут бороться семь партий, участвующих в выборах. Начался этап коллективных форм агитации – дебатов, как того требует Закон о выборах, сообщает ИТАР-ТАСС.

В соответствии с законом, каждая из партий получила по одному часу бесплатного эфира на четырех федеральных телеканалах и четырех радиостанциях. Причем по сравнению с парламентскими выборами 2007 года, число телеканалов увеличилось. На этот раз, помимо «России 1», «Первого канала» и «ТВ Центра», эфир партиям предоставляет и «Россия 24». Бесплатные печатные площади выделили участникам выборов 12 газет и один журнал.

Закон требует, чтобы половина предоставленного эфирного времени отводилась на коллективные формы агитации, то есть дебаты. Еще 31 октября на прошедшей в ЦИК РФ жеребьевке партии разыграли бесплатный эфир. Точно также с помощью жребия были определены и участники дебатов. В итоге, каждая из партий получила возможность десять раз полемизировать с оппонентами в телеэфире и девять раз - на радио. Однако первые дебаты россияне смогут увидеть, а вернее, услышать лишь 7 ноября, ведь по закону бесплатная агитация ведется только по рабочим дням.

В предстоящий понедельник сезон дебатов откроют радиостанция «Маяк», в эфире которой встретятся «Справедливая Россия» с «Правым делом», и «Вести ФМ», где будут полемизировать ЛДПР и «Яблоко». На телеэкране старт дебатам будет дан 9 ноября в эфире «Первого канала». В 07:00 мск «сойдутся» КПРФ и «Справедливая Россия», а в 18:15 мск - «Правое дело» и «Яблоко». Ожидается, что дебаты, которые будут выходить в рамках «Доброго утра», будет вести Арина Шарапова, а вечерний эфир - Петр Толстой.

Участниками дебатов, которые пройдут 10 ноября на канале «Россия 24» /18:00 мск/, станут «Единая Россия» и ЛДПР. «Россия 1» организовала теледебаты в формате политического ток-шоу «Поединок» и с тем же ведущим - Владимиром Соловьевым. Первый такой «поединок» пройдет 10 ноября /22:50 мск/ с участием «Яблока» и «Патриотов России».

Напоминаем, что, помимо бесплатного времени и газетных площадей, участники выборов вправе вести агитацию в СМИ и за деньги. Как сообщила член ЦИК России Майя Гришина, «о своей готовности предоставить партиям эфирное время и печатные площади на коммерческой основе заявили 31 телеканал, 137 газет и журналов, 26 интернет-СМИ». Она пояснила, что речь в данном случае идет только о федеральных СМИ. А к платной агитационной кампании могут присоединиться и региональные масс-медиа.

Необходимо заметить, с этих выборов начинают действовать весьма важные законодательные изменения. Как проинформировала Майя Гришина, партии, которые получат по итогам выборов менее 3 процентов голосов избирателей, на следующей парламентской кампании через пять лет уже не получат бесплатного эфира и печатных площадей. Иными словами, они смогут вести агитацию только за деньги.

Агитационный период в СМИ продлится до 00:00 /местн. вр./ 3 декабря. После это часа вступает в силу «день тишины».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах