Примерное время чтения: 8 минут
2734

«Такой народ непобедим». 10 главных тезисов из открытого урока Путина

/ Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Президент России Владимир Путин 1 сентября провел традиционный открытый урок для лучших школьников страны «Разговор о важном». Глава государства рассказал о письмах деда, встрече с китайским лидером Си Цзиньпином и появлении нового урока — изучение восточных языков. Aif.ru собрало 10 главных тезисов Путина.

О конкурсе для семей

«С 4 сентября уже можно будет подавать заявки на участие в таких проектах. Речь идет о семьях с детьми. В конкурсе должны участвовать представители разных поколений, чтобы показывать, как развивается семья, как передаются знания от поколения к поколению, традиционные семейные ценности, какова значимость семьи в российском обществе».

О письмах деда

«Знаете, на что я обратил внимание? Во-первых, он к своему сыну обращается на вы, его сын к своему отцу тоже обращается на вы. Это пример внутренней глубокой культуры. Я начал думать о том, что неплохо было бы на это равняться, у нас все лучшее в истории — из нашей семьи. Когда я прочитал, какие письма дедушка писал своему сыну, я понял, почему мы победили в Великой Отечественной войне — победить такой народ, с таким настроем невозможно. Мы абсолютно были непобедимы и сейчас такими являемся».

Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

О развитии новых регионов России

«Жители новых регионов не стоят с протянутой рукой, они настроены на работу и развитие своей малой родины, на эти цели федеральный бюджет в ближайшие 2,5 года выделит почти два триллиона рублей. Будем делать все параллельно, добиваться условий с точки зрения безопасности, но не будем ждать окончания мероприятий [СВО], а будем развивать все направления».

О встрече с главой Китая Си Цзиньпином

«Скоро у нас будут мероприятия, встреча будет с председателем КНР Си Цзиньпином. Мы с ним обязательно обсудим, что можно сделать еще по направлению развития гуманитарных связей. Си Цзиньпин — человек, который очень много лично делает для развития российско-китайских отношений. Он меня называет своим другом, я его с удовольствием называю своим другом».

О введении в школьную программу уроков китайского и других восточных языков

«Мы будем это делать, основываясь на той базе, которая нам досталась еще с прежних времен, потому что востоковедение в Советском Союзе, да и в России всегда находилось на высоком уровне, и это признают все наши коллеги, работающие в этой сфере».

Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

О повороте на Восток

«Поворот экономического и политического вектора в сторону Азии — объективный и неизбежный процесс. В России повышенное внимание развитию отношений с азиатскими странами не связано даже с сегодняшними событиями. С учетом темпов развития азиатских стран, центр экономической и политической жизни постепенно будут смещаться в эти регионы. Это не значит, что мы должны предавать забвению все остальные векторы нашего взаимодействия. Но это вещь, на которую мы не можем не обращать внимание».

О счастье

«Человеку важно найти себя. Тогда у него появляется шанс реализовать себя по максимуму. Что такое реализовать себя по максимуму — это получить удовлетворение от того, что ты делаешь. Это и результат, и признание. Сам по себе результат важен, но человеку нужна обратная связь. Если человек может добиваться максимального результата на том поприще, которое избрал, посвятить свою жизнь и свои результаты семье, окружающему миру в самом широком смысле этого слова, и стране, то это сочетание и делает человека счастливым».

Об искусственном интеллекте вместо учителей

«По поводу искусственного интеллекта в образовании, первое, что я хочу сказать, что мы, конечно, идем по этому пути и будем идти дальше, но я согласен с теми специалистами, которые считают, что сегодня, во всяком случае сегодня, нужно относиться к этому как к инструменту, помощи педагогам и преподавателям. Прямой контакт с учеником, между учеником и преподавателем, искусственный интеллект, во всяком случае сегодня, заменить вряд ли сможет».

Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

О чиновниках

«Вы сказали „госслужбе“. Это служба. Это служение. Служение кому? Людям, своей стране. Если нет внутренней потребности помогать человеку, то не нужно идти в медицинский вуз, потому что если нет желания работать с пациентом, то лучше не прикасаться к этому, лучше заниматься какими-либо исследованиями и так далее. Вот тоже самое здесь: если есть внутренняя потребность помогать людям, помогать своей стране, району, деревне, поселку, городу. Вот если есть жгучее желание... так же здесь, хочется служить людям — иди и занимайся этим делом, не хочется — лучше займись чем-то другим».

О цели урока «Разговор о главном»

«Любить Россию. Но надо подойти к этому творчески. Можно посмотреть на это с исторической точки зрения, а также с точки зрения задач, которые стоят перед страной, с позиции истории, традиций, семьи. Вместе, с разных сторон надо подавать эту тему, красиво, интересно, с тем чтобы у ребят глаза горели и чтобы учителя сами получали удовольствие».

Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах