Примерное время чтения: 2 минуты
448

СР: дать блогерам статус СМИ — это как дать его сидящей у подъезда бабушке

Москва, 18 апреля — АиФ-Москва. «Справедливая Россия» выступает против приравнивания популярных блогеров к СМИ – ведь если рассматривать в качестве СМИ всех распространителей информации, то этот статус можно дать и бабушкам у подъезда, заявил в пятницу первый зампред фракции Михаил Емельянов, сообщает РИА Новости. 

В пятницу Госдума рассмотрит законопроект, обязывающий блогеров, чьи страницы ежедневно получают более 3 тысяч посетителей, должны регистрироваться в Роскомнадзоре и выполнять законы, применяемые к средствам массовой информации. 

«Очень странная норма, потому что приравнивать блогеров к средствам массовой информации нельзя. Все-таки СМИ — это общественный институт, который имеет свою организацию, свои внутренние корпоративные нормы, механизмы проверки информации. Блогер — это физическое лицо, частный человек, который общается со своими друзьями», — заявил Емельянов журналистам.

«Бабушка, которая сидит у подъезда, тоже общается с очень многими людьми, так что мы теперь бабушку приравняем к СМИ на том основании, что она является распространителем информации?» — задался вопросом эсер.

По его мнению, бороться таким образом с неверной информаций, которую распространяют блогеры, нельзя. Для этого есть законы, которые распространяются на физических лиц. 

Законопроект о приравнивании блогеров к СМИ внесли депутаты от партии ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин. Как отмечается, поправки будут внесены в закон об информации. Законопроект обяжет  блогеров с ежедневной аудиторией более 3 тысяч посещений соблюдать те же нормы, что и СМИ, а именно: проверять достоверность размещенной информации, соблюдать «день тишины» (не публиковать соцопросы в последние пять дней до голосования), не распространять сведения о частной жизни граждан и указывать возрастные ограничения для пользователей.

Все данные с популярных страниц будут попадать в реестр Роскомнадзора, а именитые владельцы блогов будут выплачивать налоги с рекламных доходов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах