Шумский Александр 19:56 03/07/2013
Ведущий конференции: Друзья, здравствуйте. Сегодня на ваши вопросы ответит руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский. Здравствуйте, Александр. Шумский Александр: Здравствуйте. Ведущий конференции: Лето – это традиционное время, когда начинают реконструировать наши дороги, причём все сразу. Какие сейчас самые проблемные места в городе? Шумский Александр: Тут два вопроса. Первый – это реконструкция магистралей, связанная именно с изменением полосности, ширины, которая идёт на Варшавском, Ярославском шоссе, Каширке и других. Реконструкция Каширки завершается в этом году, уже буквально через несколько месяцев. Посмотрим, каким будет результат – положительным или отрицательным, и тогда принципиально по-другому сможем поехать по этим магистралям. Реконструкция Ярославки закончится чуть позже, но тоже, насколько я знаю, в этом году. Второй вопрос – это обычная замена асфальтового покрытия, которая традиционно идёт в летний сезон, потому что строительный сезон возможен только в сухую погоду, и мы ограничены меньшим количеством месяцев, в отличие от Европы. За год мы должны поменять треть асфальтового покрытия, за 3 года всё асфальтовое покрытие в городе должно быть заменено. Такая практика принята в Москве. Поэтому тут традиционно будут затруднения, особенно на МКАДе и основных магистралях. К сожалению, как обычно, водители к этому уже готовы. Ведущий конференции: Что касается замены асфальта. Здесь никак не избежать ухудшения ситуации? Это данность, с которой придётся смириться? Шумский Александр: Да. Самое главное, что есть работы, которые днём запрещает проводить Департамент транспорта или ГАИ, а вечером префектура, потому что жители спать не могут. Это отражается на трафике. Поэтому придётся терпеть определённые вещи. Это не отменяет, к сожалению, недобросовестность подрядчиков, которые могут перегородить больше, чем им разрешено, на больший срок и т. д. Эти работы ведутся с мая по октябрь. К сожалению, их нельзя проводить в зимний сезон. Более того, некоторые более капитальные работы по реконструкции путепроводов выносятся на летний период, потому что зимой их делать тоже нельзя. Это как история с путепроводом, когда перекрыли дорогу на Шереметьево. Был жуткий скандал. Но трафик зимой больше. В июле – августе меньше машин в городе перемещается. Это не очень заметно и даже этого достаточно, чтобы образовывались огромные пробки, но это самые лёгкие месяцы движения, на них приходится пик всех работ. Ведущий конференции: А как москвичи могут влиять на дорожную обстановку в городе посредством вашего сайта или какого-то другого? Насколько власти прислушиваются к мнению народа? Шумский Александр: Есть огромное количество ресурсов, официальных в первую очередь. Они призваны следить за ситуацией именно с точки зрения города. Вы можете подавать туда заявки на неработающие светофоры, на отвалившийся знак, провалившийся люк и т. д. Есть более направленные ресурсы, как например, наш – Probok.Net. Мы занимаемся сбором предложений по изменению схем движения, по реконструкции каких-то участков. Эти ресурсы более интеллектуальные, более умудрённые. На обычном портале на них никто не отреагирует, это будет передано в нижестоящие инстанции, и там это всё похоронят. Мы пытаемся поднимать эти темы на другом уровне. К счастью, нас слышит власть, поэтому нам удаётся решать более сложные вопросы, чем просто одна яма. Мы отрегулировали более 100 светофоров в Москве только по заявкам москвичей. Активность водителей огромна. Люди проснулись. Раньше никто не слышал, а теперь каждый из них – специалист по организации движения. Ведущий конференции: Ваша инициатива поворота на красный свет заявлена была ещё в 2011 году. Сейчас уже 2013 год. Все инициативы неизбежно проходят такой долгий процесс согласования? Шумский Александр: Мы вышли на эксперимент, и это уже здорово. Идею никто не похоронил. Госавтоинспекция открыта к диалогу. Пусть долго, но мы это делали в атмосфере заинтересованности сторон. С их стороны была справедливая и добросовестная позиция. Предложения на федеральном уровне длительное время занимают. Более мелкие предложения занимают меньший срок по реализации, хотя у нас есть и рекордсмены – светофор в Южном Бутово не могут отрегулировать уже 3 года. Но в целом, регулировка светофоров занимает несколько месяцев с учётом всех согласований, каких-то реализаций. Изменение разметки – хорошая вещь, но она возможна только в летний период, т.е. предложения, которые зимой к нам поступают, можно осуществить, только когда начнутся летние работы. Поэтому некоторые предложения растянуты. Есть сопротивление некоторых организаций, у которых есть корпоративный интерес, и им не очень интересно улучшать движение для людей. Они смотрят с другой точки зрения. Бывает сопротивление каких-то мелких чиновников, которые, к сожалению, обладают большой властью. Всё это ставит определённые сроки, но в последнее время, поскольку нас всё-таки хорошо слышат и к нам прислушиваются, эти сроки постепенно сокращаются. Кроме уже упомянутых мною 100 светофоров, мы изменили разметку на 50 участках, сделали около сотни локальных мероприятий по дополнительным расширениям, карманам и т. д. То есть работа действительно идёт. Московские власти сильно поменяли отношение к общественности, не факт, что они всегда реагируют, но слушают даже оппозицию, которая туда ходит. Диалог есть со всеми. Ведущий конференции: А что случилось с властью, что она стала прислушиваться? Шумский Александр: Появились здравые идеи у общественности, сформулированные. Общественность активизировалась, гражданское общество сильно изменилось. Поэтому на уровне инициатив понимание есть, есть диалог. Раньше такого не было. Сейчас любой человек с хорошей сформулированной идеей может прийти, и ему как минимум дадут высказаться. Ведущий конференции: А есть уже какие-то итоги эксперимента с поворотом на красный свет? Конечно, времени прошло мало с 19 июня. Шумский Александр: Мы подвели предварительные итоги. К счастью, на этих перекрёстках не произошло ДТП, там не было никаких предаварийных ситуаций. Более того, мы вчера проводили замеры на двух московских перекрёстках. Например, поворот с Ногатинской улицы на проспект Андропова. Мы подсчитали, что на красный свет направо поворачивают уже больше, чем на зелёный. Это хорошая статистика. Люди привыкают. Если в первый день я по визуальным наблюдениям видел, что 20–30 % поворачивали направо на красный, то количество людей, которые понимают суть эксперимента и понимают, где он проходит, увеличивается с каждым днём. Таких водителей уже 50-60 %. Повернувших на красный свет было бы больше, если бы не попадались первые водители, которые не в курсе эксперимента. Они стоят и ждут зелёный, а сзади водители – в курсе. Они бы повернули, но вынуждены ждать. Ничего страшного в этом нет. Количество людей, которые в курсе эксперимента, будет постоянно увеличиваться. Мы планируем, что эксперимент продолжится ещё месяц – два. Мы сейчас хотим (с Московской областью уже согласовали, завершаем согласование с ГАИ России) продолжить этот эксперимент в Московской области, выйти на 5 перекрёстков области и начать там точно такое же исследование.