В России подготовили законопроект, предлагающий ввести запрет на использование иностранных букв в рекламе. Соответствующий документ опубликовали в электронной базе Госдумы.
Из законопроекта следует, что запрет будет распространяться на использование алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. Исключение составят фирменные наименования, которые прошли государственную регистрацию.
В пояснительной записке авторы законопроекта отметили, что в настоящее время в рекламе преобладают иноязычные элементы. Также подчеркивается, что вопрос «чистоты» литературного русского языка от излишних заимствований регулярно обсуждается на всех уровнях органов власти.
«Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной», – считают авторы.
В конце октября правительство РФ внесло в ГД законопроект о контроле за соблюдением норм русского литературного языка. Документ направлен на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов и предлагает запретить использование заимствований, имеющих аналоги.
Со списком иностранных слов, которые вошли в наш язык за последние полгода, можно ознакомиться в материале aif.ru.