Серов Алексей Борисович 16:28 31/05/2014
Да, это понятие до сих пор существует. Что такое «неформат»? Есть музыкальные редакции радиостанций, какие-то конкретные люди решают, будут ставить песню в эфир или нет. Мы очень напрягались по этому поводу, но сейчас перестали. Я думаю, нам надо просто выпускать песни, а потом уже и зрители, и впоследствии музыкальные редакторы решат. Новые песни с нашего альбома принимаются так же, как обычно. Люди на радиостанциях достаточно консервативны. К сожалению, в большинстве случаев все наши музыкальные радиостанции любят иностранные песни. Я не говорю, что зарубежная музыка — плохая, но в то же время для радиостанции нечто иностранное — как знак качества, и не важно, что при этом поют. Но в то же время мы находимся на территории, где живёт русскоязычное население, половина которого не понимает, о чём поют зарубежные исполнители. Конечно, самое правильное — на территории нашей страны сделать так, чтобы как минимум 70 % русской музыки занимало эфир радиостанций, и тогда появится конкурентная среда. Почему рождается так мало новых исполнителей? Потому что музыкальному редактору проще поставить какого-нибудь шведа или англичанку…
Рыжов Алексей Олегович 16:29 31/05/2014
Большинство новых ярких исполнителей, которые появились в последнее время, раскрутились через интернет — это произошло за счёт того, что наши радиостанции не раскручивают новых исполнителей. А что такое раскрутить нового исполнителя? Его надо заметить, в него надо поверить, его надо показать массам. И тут мы сразу сталкиваемся с обратной стороной «неформата» — для радиостанций «неформатом» часто является то, что для них не понятно либо выбивается из общего фонового режима радиовещания.
Серов Алексей Борисович 16:29 31/05/2014
Иван Дорн, к примеру. Почему он появился на радио? Потому что он обрёл популярность в интернете. То же самое было и с Нюшей.
Рыжов Алексей Олегович 16:29 31/05/2014
Или «Мачете», который стадионы собирает. Где он на радио? Нет его. Он раскрутился через Сеть. Или Макс Корж, собирающий залы под завязку, — его тоже не ставят на радио. Думаю, радиостанции, стараясь сохранить синицу в руке — определённый формат, пропускают, когда выходит что-то новое, они живут в своём мире. И часто музыканты, делающие что-то передовое и экспериментальное, становятся заложниками этого подхода.
Серов Алексей Борисович 16:30 31/05/2014
Опять же, в большинстве случаев редакторы ещё указывают, какие песни надо писать. Это полный бред. У нас, чтобы пробиться, надо позвонить одному, второму, просить, чтобы тебя, может быть, послушали…
Рыжов Алексей Олегович 16:30 31/05/2014
Например, история с песней «Кукла». Зимой прошлого года мы принесли её на радиостанции, они сказали: «Что это такое? Это не «Авария», это вообще не песня». Прошло полгода, и вдруг в июле или августе — бах! — и она вдруг звучит на всех радиоканалах. Они её внезапно взяли, и она до сих пор крутится по всем центральным станциям.
Серов Алексей Борисович 16:31 31/05/2014
Мне кажется, нужно регулировать ротацию русских песен на государственном уровне. Чтобы действительно было не менее 70 % отечественной музыки на радио — так уже сделано во Франции. Тогда появится куча исполнителей, они будут конкурировать, бороться за то, чтобы их поставили. А сейчас — бейся не бейся — тебя всё равно не возьмут. На Украине, например, среда конкурентная, там в последние годы раскрутилась куча исполнителей.
Рыжов Алексей Олегович 16:31 31/05/2014
Алексей, ты путаешь количество с качеством. У них куча исполнителей, но важнее то, что продюсеры их радиостанций не боятся ставить передовую музыку, в отличие от наших. Поэтому у нас не важно, будет ли русской музыки на радио 10 % или 70 % — просто будет 70 % вот этого мутного потока.
Серов Алексей Борисович 16:31 31/05/2014
В этом мутном потоке всё равно появятся реальные звёзды, а не просто высосанные из пальца. Конечно, шлака будет много — а что делать? Сравните по уровню песни советского времени с современными: песен, которые имеют полное право называться хитами, было больше, чем сейчас. Это же так потому, что была в той или иной степени конкурентная среда, была система поддержки, возможность показать разное.
AIF.RU Ведущий конференций 16:32 31/05/2014
Не стоит забывать, что в то время существовала и цензура. Впрочем, у нас в стране всегда были перегибы в области отношения государства к искусству — сейчас, например, пытаются ввести квоты в кино. Это обернётся тем, что у нас будут пустые кинозалы, потому что у нас пока не научились снимать кино.
Рыжов Алексей Олегович 16:32 31/05/2014
Не соглашусь. Всё у нас научились снимать, проблема в содержании. У нас снимают то, что пройдёт так же фоном, например те же ментовские сериалы…
Серов Алексей Борисович 16:33 31/05/2014
Понимаете, некачественного продукта много и на Западе, вы просто видите всё самое лучшее. Пусть и у нас будет то же самое, пусть будут фильмы категории «B» и «C», главное, чтобы снимали или писали музыки больше. Выше вероятность того, что появится хороший продукт — и музыкальный, и кинематографический. Понимаете, в этой сфере будет возможность реализовать себя, и это самое главное. Люди будут более профессионально относиться к тому, что они делают.
AIF.RU Ведущий конференций 16:33 31/05/2014
Резюмируя, хотела отметить, что вы — первая группа на моей памяти, которая настолько патриотична. Очень многие исполнители рвутся за рубеж, пытаются петь здесь на английском языке…
Серов Алексей Борисович 16:33 31/05/2014
Чтобы хорошо петь по-английски, нужно быть либо американцем, либо англичанином, либо носителем языка. У нас Аня очень круто поёт по-английски, услышав её, мы даже бы не догадались, что она русскоязычная. Но мы же живём здесь. И пусть людям во Владимире, Рязани, Москве нравится музыка на английском, но это всё равно не наше. Мы сквозь себя не можем это пропустить по-настоящему. Когда ты слышишь русский текст, всё совсем по-другому.