Примерное время чтения: 7 минут
1667

Пополнение на политическом небосклоне. Четыре новые партии выходят на арену

Алексей Задонский / Commons.wikimedia.org

Сегодня на площадке Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) состоялся ПолитТехКранч «Новые партии. Что предлагают политические стартапы для России?»

Светлый процесс

Весной нынешнего года Минюст России зарегистрировал сразу четыре новых партии, которые примут участие в региональных выборах в Единый день голосования. Сегодня их лидеры презентовали в стенах ЭИСИ свои основные программные предложения и ответили на вопросы ведущих политологов, социологов и политтехнологов.

Голосование 13 сентября, безусловно, станет для новичков политического небосклона неким полигоном для подтверждения своей квалификации в стремлении получить мандаты в Госдуму VIII созыва.

По мнению председателя партии «Новые люди» Алексея Нечаева, появление новых партий — это показатель того, что избиратели хотят обновления, свежих идей и свежих сил. «Конкуренция, — считает известный предприниматель, — это хорошо, это светлый процесс, но конкуренции у нас мало, особенно в политике. Спрос на обновления как раз и дал нашей партии, которую строим как большую общественную силу, возможность выйти на арену».

«Новые люди», по словам их лидера, не только критикуют, но выдвигают предложения как федерального, так и регионального масштаба и, самое главное, делают реальные дела. Они — люди действия, активистами партии запущены 280 различных проектов. Их не смущает многотьемье, партию они видят платформой, где свои взаимоотношения выстраивают различные сообщества.

«Да, нам больше всех надо, — признался Алексей Нечаев, — для нас важно выстраивать именно свою страну, т.к. запущенные Россией зарубежные программы и так благополучно функционируют».

Своим электоратом Нечаев назвал людей, которые создают рабочие места, а не ищут их.

Другая реальность

Любая политическая партия, как известно, привлекательна своей идеологией. «Мы как раз — идеологическая партия», — подчеркнул в ходе ПолитТехКранча зампредседателя партии «За правду» писателя Захара Прилепина Александр Казаков. По его мнению, политсистема нулевых, которая неплохо работала в те годы, изжила себя, и необходимость в создании системы новой совершенно очевидна.

«Социально-экономически мы — левые, — образно пояснил Казаков, — но наша социо-гуманитарная повестка — консервативная, т.е. мы за традиционные ценности, против политических, сексуальных, культурных и прочих меньшинств, которые сейчас реально в мире захватывают власть. Мы — партия большинства, а большинство сегодня требует защиты от агрессивных оборзевших меньшинств».

По словам представителя партии «За правду», одна из целей его соратников — привести во властные структуры поколение сорокалетних, которые выброшены за борт. «Сегодня 60-летние правят, 30-летние подхватывают», — добавил он.

Отвечая на вопрос экспертов, чем «За правду» в идеологическом плане отличается от КПРФ и ЛДПР, Казаков ответил, что его партия хочет строить будущее, которого ещё не было, помня о том, что Россия — это страна четырёх океанов.

По мнению Александра Казакова, регистрация новых партий спустя большой отрезок времени — это понимание политической системой опасности её сегодняшнего существования. «Политсистема думает при этом, что мы для них — таблетка, мы же просто другая реальность», — добавил спикер.

А что «зелёные»?

Партия «Зелёная альтернатива» одной из главных своих задач видит объединение граждан, интересующихся вопросами экологии, а также продвижение экологических ценностей на всех уровнях власти и общественного диалога.

«Мы пока зарегистрированы только в 48 российских регионах, пояснил лидер партии Руслан Хвостов, — но планируем расширить линейку до 60-ти. Мы считаем, что проблемы экологии и зоозащиты — аспект самореализации людей, и в экологическую повестку вовлекается всё больше народа».

По словам экологического активиста, одна из главных задач его партии — обеспечение всем гражданам безусловного базового дохода путём национализации определённых предприятий, который может помочь решить небольшие финансовые вопросы семей, но всё же не станет потворствовать «лежанию на диване». Ещё одна из тем «Зелёной альтернативы» — реформа налогового законодательства. «На наш взгляд, — сказал Руслан Хвостов, — возможность персонально платить налоги упорядочит политические процессы в стране и увеличит вовлечённость в них граждан».

Сравнивая свою партию с другими «зелёными», Хвостов сказал: «Мы больше про людей и разговоры на понятном для них языке».

Не врать и не бояться

«Партия прямой демократии» создателя игры World of Tanks Вячеслава Макарова во главу угла ставит вопрос «Чего хочет народ?» «Депутаты, — считает лидер партии, — прямые проводники мнения избирателей, мы должны сделать их рупором тех, кто нас поддерживает».

Всё это, вроде, само собой разумеется, но у Макарова эти слова звучат предельно буквально: «Оппозиция мы или нет — зависит от конкретного вопроса».

Своей основной платформой «Партия прямой демократии» видит интернет-пространство, считая, что в реальности ни городов, ни сёл больше нет, «все мы живём в интернете».

В целом разговор на платформе ЭИСИ получился живым и конструктивным. «Я вдохновлён, — признался президент консалтингового агентства Bakster-group Дмитрий Гусев. — Пахнул ветер свежести, энергии, как в 90-е, при том, что политической энергии в целом у нас сейчас не так много. И вижу, что публика встретила вас хорошо, поэтому не расслабляйтесь. Словами Владимира Жириновского хочу пожелать стартапщикам — не врать и не бояться».

Хорошим делом назвал появление новых политических партий, которые ищут своё место, управляющий директор ЭИСИ по взаимодействию с экспертным сообществом, член Общественной палаты РФ Фирдус Алиев. По его мнению, легитимность политического процесса только возрастает, а у избирателей появляется возможность выбрать тех, кто будет проводить их взгляды. Алиев призвал не забывать о том, что выборы большой, сложный процесс коммуникаций с избирателями, где очень важны политтехнологии.

О том, что запросы избирателей не носят сейчас идеологический характер, представителям новых партий напомнил директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский. «И здесь контент — одно из базовых требований, — продолжил социолог. — Те колоссальные изменения, которые сейчас происходят в электоральном поведении, требуют очень тщательного внимания и избегания очевидных ошибок».

В заключение диалога своё мнение высказал президент Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. По его мнению, появление новых партий говорит о том, что политическая система работает, что она открыта, легитимна и конкурентна, и стартапщикам этого года придётся это доказать. «Мне кажется, — сказал Чеснаков, — важно не сосредотачиваться на технологиях, а на запросах избирателей и на том смысловом продукте, который вы ему предложите — все мы знаем, что голосуют за идеи, а не за технологии. И занимайтесь своим собственным политическим языком, чтобы отличаться от других хотя бы на словах».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах