Примерное время чтения: 2 минуты
3240

Почему последняя неделя декабря стала прорывной для России?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. С отступающим! 23/12/2020
Пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».
Пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Commons.wikimedia.org

Об этом в соцсетях рассказал автор проекта «Время вперёд!». По его словам, сразу несколько самых ожидаемых событий года случились практически одновременно.

Евгений Супер, видеообозреватель:

За 8 лет суще­ствования нашего проекта ещё не было такой недели, как минувшая, когда Россия столь широко представила свой технологический потенциал. ­Одного из них ждали 6 лет – это второй пуск ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5», состоящей полностью из отечественных комплектующих. (Первый был в 2014 г.). Запускать такие ракеты можно с универсального стартового комплекса, который создаётся на космо­дроме «Восточный». 15 декабря 2023 г. ­«Ангара» должна доставить на Луну наш новый космический корабль «Орёл».

Ещё одно событие – первый полёт отечественного самолёта МС-21 с новым российским двигателем ПД-14. Это первый с момента распада СССР турбо­вентиляторный самолётный двигатель, созданный в нашей стране. Лёгкий, мощный, экономичный, он содержит 16 ключевых технологий, которые делают его уникальным и возвращают Россию в высшую лигу гражданской авиации.

А на следующий день в воздух впервые поднялся новый пассажирский самолёт ­Ил-114–300. И тоже с новыми отечественными двигателями. Самолёт этот придёт на замену устаревающим Ан-24.

Есть у нас и морские вести. На Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду не имеющей аналогов в мире ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Фактически это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение 2 лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. Она возобновит работу дрейфующих станций в Арктике.

В те же дни на Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол «Чукотка». Это пятый ледокол проекта. Первый – «Арктика» – уже принят в эксплуатацию.

Все эти события демонстрируют: в России появляется новая инженерно-конструктор­ская школа, способная создавать высоко­технологичные проекты во всех ключевых сферах. Наши инженеры и промышленники восстанавливают утраченную было способность делать то, что под силу специалистам лишь нескольких развитых стран. А что-то – никому, кроме нас.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах