Министерство внутренней безопасности США определилось с понятием «внутреннего терроризма».
Мария Бутина, член Общественной палаты РФ
О его искоренении говорил президент Джо Байден в инаугурационной речи. Своих «террористов» Штаты готовы останавливать самыми жёсткими санкциями. Почему же при этом они поддерживают наших?
В специальном словаре Министерства объясняется, что в широком понимании слова внутренний терроризм — это деятельность, которая «является нарушением уголовного законодательства США или любого штата или другого подразделения США и имеет целью запугать или принуждать гражданское население, повлиять на политику правительства путём запугивания или принуждения, или повлиять на поведение правительства путём массового уничтожения, убийства или похищения». Если применить этот термин к несанкционированным протестам в России, то протестующие — «внутренние российские террористы, которые нарушили, уголовное законодательство и путём насилия пытались повлиять на решения правительства». И да, своих «внутренних террористов» США искореняет, а наших — поощряет и даже грозит санкциями России за их наказание.
Однако «внутренний терроризм» США и то, что происходит в России, — разные процессы. В Штатах полыхает внутренний конфликт в обществе, который вызревал в течение длительного времени. В России на сегодня такого конфликта нет. Все эти протесты — искусственные. Да, безусловно, в России есть проблемы. Но то, как сейчас пытаются подогреть ситуацию, — это точно не результат вызревавшего годами раскола в обществе, а конкретный политический заказ со стороны Запада. Это легко проследить даже по количеству денег, которые были вложены.
Что касается реакции США, то здесь мы видим классику жанра с их двойными стандартами. С одной стороны, они жёстко преследуют своих активистов, которые 6 января вышли на протесты: уже 150 уголовных дел возбуждено по различным статьям, участникам светит 10 и больше лет лишения свободы. С другой — наших они пытаются выставить как борцов за свободу. Кстати, у нас за участие в несогласованных акциях граждане, как правило, получают 10 суток или штраф. О каких-то реальных сроках речь может идти, только если было совершено нападение на сотрудника полиции. В Штатах такой ситуации, как наказание в виде 10 суток, даже представить невозможно. А если речь идёт о сотрудниках полиции, то это от года за оскорбление и от 5 лет лишения свободы за нападение.
И ещё хочу напомнить, что в Штатах действует концепция политического реализма — ослабление противника для усиления своего государства. Этой политической теории США придерживаются уже много лет, они обучают этому в вузах. Потому ни о каком классическом либерализме, предполагающем права человека как высшую ценность, речь, естественно, там не идёт. Речь идёт о попытке задавить сильного конкурента путём разжигания внутренних протестов. Мы сегодня видим попытки вмешательства во внутреннюю российскую ситуацию, которые, на мой взгляд, нужно очень жёстко пресекать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции