Примерное время чтения: 5 минут
1039

Всем миром. Как решают проблемы людей после «Прямых линий»?

Владимир Путин во время «Прямой линии».
Владимир Путин во время «Прямой линии». / Алексей Никольский / РИА Новости

30 июня состоится «Прямая линия с Владимиром Путиным». Жители страны смогут задать вопрос президенту в эфире телеканалов (Первый, «Россия 1», «Россия 24», НТВ, ОТР, «Мир»), радиостанций («Маяк», «Вести FM» и «Радио России»), а также на специальном сайте. 

Естественно, адресовать свой вопрос непосредственно президенту и получить от него ответ тут же в эфире смогут лишь немногие из желающих. Те пожелания, предложения, жалобы, которые не прозвучат в ходе трансляции, поступят в работу в государственные и общественные структуры. Одна из них — Общероссийский народный фронт. Главными задачами ОНФ остаются контроль за исполнением указов и поручений президента, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами госсредств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан. Как ОНФ работает над этими проблемами, можно увидеть на примере «Прямой линии» президента в 2019 году и Большой пресс-конференции Владимира Путина в 2020 году.

«Прямая линия» в 2019 году

Последняя по счету «Прямая линия» с президентом прошла 20 июня 2019 года. Она длилась 4 часа 16 минут, за это время президент ответил на 81 вопрос. Всего же Путину тогда поступило более 2,6 млн вопросов.

В их обработку включились 29 федеральных органов власти и госкомпаний, 890 федеральных органов власти, более 5000 волонтеров и 478 региональных журналистов. Особенно много обращений ушли в работу в Минтруд (106 тыс.), Минстрой (47 тыс.) и Минздрав (32 тыс.). 

Больше всего обращений поступило из Москвы (около 108 тыс.), меньше всего — из Ненецкого автономного округа (около 250). Самой актуальной темой оказалась экология (52 тыс. обращений). Людей интересовали строительство мусорного полигона в Шиесе, ситуация с «китовой тюрьмой», строительство завода по розливу воды на Байкале. Все эти вопросы в итоге были решены. 

Следующими по популярности оказались социальная сфера и медицина (50 тыс. и 44 тыс. обращений соответственно). Граждан интересовали выплаты по уходу за ребенком, льготное лекарственное обеспечение, регистрация препаратов для детей.

Были и менее известные на федеральном уровне проблемы, которые люди просили помочь решить. В Калужской области (поселок Полотняный) местный завод сливал отходы в лес. На предприятие наложили штраф, сбросы в грунт были прекращены. В Волгоградской области жаловались на плачевное состояние военных памятников. Они были отреставрированы. В Иркутске жители рассказывали, что в детской областной больнице нет МРТ, из-за чего тяжелобольных детей приходилось возить на обследования в другие больницы города. В результате аппарат был куплен.

Состояние дорог, проблемы дольщиков, вопросы оплаты труда и ЖКХ — все это рассматривалось с помощью ОНФ. Всего из миллиона обращений 240 тыс. были решены, 200 тыс. заложены в бюджет, 80 тыс. человек получили помощь от волонтеров, 260 тыс. до сих пор находятся в работе.

Большая пресс-конференция Владимира Путина в 2020 году

В прошлом году из-за коронавируса «Прямая линия» с президентом не проводилась, однако ее элементы вошли в итоговую пресс-конференцию президента. ОНФ взял в работу почти 345 тыс. обращений, поступивших президенту от граждан.

Специально для упрощения работы с запросами была создана информационная система обработки сообщений граждан «ОНФ. Помощь». Она сортирует обращения людей и отправляет их профильным ведомствам. Граждане могут в онлайн-формате следить за актуальной информацией по своим обращениям. Всего в работе системы принимают участие 3,5 тыс. ведомств и организаций.

Самыми актуальными в конце 2020 года стали опять же социальные темы: некачественное жилье для детей-сирот, льготные выплаты для семей с детьми, долги по зарплате, пенсии для военнослужащих. Шестая часть всех обращений президенту была посвящена именно им. 

На втором месте по популярности оказались вопросы, связанные с медициной и пандемией коронавируса. Люди интересовались, как будет проходить вакцинация неходячих инвалидов в регионах, как быть с турпутевками, которые оказались недействительными из-за карантина. 

Очень много обращений поступило в связи с недоступностью качественного медобслуживания в маленьких населенных пунктах. «Я проживаю в маленьком городе Глазове, — писала Анастасия из Удмуртии. — У нас в городе отсутствуют врачи узких специальностей, например ЛОР. Есть только платный прием. А как же бесплатная медицина?» Этот запрос, как и многие другие, был взяты в работу. В результате в Глазове в рамках программы «Земский доктор» появился и ЛОР, и многие другие врачи узких специализаций.

Еще одним популярным вопросом оказалось газоснабжение. Многие жаловались на то, что в стране, которая является одним из крупнейших экспортеров газа, до сих пор не газифицированы многие населенные пункты. «Уже почти год не могу газифицировать свой дом, — жаловалась Юлия из Краснодарского края. — Маленькие дети, топлю дровами. Помогите». Ей и многим другим гражданам, обратившимся со схожей проблемой, был проведен газ. 

Всего решение было принято более чем по 53 тыс. обращений. Еще 185 тыс. находятся в работе у ОНФ. Очевидно, что новая «Прямая линия» добавит организации заданий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах