Региональные чиновники продолжают сыпать «перлами».
И если над предложением депутата из Марий Эл кланяться власти все только посмеялись, то фразы, выданные другими «слугами народа», балансировали на грани оскорблений. Так, министр природных ресурсов и экологии Камчатского края описал дороги соседнего Забайкальского края «ж… мира», а советник губернатора Красноярского края назвал жителей Красноярска, жалующихся на смог от лесных пожаров, «плаксивым сбродом» и «ноющей кучей дерьма». И хотя краевые власти поспешили заявить, что советник высказал «своё личное мнение», осадочек от этого мнения остался у жителей всей страны. Почему чиновники никак не научатся следить за тем, что говорят?
Дмитрий Журавлёв, научный руководитель Института региональных проблем:
Обратите внимание: хамят в основном региональные чиновники – министры, главы департаментов, советники. Как правило, это люди сравнительно молодые, до 40 лет. Мне кажется, так они хотят доказать свою «элитность». Вот только на деле выходит, что предъявить им, кроме хамства, особенно нечего. Как говорится, в беге есть два пути победить: быстро бежать самому или мешать другим бегунам. Молодые, попавшие во властные структуры, выбирают вторую стратегию – унижать окружающих, чтобы на их фоне выглядеть «реально круто».
Вспомним перлы, прозвучавшие из их уст за пару минувших лет: «Если вас не устраивают цены, то это вы мало зарабатываете, а не цены высокие», «Вам государство ничего не должно», «Мы вас рожать не просили»… Они же всё это не для начальства говорили, не для СМИ. Даже не для тех, к кому обращались. Они это для себя говорили, чтобы в собственных глазах выглядеть более значительно.
Когда сталкиваешься с таким «говоруном», становится ясно: вот этот (эта) из грязи в князи выпрыгнул буквально вчера. Он ещё не наигрался, не наупивался властью. Не очень, кстати, большой властью. Те бюрократы, кто дольше занимает свой пост, подобное себе позволяют намного реже. Чиновники московского и федерального уровня – ещё реже. Они умнее, опытнее и хорошо понимают, что чиновничья жизнь полна опасностей. Один публичный прокол – и поедешь «укреплять регионы».
Термин про регионы – советский. В те годы, кстати, среди ленинской и сталинской элиты было принято считать, что хамить может один начальник другому, а с народом надобно общаться вежливо. Парадокс: при более демократичной элите времён Хрущёва от этого принципа отказались. И бунт в Новочеркасске в 1962 г. начался как раз с фразы директора завода Бориса Курочкина: «Нет денег на пирожки с мясом – ешьте с ливером». Звучит вполне современно!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции