Примерное время чтения: 31 минута
6751

«Первый раз в первый класс». Как подготовить ребенка к школе

В конференции участвуют: Клюваева Светлана

До первого сентября осталось совсем немного времени. День знаний для многих детей станет еще и первым днем в школе. Как помочь адаптироваться в новых условиях? Что делать, если ваше чадо не хочет учиться? Как правильно мотивировать ребенка на хорошие оценки? Об этом и многом другом мы поговорили с детским психологом, руководителем клуба детской психологии «Сердечко» Светланой Клюваевой 7 августа.

Ответы:
Клюваева Светлана 20:01 07/08/2013
Ведущий конференции: Друзья, здравствуйте. Сегодня на ваши вопросы ответит детский психолог, руководитель клуба детской психологии «Сердечко» Светлана Клюваева. Здравствуйте, Светлана. Клюваева Светлана: Здравствуйте.
Вопрос:Карлик Нос 13:54 02/08/2013
Светлана, добрый день! Подскажите, правда ли, что старые книги, такие, например "Азбука" 1991 года выпуска, помогают детям намного лучше научиться читать, чет новые книги. Знакомые рассказывали, что перед тем, как отдать ребенка в школу, занимались с ним дома. Книги, которые были у них дома до 2000 года, ребенку понравились гораздо больше. чем современные. По старым книгам он научился читать. С чем может быть это связано - с тем, что старые книги намного информативнее и интереснее по содержанию? Или ребенку больше нравятся картинки?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:41 07/08/2013
Сейчас вышло много разных книг, и разные школы используют свой набор учебников. Поэтому лучше узнать заранее те учебники, которые рекомендует ваша учительница. Но, вообще, в выборе книг опирайтесь на свой вкус, своё чутьё. Ребёнку должны нравиться картинки, а родителям должна быть понятна логика обучения чтению по этой книжке. Методик обучения чтению сейчас очень много разных, поэтому, родители, если вы хотите самостоятельно обучить ребёнка читать, вам должна быть понятна логика обучения. Есть разные азбуки, например, азбуки для детей с нарушением речи. Их много сейчас, и каждый находит что-то своё.
AIF.RU Ведущий конференций 20:42 07/08/2013
Светлана, спасибо вам большое. Друзья, спасибо, что были с нами и задавали свои вопросы. Всего доброго.
Вопрос:Ирина Москвичка 13:55 02/08/2013
Светлана, подскажите, с какого возраста лучше отдавать ребенка в школу - с 6 или с 7 лет?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:16 07/08/2013
Лучше отдавать ребёнка в школу с 7 лет, потому что по данным наших психологов, которые наблюдали за детьми, которые рано пошли в школу, многие из них были не готовы к учебной деятельности. Если в начальной школе они хорошо учились за счёт хорошей памяти, которая в этом возрасте присутствует, то в средней школе они уже испытывали трудности, потому что там включались уже другие механизмы, такие как логика, причинно-следственные связи, и им уже было сложно. Поэтому, если вы сомневаетесь – отдать ребёнка в 6 или в 7 лет, лучше отдать в 7. Что касается школьной готовности, интеллектуальной готовности, то тут многое зависит от того, какие требования предъявляет школа, но, как правило, сейчас уже все дети умеют читать к первому классу. Если ваш ребёнок не умеет в августе читать, то его учить дома уже не нужно, в школе его научат. Ребёнок может 20-30 минут позаниматься самостоятельно, именно делая какое-то задание. Не просто играя или рисуя то, что он хочет, а выполняя задание. Например, обвести картинку из точек, перерисовать что-то. Это говорит о том, что произвольные функции сформированы в достаточной степени для школьных занятий. Психологическую готовность можно проверить таким образом. Если ребёнка спрашиваешь: «Хочешь ли ты идти в школу?», то ребёнок, который уже готов, у которого уже формируется учебная деятельность, говорит: «Я хочу идти в школу, потому что я там узнаю много нового». У него есть познавательный интерес. Ребёнок, который не готов, либо не хочет идти в школу, либо говорит о том, что идёт туда поиграть. Всегда лучше отдать ребёнка в школу чуть попозже, чтобы он уже был более готов к школе, ему было бы легче учиться и адаптироваться.
Вопрос:Мама дочки 13:57 02/08/2013
Добрый день! Подскажите, нужно ли ребенка до школы учить читать по слогам? Может ли это впоследствии сказаться на технике чтения (в лучшую или худшую сторону)? Правда ли, что если ребенок раньше учиться читать, то потом смысл прочитанного он не будет понимать в полной мере, а будет настроен на то, чтобы правильно прочесть слова. Спасибо!
Ответы:
Клюваева Светлана 20:19 07/08/2013
Если ребёнка учить очень рано, когда он запоминает механически, то такое может быть. Но в большей степени это зависит от того, каким образом родители читают с ним. Первое время ребёнок будет пытаться, пока у него не автоматизируется этот навык, читать слова. Но если родители будут обращать его внимание на то, как прочитать предложение, текст, обсуждать с ним смысл прочитанного, то есть учить его навыку понимания смысла текста, тогда у ребёнка таких трудностей не возникнет. Можно учить читать по слогам, а потом постепенно переходить к прочтению целого слова.
Вопрос:Наталия1975 15:59 02/08/2013
Какой режим дня оптимален для ребенка-первоклассника - в августе до начала учебы и в ходе учебы? Обязателен ли "тихий час" и сон в это время? Как лучше провести первые каникулы? Можно ли съездить в санаторий в каникулярное время?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:21 07/08/2013
«Тихий час» не обязателен. Если ребёнок не спит, заставлять его не надо. Многие дети уже не спят в этом возрасте. Ребёнок может просто посидеть почитать или порисовать в это время, каким-то образом отдохнуть, как ему легче. Надо обязательно соблюдать режим подъёма и отхода ко сну, который будет соответствовать тому времени, когда он пойдёт в школу. То есть, если ребёнок привык вставать в 10 или 11, а первого сентября он встанет в 7 утра, — для него это будет стресс. Поэтому уже в августе, если ребёнок не приучен к этому, то надо приучать его вставать вовремя в школу. Во всём остальном ничего особенного делать не надо. Ребёнок может играть, отдыхать. Единственное рекомендация — если вы с ним как-то занимаетесь, то надо обязательно помнить, что ребёнку нужен отдых, поэтому надо обязательно чередовать занятия и отдых. В санаторий ездить можно. Для ребёнка это не будет стрессом, если он привык или готов путешествовать. Идеальным отдыхом для ребёнка является тот отдых, когда он может провести время с удовольствием со своей семьёй так, как они привыкли. Если они привыкли выезжать в санаторий или куда-то ещё, то ребёнку это не навредит. Не надо входить в какой-то особый режим в связи со школой. Конечно, школа предполагает особый режим, но в каникулы можно куда-то поехать, если у ребёнка останется время, чтобы приехать домой, адаптироваться и подготовиться к учёбе.
Вопрос:Джулия 16:54 02/08/2013
Светлана, у меня не очень общительная дочь, в садике дружила последний год только с одной девочкой, боюсь, что в школе у нее могут возникнуть проблемы, как быть, можно ли повысить коммуникабельность ребенка и стоит ли это делать?Спасибо
Ответы:
Клюваева Светлана 20:39 07/08/2013
Стоит повысить коммуникабельность ребёнка, но опять-таки, если ребёнок по своей сути интроверт, если ему в принципе не надо быть в центре внимания и иметь много друзей, такие дети бывают, они себя чувствуют гармонично с одним другом. Они могут сидеть и час какую-нибудь бумажечку рассматривать и абсолютно нормально себя чувствуют. Надо смотреть по ребёнку, нужно ли ему это. Если вы видите, что ребёнок не заводит друзей, потому что он тревожный, боится, что его отвергнут, то это совсем другая история. В любом случае можно сделать так, чтобы в первый класс ребёнок пошёл, уже имея друзей. Например, можно познакомиться с несколькими родителями из вашего будущего класса и несколько раз до начала занятий устроить какие-то совместные походы в кафе, игровой центр, чтобы дети могли познакомиться, поиграть, посмеяться. Таким образом, когда первого сентября они встретятся, они будут уже хорошими приятелями, и их тревога в отношении того, что их ждёт в первом классе, снимется. Чтобы снизить тревогу, можно познакомить ребёнка с учительницей, чтобы он до первого сентября знал, кто его учительница, показать ему, где находится его класс, где находится туалет, как дойти из класса в туалет, как попроситься в туалет. Если ребёнок тревожный, если вы знаете, что у него могут возникнуть такие трудности, то лучше в это поиграть, сформировать такой навык. Поиграть в школу, где, например, ребёнок – учитель, а мама – ученик или зайчик – ученик, который боится выйти в туалет. И такие ситуации проиграть. Также хорошо проиграть ситуации, когда учитель спрашивает, а ты боишься отвечать. Или дети дружат, ты хочешь поиграть с ними и не знаешь, как подойти, как познакомиться. Ребёнка можно этому научить, и тогда он уже идёт со знаниями, как вступать в такие социальные отношения с учительницей и другими детьми.
Вопрос:Мария Александровна 16:06 05/08/2013
Светлана, здравствуйте. Как правильно организовать рабочее место первоклассника дома. Что Вы думаете о модульных системах, когда кровать, шкаф для одежды и рабочее место ребенка компактно расположены на 2-3 кв. м.? Нужны ли ребенку в первом классе домашний компьютер с Интернетом, планшет, принтер и т.п.
Ответы:
Клюваева Светлана 20:23 07/08/2013
Что касается рабочего места, то ребёнку просто должно быть удобно этим пользоваться. В каком виде это будет – модульная система или отдельно стоящие шкафы – это по вашему желанию. Конечно, современного ребёнка сложно представить без компьютера. Обычно первоклассники уже хорошо владеют компьютером, даже Интернетом умеют пользоваться. Наличие компьютера зависит от того, какая программа будет в школе. Я знаю, что сейчас многие школы переходят на обучение с помощью компьютеров. Задания дети выполняют на компьютерах, поэтому это надо узнавать в школе. Если у ребёнка до этого не было своего персонального компьютера, то лучше узнать в школе, понадобится ли он ему.
AIF.RU Ведущий конференций 20:25 07/08/2013
А если не для школы? Нужен ребёнку компьютер?
Клюваева Светлана 20:25 07/08/2013
Мир развивается в сторону компьютерных технологий. Маленькие дети играют в игры и на компьютерах, и в телефонах. Эти игры специально разработаны для них. Понятно, что если двух – трёхлетний ребёнок сидит 2 часа у компьютера, это неполезно. Но если он 10-15 минут поиграет под контролем взрослого – сейчас это уже норма жизни. Сейчас считается уже нормой для подростков несколько часов в день проводить в интернете. Если раньше говорили, что ребёнку до школы вообще не надо к компьютеру подходить, а потом 15-30 минут в день, то сейчас эти нормы сдвигаются. Но ребёнок должен пользоваться компьютером под контролем взрослых. Если ребёнок умеет пользоваться компьютером, играть в игры, искать какую-то информацию, а в первом – третьем классе он уже сможет писать какие-то доклады с помощью компьютера, то ничего страшного в этом нет. Если ребёнку дают компьютер, чтобы мама могла отдохнуть в это время, и ребёнок сидит за ним долгое время, погружен в него, то это, конечно, не очень хорошо сказывается на его развитии, нервной системе, и может принести вред.
Вопрос:Елена П 17:08 05/08/2013
Ребенок пойдет в первый класс в этом году, мы его уже активно готовим к школе и у нас есть такое правило, мы занимаемся 30-40 минут, а потом я даю сыну время для игры, он естественно садится за компьютер, понимаю, что за несколько лет такой работы я выработала у него не самый лучший стереотип действий, поэтому мне бы хотелось узнать, как его отучить от компьютера и есть ли способ сделать это мягко?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:26 07/08/2013
Можно попробовать заменить чем-то интересным. Дети компьютеры любят. Если ребёнок много лет играл в компьютер и сейчас у него его забрать, то он воспримет это как наказание: «Я – плохой и сделал что-то не то». Поэтому, если мама будет включаться и предлагать ему что-то интересное, альтернативу компьютеру, например, походы куда-то, совместная деятельность, игра, творчество, — это может быть мягким способом. Угрозы, манипуляции – не самый лучший способ отучения ребёнка от компьютера. Лучшим способом будет адекватная замена другой деятельностью.
Вопрос:Леонид Заморский 17:45 05/08/2013
Добрый день, скажите, действительно ли, для ребенка 1 сентября - это стресс? Когда я шел в школу, то у меня кроме радости больше не было никаких чувств, а сейчас все носятся со своими детьми, что это такое, мы же так вырастим из детей неженок, для которых жизнь будет сплошным стрессом!!!!!
Ответы:
Клюваева Светлана 20:02 07/08/2013
Как правило, это стресс. Но всё зависит от того, с каким настроем ребёнок идёт в первый класс, как он к этому подготовлен. Можно максимально минимизировать стресс и сделать из первого сентября праздник. Это ответственность родителей, это то, с чем они могут справиться.
AIF.RU Ведущий конференций 20:08 07/08/2013
Есть дети, которые идут в первый класс охотно, а есть те, кто изначально настроен негативно к школе. Что такого делают родители, что у ребёнка складывается такое отношение к школе?
Клюваева Светлана 20:08 07/08/2013
Многие родители начинают с детства пугать ребёнка: «Вот пойдёшь в школу, там учитель тебя не будет ждать. Там надо всё делать быстро. Там нельзя хулиганить». И ребёнок растёт в ожидании, что школа – это что-то ужасное, где строгие учителя, где нельзя расслабиться, где всё будет очень строго. Это один вариант. Второй вариант – ребёнок психологически незрелый, он не готов к школе, он ещё хочет играть. То есть он не готов к усвоению новых знаний, у него не сформирована произвольная регуляция. Такой ребёнок может относиться к школе, как к чему-то, что мешает ему играть. Моё мнение, что всё-таки в большинстве случаев влияет то, как настраивают ребёнка родители. Если заранее готовить ребёнка к школе, с 4-5 лет, то родители могут сказать ему, что школа – это то место, где ты будешь учиться, обретёшь новых друзей, то есть школа – это совсем не страшно, а очень интересно. Если родители будут настраивать ребёнка на то, что в школе ему будет хорошо, интересно, у него появится много друзей, он будет получать удовольствие от того, что узнает что-то новое, то ребёнок будет ждать школу как интересное приключение в своей жизни.
AIF.RU Ведущий конференций 20:08 07/08/2013
С какового возраста нужно готовить ребёнка к школе?
Клюваева Светлана 20:08 07/08/2013
Если мы говорим про интеллектуальную готовность, то с 5-6 лет уже можно потихоньку начинать. Но хочу обратить внимание на то, что надо учитывать готовность ребёнка, то есть зрелость его функций. Поэтому в 5 лет заставлять ребёнка 20-30 минут сидеть и ставить точки в определённых местах – это неправильная задача, потому что ребёнок ещё не готов к такой деятельности, он не может произвольно сидеть и долго заниматься. Поэтому учить буквы, цифры, развиваться в процессе игр - это самое лучшее для ребенка.
AIF.RU Ведущий конференций 20:11 07/08/2013
Какое количество времени надо уделять учебному процессу? Вы сказали, что 20 минут – это много. Может быть, нужно начинать с 5 минут и постепенно увеличивать это время?
Клюваева Светлана 20:11 07/08/2013
Если мы говорим про ребёнка 5-6 лет, то столько, сколько он может выдержать. Мы говорим сейчас о произвольной деятельности, это деятельность, когда ребёнок что-то делает по заданию. Например, вы его просите что-то нарисовать, и он рисует. Просто рисовать, для удовольствия, он может довольно долго в этом возрасте. Поэтому, сколько он выдерживает, столько и заниматься. Самое главное – помнить о том, что обязательно должен быть отдых, 5-10 минут ребёнок занимается – это хорошо, хвалите его и не надо его ругать за то, что он 15 минут не может сделать задание по книжке. Нужно похвалить его и дать возможность поиграть столько, сколько он хочет. Подготовка к школе должна проходить в процессе игры, постепенно можно вводить правила и режим занятий. В 6 лет дети уже, как правило, посещают подготовительные занятия, где постепенно вливаются в школьный режим. Дети, которые посещают детский сад, где тоже есть занятия, постепенно привыкают к такому режиму. Надо потихоньку увеличивать временной объём занятий, если ребёнок его выдерживает. Если не выдерживает, не надо его заставлять. Со временем ребёнок будет заниматься всё дольше и дольше.
AIF.RU Ведущий конференций 20:13 07/08/2013
Есть родители, которые начинают с двух лет заниматься с ребёнком английским, и дальше по нарастающей. В итоге к первому классу ребёнок и на пианино играет, и читает, и пишет. Это правильная позиция или не совсем? Или это индивидуально, есть способности и их надо развивать в раннем возрасте?
Клюваева Светлана 20:13 07/08/2013
Это очень индивидуально. Но ребёнок, как губка, впитывает всё. В него можно вложить много информации, если только не ставить себе цель – сделать так, чтобы ребёнок заговорил по-английски в 3 года. Ребёнок действительно может многое усвоить, если это будет происходить в процессе игры, потому что до школы ведущая деятельность у ребенка – игровая. Поэтому ребёнок легко и естественно запоминает большие объёмы информации, например, стихи, сказки, иностранные слова. Я бы не рекомендовала учить ребёнка читать в 2 года, потому что мозг ребёнка незрелый для того, чтобы воспринимать причинно-следственные связи (как буквы складываются в слова). В этом возрасте ребёнок механически запоминает, поэтому, когда он перейдёт в среднюю школу, у него могут быть проблемы. Он будет механически запоминать материал, но не будет усваивать логику задания, он будет испытывать трудности в формировании причинно-следственных связей. Обычно такие дети становятся хорошими троечниками, без индивидуальности, без спонтанности, которая тоже необходима, без креатива, который нужен в школе. С этим будут проблемы, потому что детей начали учить тогда, когда они могли только механически запоминать.
Вопрос:Наталья Викторовна 08:50 06/08/2013
мой сын рано пошел в школу. В 5 пошел в 0 класс, в 6 закончил 1 класс,Математика дается ему легко, а вот письмо - у нас настоящая война!!!!Читает только из под палки,и всё время старается прогулять школу.. Приближается новый учебный год и что делать и как его привлечь к школьной программе я не знаю. Боюсь как бы не пришлось в будущем сидеть на второй год
Ответы:
Клюваева Светлана 20:29 07/08/2013
Это то, о чём я говорила. Если ребёнок не готов, если он незрелый пошёл в школу, то могут возникнуть такого рода проблемы. Математика дается легко, потому что она связана с памятью, которая в это время хорошо развита. А вот письмо и чтение - это уже произвольность. Я рекомендую маме обратиться к нейропсихологу, чтобы он обследовал ребёнка. По результатам обследования нейропсихолог скажет, на что обратить внимание. Причины могут быть совершенно разные, начиная от нарушения произвольности, — и тогда нужно будет делать упор на занятия, которые развивают произвольность (это в любом случае надо будет делать), могут быть и пространственные нарушения, и другие. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту до 1 сентября и заниматься с ним дополнительно. Такие занятия помогут ребёнку восстановиться и легче усваивать учебный материал, выдерживать учебный процесс не только по математике и русскому языку, но и по другим предметам. Практика показывает, что после таких занятий дети лучше начинают учиться и выдерживать школьную нагрузку.
Вопрос:Денис Москва 10:12 06/08/2013
Как вы относитесь к наказаниям ремнем за плохие отметки? Можно ли использовать эту методику или так можно вообще отбить желание учиться?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:27 07/08/2013
Очень плохо отношусь. Любые формы физического наказания не могут быть мотивацией к учёбе. Физические наказания наносят сильный вред личности. Поэтому от таких мер стоит отказаться навсегда. Когда вы наказываете ребёнка ремнём, вы не мотивируете его к учёбе, ребёнок чувствует себя плохим и нелюбимым. Как правило, такие дети становятся агрессивными по отношению к другим детям, к животным. Чтобы привить ребёнку интерес к учёбе, хорошо бы вместе с ним заниматься, помогать ему, показывать, что новые знания могут приносить удовольствие. Если родители показывают, что учиться – это здорово; если они показывают, как можно сделать что-то, что не получается, не ругая его, не грозя ремнем, то ребёнок будет хорошо учиться, потому что в 7 лет учебная деятельность – это ведущая деятельность ребёнка, это его естественная потребность. Поэтому дети должны учиться с удовольствием и легко. Задача родителей – помочь ребёнку получать удовлетворение от новых знаний или новых умений.
Вопрос:Карлуша 10:42 06/08/2013
Скажите, пожалуйста, когда лучше ребенка отдавать в школу - в 6 или в 7 лет?
Вопрос:Марина_Москва 10:46 06/08/2013
Моим детям-близняшкам в конце летя исполнится 6 лет. У них небольшие проблемы с речью. Передо мной стоит дилемма - отдать их в школу осенью или оставить на год дома, чтобы позаниматься с логопедом. Будут ли проблемы у детей в школе, если отдать их в 6 лет??...
Ответы:
Клюваева Светлана 20:18 07/08/2013
Если ребёнок не выговаривает многие звуки, то лучше позаниматься с логопедом, чтобы устранить эту проблему. Тем более, что она довольно быстро, как правило, решается. Если у ребёнка не сформирована правильная речь, если он путает слоги, окончания, на это есть разные причины: бывают логопедические нарушения в плане произношения, а бывают в плане правильности речи. У таких детей могут быть проблемы с освоением чтения и письма. В будущем это может быть чревато такими проблемами, как дисграфия и дислексия, это когда ребёнок не может читать и писать просто в силу несформированности определённых мозговых структур. В случае близнецов лучше их отдать в 7 лет, потому что близнецы, как правило, развиваются чуть позже. Ещё психологи советуют отдавать близнецов в разные классы, потому что близнецы всё время вместе, они практически живут как одно целое, поэтому у них тяжело формируется личная дифференциация «я» - «не я», особенно когда родители их одевают в одинаковую одежду, они ходят в одну и ту же школу. Поэтому им потом сложно разделять – что я из себя представляю, какие у меня потребности. Близнецов советуют водить в разные школы для того, чтобы у каждого было своё личное пространство.
Вопрос:Алексей_Пермь 10:48 06/08/2013
Светлана, скажите, стоит ли отдавать ребенка в школу с углубленным изучением математики? Или отдать в обычную школу. Должно ли быть детство у ребенка? Я думаю, что если нет интереса и способности к математике, то не стоит мучить карапуза. А Вы, что думаете на этот счет?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:30 07/08/2013
Если нет интереса, то точно не стоит отдавать ребёнка в такую школу. Способности к математике в таком возрасте – это не про математику, это про хорошую память. Если у ребёнка нет интереса к математике, если это лишь амбиции мамы и папы – сделать из ребёнка математика, то можно отдать его в обычную школу. А если способности к математике проявятся, то после начальной школы перевести его в математическую.
AIF.RU Ведущий конференций 20:32 07/08/2013
А как вы относитесь к тестированиям, которые проводят перед школой? Там же можно выявить способности к чему-либо? Или это в более позднем возрасте проводят?
Клюваева Светлана 20:32 07/08/2013
Как правило, в более позднем. В раннем возрасте выявляется готовность к школе, ЗРЕЛОСТЬ МОЗГОВЫХ СТРУКТУР, общая осведомлённость. В принципе, если у родителей есть желание, можно провести такое тестирование. Но опять-таки, начальная школа — больше про процесс. Очень многие родители хотят как можно раньше впихнуть в ребёнка много знаний, но та же самая математика, физика - зазвучат позже, когда ребёнок перейдёт в среднюю школу. Поэтому в начальной школе лучше выбирать не школу, а учителя, который поможет ребёнку адаптироваться к школе, полюбить школьный процесс, не отбить охоту учиться. В начальной школе важно именно это, а не те знания, которые он получит. Важно какую базу он получит, а спецпредметы можно изучать позже. Если ребёнок перейдёт в спецшколу с хорошим фундаментом, то ему будет намного легче, чем если ребёнок придёт в среднюю школу, когда он не готов, когда его фундамент плохо построен. На таком фундаменте всё будет шатко-валко лежать, у него могут быть проблемы в усвоении более глубокого материала. Поэтому мой совет родителям – не спешить с этим, а дать возможность ребёнку адаптироваться, поучиться с удовольствием, найти себе друзей. Более глубокие знания можно будет давать потом, в первом классе это неважно.
Вопрос:Кристина 35 13:24 06/08/2013
Добрый день, в нашей семье мы четко следим за речью, потому что дочь- настоящая повторяшка:)Никаких: "блин", "дурак" и тд мы не допускаем, но в школе все иначе, судя даже по детям наших знакомых (многие уже мат употребляют, хотя родители приличные!). Как обезопасить ребенка от нецензурщины и просто слов паразитов? Как реагировать, если дочь все же принесет что-то подобное из школы (первого числа она станет первоклашкой)?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:34 07/08/2013
От того, как разговаривают в семье, зависит и то, как ребёнок будет общаться. Скорее всего, ребёнок что-нибудь принесёт из школы, потому что невозможно оградить детей от реального мира. Помимо школы есть ещё и улица, где ребёнок может что-то услышать. Поэтому реагировать надо спокойно, объяснять, что есть хорошие слова, есть плохие. Есть люди, которые говорят плохие слова, но мы так не говорим, в нашей семье так не принято. Говорить ребёнку правду, не скрывать от него, что существуют такие слова, но и не делать из этого трагедии, не придавать этому большое значение.
Вопрос:Я Зоя 15:55 06/08/2013
Как правильно организовать режим будущего первоклассника? Спасибо
Вопрос:Мышка 16:36 06/08/2013
Уважаемая Светлана, что делать, если у моего ребенка не складываются отношения с преподавателем русского языка, а эта женщина еще и наш классный руководитель. На мой взгляд, она постоянно занижает оценки сыну, по его рассказам, может обозвать его как-нибудь перед всем классом, а у ребенка из-за этого снижается интерес к предмету, стоит ли в нашей ситуации поговорить с учителем или сразу с директором, а может перевести сына в другую школу? Но это тоже стресс для ребенка, неясно, как он адаптируется к новому классу.
Ответы:
Клюваева Светлана 20:34 07/08/2013
В конфликте всегда участвуют двое. Есть учитель и есть ученик. Сначала стоит поговорить с ребёнком: «Как ты думаешь, что делает учитель? А почему она так делает?». Возможно что-то такое делает ребёнок. Бывает, что дети как-то особенно относятся к учителям и очень болезненно реагируют на то, как учитель его называет. Если он называет его по фамилии, а ребёнок воспринимает это как оскорбление, то это одна история. Если учитель его как-то оскорбляет (есть случаи, когда учителя называют дебилом ребёнка при всём классе), это уже совсем другая история. В любом случае надо сначала прояснить, что на самом деле там происходит. Потом можно пойти поговорить с учителем, выслушать его мнение. Если ребёнок действительно ведёт себя вызывающе, срывает уроки, есть дети, которые не выдерживают границы уроков, они не привыкли к правилам (чаще всего это дети, которые не ходили в детский сад), ведут себя вседозволенно, то в школе им очень сложно. Они не могут приспособиться к школьному режиму и привлекают к себе внимание - срывают уроки. Учителя используют разные способы: кого-то выгоняют, кому-то ставят плохие оценки, на кого-то повышают голос. Если после разговора с учителем мама будет думать, что учительница не справедлива к её ребёнку, то можно поговорить с директором. Переход в другую школу – это крайний вариант, особенно если ребёнок каким-то образом влияет на ситуацию в классе и на то, что учитель так к нему относится. Переход в другую школу, если ребёнок не выдерживает школьных рамок, может привести к такому же эффекту. Во всех школах учителя требуют подчинения школьным правилам, дисциплине. Это то, чему родители должны учить ребёнка ещё до школы.
Вопрос:АШ 09:04 07/08/2013
Ребенка дразнят в школе из-за фамилии, что делать, каждый раз приходит в слезах?
Ответы:
Клюваева Светлана 20:36 07/08/2013
Надо поддерживать ребёнка, рассказывать ему, что дело не в фамилии, а в том, что из себя представляет человек и личность. Приводить примеры, когда люди с некрасивыми фамилиями добивались многого в жизни. Менять фамилию не надо, потому что это отказ от собственной идентичности, особенно если и папа, и мама носят такую же фамилию. Можно рассказывать про себя, что никто из нас не волнуется по поводу фамилии, хорошо себя с нею чувствует. Можно поговорить с учительницей, чтобы она как-то поддерживала ребёнка и не позволяла обзывать его в школе при всех. Если она не возражает, то провести классный час на тему: «Какие бывают фамилии».
AIF.RU Ведущий конференций 20:37 07/08/2013
Мне кажется, что это не от фамилии зависит. В школе у всех есть какие-то клички и все постоянно друг над другом смеются.
Клюваева Светлана 20:37 07/08/2013
Есть дети ведомые, а есть лидеры. Вряд ли ребёнка-лидера будут обзывать, у таких детей, как правило, клички, вызывающие гордость. Даже если это кличка «Козёл», она всё равно несёт совершенно другую смысловую нагрузку. Сразу представляется горный козёл, который всеми управляет. Поэтому, конечно, надо обращать внимание на личностные особенности ребёнка. Учить его, как можно в разных ситуациях постоять за себя, вести себя достойно, чтобы вызывать уважение своих соучеников. Это тоже задача родителей. Это то, что называется воспитанием.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах