Примерное время чтения: 27 минут
231

Призыв 2012: Священнослужителей не призывают, а за повесткой придётся идти

В конференции участвуют: Князев Алексей Борисович

1 октября начался осенний призыв на военную службу, а вместе с ним у будущих защитников Отечества, как всегда, появился ряд вопросов, требующих разъяснения. Должны ли теперь призывники сами приходить за повесткой в военкомат или её им пришлют по почте? Разрешат ли ребятам делить службу на периоды? Имеет ли право полицейский остановить молодого человека и потребовать, чтобы тот показал студенческий, военный билет или справку из вуза? Кто из священнослужителей имеет право на отсрочку? Эти и многие другие вопросы мы обсудили 11 октября с начальником 4 направления (призыва и организации воинской службы) 2 Управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооружённых Сил РФ Алексеем Князевым.

Ответы:
Князев Алексей Борисович 23:05 11/10/2012
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. Сегодня мы обсуждаем осенний призыв 2012. У нас в гостях начальник 4 направления 2 Управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Алексей Борисович Князев. Алексей Борисович, здравствуйте! Князев Алексей Борисович: Добрый день! Ведущий конференции: Алексей Борисович, очень приятно видеть Вас у нас в студии. Не первый раз Вы у нас в гостях и всегда отрадно, что приходите, чтобы разъяснить нашим призывникам как и что. Тема у нас: «Особенности призыва 2012». В чем эти особенности заключаются? Князев Алексей Борисович: Каких-то принципиальных изменений, которые существенно меняют порядок проведения призыва, нет. Мы планируем всем призывникам на сборном пункте также выдавать банковские карты, чтобы они могли своевременно и в полном объеме получать денежное довольствие, снизить возможные риски, имеются в виду связанные с неуставными отношениями, чтобы не отбирали деньги. Ведущий конференции: А сумма какая? В прошлом году была 2000 рублей. Князев Алексей Борисович: Да. В порядке эксперимента в соответствии с Указом президента все военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации будут получать ежемесячно 2000 рублей. Все призывники будут обеспечены зимней формой одежды на сборных пунктах, потому что сейчас служба начинается в момент присвоения воинского звания «рядовой». Если несколько лет назад срок службы начинался с момента убытия со сборного пункта, то сейчас – приказ издали, переодели в военную форму и он уже военнослужащий со всеми правами и обязанностями. Кроме того, сохраняется все положительное, что мы уже неоднократно использовали – право родителям призывника присутствовать на заседании призывной комиссии, из первых уст узнать, какое решение вынесет: годен, не годен, призвать, не призвать, предоставить отсрочку, если призвать, то в какой род войск. Многие родители таким правом пользуются. Также в состав призывной комиссии мы включаем представителей общественных организаций с целью контроля за деятельностью комиссии. Это дает свои положительные результаты Ведущий конференции: А по поводу священнослужителей, что здесь происходит? Какая-то особенная отсрочка им полагается? Князев Алексей Борисович: Да, в соответствии с Указом президента Российской Федерации священнослужителям предоставляется отсрочка от призыва в рамках установленной квоты. Квота установлена 150 человек в год на все конфессии, но существует требование обязательного прохождения ими подготовки к работе в должности помощника командира с верующими военнослужащими. Ведущий конференции: А что скажете по поводу сроков осеннего призыва? Князев Алексей Борисович: Сроки призыва установлены Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Начался призыв 1-го октября, заканчивается 31-го декабря. Перед началом призыва в обязательном порядке издается Указ президента, он устанавливает количество призывников, которые подлежат призыву и направлению для прохождения военной службы. В этот призыв это количество составляет 140140 человек. Ведущий конференции: В сентябре были разговоры о том, что Вы хотите призвать на 50 тысяч больше призывников. Они не имеют какого-то основания? Князев Алексей Борисович: Безусловно. Если сравнивать с весенним призывом, когда мы призвали 155570 человек, это даже несколько меньше. Если сравнивать с цифрами осеннего призыва прошлого года, то чуть больше, тогда призывалось 135 тысяч человек. Ведущий конференции: В каких субъектах Российской Федерации призыв проходит более организовано? Князев Алексей Борисович: Мы ежегодно проводим конкурс среди субъектов Российской Федерации в рамках Постановления правительства и определяем лучший субъект в плане и подготовки граждан к военной службе, и проведения призыва. По итогам прошлого года первое место заняла республика Татарстан, второе место – Белгородская область, третье место – Ставропольский край. Ведущий конференции: А Москва какое место занимает? Князев Алексей Борисович: Порядок проведения конкурса предусматривает не общую нумерацию сверху донизу. Сначала определяется победитель в военном округе, а потом уже между этими победителями проходит итоговая часть соревнования. Ведущий конференции: А бывают какие-то случаи, когда субъекты «проваливают» план призыва? Что в этих случаях делают? Князев Алексей Борисович: Задание каждому субъекту Российской Федерации определяется штабом военного округа, они естественно анализируют и ход призыва, и планируют задание с учетом имеющихся возможностей, но в целом чтобы субъект не выполнил задание по призыву, такого не было. Ведущий конференции: А насколько нужно не выполнить это задание, чтобы совсем провалить? По Вашим словам получается, что все хорошо. Князев Алексей Борисович: Я не скажу, что все хорошо. У нас, к сожалению, проблем хватает, но эти проблемы закладываются на этапе планирования. Наиболее серьезная проблема – это большое количество граждан, которые уклоняются от призыва на военную службу и особенно от мероприятий, с ним связанных. Это действительно проблема, думаю, что здесь необходимы законодательные меры. Более 7 тысяч человек уклоняются от призыва на военную службу по итогам прошедшей призывной кампании. Это значит, что человек получил повестку, но не прибыл либо на мероприятия, связанные с призывом, либо уже непосредственно на отправку. Но больше всего нас беспокоит другая категория – это те граждане, которые уклоняются вообще от явки на мероприятия: они и повестку не получают, и найти их в момент призыва невозможно. Ведущий конференции: Не ставят свою подпись? Князев Алексей Борисович: Если человек на месте, но отказывается расписываться, собирают свидетелей, фиксируются факт отказа в росписи и человек считается оповещенным. Другой вопрос, что его не могут найти, то есть на момент призыва он прячется где-то: либо у родственников, либо на даче, либо меняет место жительства. И это действительно проблема. Таких людей у нас 166 тысяч человек по итогам весенней призывной кампании. Хотя эта цифра значительно меньше, чем за осень прошлого года, снижение очень большое, там было порядка 235 тысяч. Ведущий конференции: А что Вы такое сделали, что произошло такое снижение? Князев Алексей Борисович: Наверное, в первую очередь сыграло роль повышение сознательности призывников. Это связано в значительной степени с работодателями, ведь сейчас молодому человеку устроиться на хорошую работу не так просто, работодатель обязательно изучает, кого он к себе берет. Если, допустим, у юноши плохое здоровье, возникает вопрос, сможет ли он эффективно трудиться; если он смог какими-то путями уклониться от исполнения своего гражданского долга, может возникнуть вопрос, а не обманет ли он также организацию, если какая-то деятельность будет противоречить его интересам. Человеку, уклонившемуся от призыва, достаточно трудно устроиться в жизни. Кроме этого, есть законодательная инициатива, которую планируется вводить, правительством внесен законопроект, который предусматривает, что гражданин, уклоняющийся от военной службы, не будет иметь право на устройство на должности государственной гражданской службы, что накладывает серьезные ограничения. Ведущий конференции: А что по поводу законопроекта, согласно которому за повесткой придется самому идти? Князев Алексей Борисович: Такой законопроект был внесен председателем комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Озеровым, в настоящее время готовится официальный отзыв правительства на данный законопроект. Он предусматривает, что в двухнедельный срок с момента объявления Указа президента о начале призыва гражданин должен самостоятельно прибыть в военкомат и получить повестку, где будет указана дата явки. Это позволит сократить эти 166 тысяч уклоняющихся, в этом случае не будет смысла избегать явки в военкомат, он все равно обязан будет явиться. Ведущий конференции: Где будут служить ребята? Есть какие-то планы в Генштабе по этому поводу? Князев Алексей Борисович: Каждый год перед началом призыва у нас идет детальное планирование: до каждой воинской части, по срокам, определяется время, комплектование воинских частей. Эти планы доводятся до военных комиссариатов и в соответствии с ними осуществляется работа. Мы продолжаем практику, которая получила хорошие результаты – призывники, по возможности, будут проходить службу вблизи места проживания. Это дает свои результаты не только в плане того, что сокращается необходимость перевозки, это упрощает адаптацию военнослужащих, он служит в той же климатической зоне, где и проживал. В Московском регионе остается служить порядка 50% проживающих в регионе. Есть регионы, где призывных ресурсов очень мало, а воинских частей достаточно много – дальний Восток, Крайний Север, естественно в этом случае кого-то нужно отправлять туда. Ведущий конференции: А возможность служить недалеко от дома - это льгота, или Вы для всех так стараетесь сделать? Князев Алексей Борисович: Мы стремимся по максимуму направлять в близлежащие части, но есть категории граждан, которые имеют преимущества в этих вопросах и которые, по возможности, должны оставаться вблизи места жительства. Это касается призывников, имеющих детей, имеющих больных или пенсионного возраста родителей, а также женатых призывников. Эти категории в первую очередь, но не всегда получается. Есть у нас такие субъекты, где нет воинских частей, поэтому стараемся определить их в близлежащих субъектах. Ведущий конференции: Что с аспирантами будет? Князев Алексей Борисович: С 1-го января этого года вступили в силу изменения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которыми право на отсрочку предоставляется всем аспирантам, обучающимся в вузах, которые имеют государственную аккредитацию. Требования по аккредитации конкретной специальности для аспирантов снято. Сохраняется требования об очном обучении и об аккредитации вуза. Если это научно-исследовательское учреждение, то должна быть лицензия этого учреждения на право послевузовского образования. Такая ситуация продлится до конца текущего года, а с 1-го января 2013 года вступает в силу новый закон, который уточняет порядок предоставления отсрочки аспирантам. Согласно этому закону аспиранты должны будут обучаться по аккредитованным укрупненным группам специальностей, только в этом случае они будут иметь право на отсрочку. Система аккредитации вновь появляется, но уже не конкретной специальности, а укрупненной группы специальностей. Это требование будет распространяться не только на вузы, но и на научно-исследовательские учреждения. Если сейчас достаточно лицензии, то через год понадобится аккредитация. Ведущий конференции: А что Вы будете делать со школьниками? Князев Алексей Борисович: Что касается школьников, то согласно действующему закону они по окончанию обучения будут иметь право на отсрочку для поступления в вузы или учреждения среднего профессионального образования. Такая отсрочка будет даваться им до 1-го октября года окончания школы. Сейчас право на отсрочку те, кто ее имел, использовали. Те, кто поступил в вузы, будут иметь ее по другому основанию, а те, кто не поступил, будут призываться на общих основаниях. Ведущий конференции: Например, студент не уклоняется от службы, но утрачивает право на отсрочку. Он может это где-то оспорить? Князев Алексей Борисович: В соответствии с законом решение призывной комиссии, которая возглавляется главой администрации, и куда входят и представители органов образования, которые могут квалифицированно определить, имеет ли человек право на отсрочку, человек может оспорить в призывной комиссии субъекта Российской Федерации, либо в суде. Эти два органа имеют право исправить решение, если оно вынесено с нарушением закона.
Вопрос:Торбик 09:26 09/10/2012
Добрый день, я беременна, на третьем месяце, как сделать так, чтобы мужа не забрали в армию?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:40 11/10/2012
Призывник имеет право на отсрочку только в том случае, если у него уже есть один ребенок и беременная жена со сроком 26 недель. Других оснований в этом случае нет.
Вопрос:Зайцев 09:29 09/10/2012
Меня уведомили по телефону о том, что надо прийти в военкомат, но повестки я не получал надо ли в таком случае приходить?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:39 11/10/2012
Да, надо. Законодательством предусмотрена возможность оповещения граждан, но юридически значимым является факт вручения повестки, причем повестка может вручаться не только по месту жительства, но и по месту работы, то есть работодатель обязан вручать повестки тем гражданам, которые у него работают.
Вопрос:Леха Москва 10:11 09/10/2012
Алексей Борисович, мне 28 лет. В приписном была отсрочка до исполнения 27 лет, так как учился в аспирантуре. Недавно защитил диссертацию. Теперь хочу получить военный билет, пойти в районный военкомат. Подскажите могут ли мне пришить административное правонарушение, потому что я не пришел к ним сразу, как мне исполнилось 27?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:42 11/10/2012
В соответствии с законом Вы обязаны были сообщать в военкомат об изменениях, в том числе и уровня образования. Если человек защитил диссертацию, в этом случае присваивается ученая степень кандидата наук и возникает право освобождения от призыва. В военкомат в любом случае нужно прийти, здесь может быть либо административное взыскание, либо, если уклонялся, могут привлекать к более серьезной ответственности. Но избегать военкомата ни в коем случае нельзя.
Вопрос:Хочу знать 10:13 09/10/2012
Правда, что призыв хотят увеличить на 30 дней, зачем это нужно и когда это может случить?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:41 11/10/2012
Нет, это не соответствует действительности. Призыв завершится 31-го декабря. Что касается весеннего призыва, то он несколько больше. Если осенний призыв длится 3 месяца, то весенний – 3,5 месяца, то есть он начинается 1-го апреля, а заканчивается 15 июля. Сейчас никаких нововведений по изменению срока призыва не планируется.
Вопрос:Егор Сосенцев 10:15 09/10/2012
Добрый день, до службы еще год, я недавно перепрописался в другую квартиру и в другой район города, нужно ли мне об этом уведомлять кого-то или меня сами найдут?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:43 11/10/2012
Гражданин в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» обязан уведомлять военный комиссариат об изменении места жительства, места пребывания. Не предоставление таких сведений является административным правонарушением.
AIF.RU Ведущий конференций 22:44 11/10/2012
Алексей Борисович, расскажите, как обстоят дела со здоровьем призывников.
Князев Алексей Борисович 22:44 11/10/2012
Состояние здоровья призывников – один из серьезных параметров, который нас беспокоит и не первую призывную кампанию. У нас всего лишь 67,4% всех призывников, которые явились на призывную комиссию, признаны годными к военной службе или годными с небольшими ограничениями, то есть могут служить. Примерно треть служить не может по состоянию здоровья. Они либо получают отсрочку для лечения до 12 месяцев, либо передаются в запас как ограниченно годные или негодные к военной службе. Эта ситуация нас тревожит, это беда не только Министерства обороны, это беда государственного уровня. Состоянием здоровья необходимо заниматься. Также нас беспокоит, что в ряде случаев юноша узнает о реальном состоянии своего здоровья, выявляются серьезные заболевания только на призывной или комиссии по первоначальной постановке на воинский учет. Органы здравоохранения не совсем внимательно следят за состоянием здоровья молодежи.
AIF.RU Ведущий конференций 22:46 11/10/2012
Как исправить это грустное положение?
Князев Алексей Борисович 22:46 11/10/2012
Я думаю, что здесь должны приниматься меры на уровне субъектов Российской Федерации и на государственном уровне. Контроль состояния здоровья должен быть более тщательным на этапе обучения в школе. Меры по профилактике заболеваемости должны быть. И экология сказывается, и масса других взаимосвязанных причин.
Вопрос:кирилиус 10:39 10/10/2012
заканчиваю юридический техникум, потом хочу работать в милиции мне дадут отсрочку?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:47 11/10/2012
Если Вы не будете иметь высшего профессионального образования, то отсрочка не положена. Чтобы иметь отсрочку, проходя службу в органах полиции, необходимо закончить профильный вуз МВД, получить диплом о высшем профобразовании и на время работы в органах полиции данный гражданин будет иметь право на отсрочку.
Вопрос:Е Семенов 10:43 10/10/2012
Сколько сегодня можно получать будучи контрактником, реально ли заработать, если да, то куда лучше идти?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:48 11/10/2012
Уровень зарплат контрактников сильно зависит от должности, которую будут занимать контрактник.
AIF.RU Ведущий конференций 22:50 11/10/2012
А есть какой-то разброс или Вы не можете сейчас сказать?
Князев Алексей Борисович 22:50 11/10/2012
От 25 до 50 тысяч можно получать, все зависит от того, на какой должности контрактник. Надбавки выплачиваются морякам, тем, кто связан в авиационной техникой. Разброс достаточно большой.
AIF.RU Ведущий конференций 22:52 11/10/2012
У нас есть служба по призыву и служба по контракту. Как показывает история, как только государство перестает платить деньги, армия, которая служила по контракту, исчезает вместе с империей, которая эту армию вырастила. Как Вы считаете, мы не придем к такой же ситуации, имея такую армию?
Князев Алексей Борисович 22:52 11/10/2012
У нас, и исторически так сложилось, и с точки зрения геополитических задач, которые решаются в том числе и вооруженными силами, используется смешанный принцип комплектования, то есть и по призыву, и по контракту. Соотношение будет меняться в сторону увеличения доли контрактников, но служба по призыву останется, потому что это не только вопросы комплектования, это и вопросы подготовки мобилизационных резервов, потому что, пройдя службу, человек в любой момент может быть востребован в случае различных угроз при объявлении мобилизации в военное время. Кроме того, служба по призыву укрепляет связи общества и армии. Одно дело, когда кто-то там служит, а когда родной человек, сын, внук пошел служить, общество получает прямую информацию о том, что творится в вооруженных силах. Именно поэтому мы принимаем меры по повышению открытости. Сейчас родители имеют право сопровождать призывников к месту прохождения службы. Тот факт, что мы направляем призывников служить вблизи места проживания, тоже дает положительный результат, потому что родители могут приехать в часть, посмотреть, поговорить с сыном. Право пользоваться мобильными телефонами, правда, в установленное распорядком дня время - это прямой контакт с родителями. Таким образом общество более информировано о том, что происходит в вооруженных силах. Это положительно влияет и на правопорядок в армии, и на общество в какой-то степени, проблемы армии не чужды обществу.
AIF.RU Ведущий конференций 22:53 11/10/2012
А куда больше всего хотят пойти служить призывники?
Князев Алексей Борисович 22:53 11/10/2012
Если анализировать желания призывников, то много желающих служить в военно-воздушных войсках, в морской пехоте, в спецназе. Есть категория призывников, которые мечтают служить в военно-морском флоте.
AIF.RU Ведущий конференций 22:54 11/10/2012
А казачьи подразделения это что такое?
Князев Алексей Борисович 22:54 11/10/2012
У нас существует перечень частей, которые комплектуются преимущественно военнослужащими-казаками. Порядка 1700 казаков было призвано в прошлую призывную кампанию. Мы их не распыляем по всем подразделениям, а в казачьих частях формируются подразделения в зависимости от их численности. Это либо рота, либо взвод. Как правило, и офицеры назначаются из числа казаков. Это дает положительные результаты, там больше порядка, дисциплины и больше желания.
AIF.RU Ведущий конференций 22:56 11/10/2012
Я хочу вспомнить Ваш прошлый визит, когда Вы с гордостью говорили, что стало больше молодых людей с высшим образованием. Это образование как-то учитывается при распределении? Смотрите Вы на какие-то спортивные достижения? Или на наличие какой-то редкой специальности?
Князев Алексей Борисович 22:56 11/10/2012
Для нас очень важно то, что сейчас качество призывного контингента по образованию значительно улучшилось. По итогам весенней кампании у нас 23% призывников, это больше чем во все предыдущие кампании, имеют законченное высшее образование. Не каждая гражданская организация может похвастаться таким контингентом. Естественно этот потенциал мы стремимся использовать. Как правило, призывники с высшим образованием направляются в учебные соединения, в воинские части с тем, чтобы готовить из их числа сержантов, то есть руководителей, все-таки и возрастной уровень у них повыше, и, как правило, это уже состоявшиеся люди со своим мировоззрением, способные добавить правопорядка и заслужить авторитет среди сослуживцев. Что касается наличия спортивного разряда, это учитывается призывной комиссией в обязательном порядке при определении вида и рода войск, куда человек может быть направлен. Если гражданин до призыва освоил сложную военно-учетную специальность, то у него есть право на выбор рода войск. Это прописано в законе, но естественно с некоторыми ограничениями. Ограничением является состояние здоровья. Если он не годен к службе в воздушно-десантных войсках, то как бы он не хотел, он туда не может быть направлен. Ограничением также является потребность вооруженных сил. Если задания нет, то в такой вид и род войск призывник не попадет.
AIF.RU Ведущий конференций 22:57 11/10/2012
В прошлый раз мы с Вами говорили про гуманизацию. А есть ли какие-то льготы для тех, кто честно отдал долг своему Отечеству?
Князев Алексей Борисович 22:57 11/10/2012
В соответствии с Федеральным законом о статусе военнослужащих и с законом Российской Федерации об образовании граждане, прошедшие военную службу, имеют преимущественное право при поступлении в образовательное учреждение высшего профессионального образования. Сейчас готовится новый закон об образовании, там будет предусмотрено еще и право на обучение на подготовительных отделениях за счет средств федерального бюджета, но распространяться льготы, как и преимущественное право, будут только на тех, кто получил рекомендацию командира воинской части. То есть служить надо хорошо, чтобы получить эти льготы.
Вопрос:Толик 909 12:03 10/10/2012
Добрый день, ухаживаю за своей мачехой, по при этом есть дети, обязанные содержать ее по закону, но они не работают и не имеют возможности заботиться о матери. Можно ли в этом случае получить отсрочку? Отца давно нет в живых.
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:58 11/10/2012
Это будет зависеть от состояния здоровья мачехи. Должна быть справка медико-социальной экспертизы, все документы нужно представить в призывную комиссию, там есть специалисты, которые могут их правильно оценить. Вполне возможно, что будет отсрочка, но заранее сказать не могу, надо представить необходимые документы.
Вопрос:Харитон 12:07 10/10/2012
До призыва мне еще год, точно знаю, что по состоянию здоровья не возьмут, когда надо начинать заниматься этим вопросом, когда повестка придет или можно уже сейчас все решить?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 23:01 11/10/2012
Если до призыва еще год, скорее всего Вы уже должны были проходить комиссию по первоначальной постановке граждан на воинский учет. В год достижения 17-тилетнего возраста, то есть в возрасте 16-ти лет, с января по март граждане проходят первоначальную постановку на воинский учет. Отдельная комиссия, все врачи проверяют, проводятся мероприятия по профессионально-психологическому отбору и там уже определяется категория годности к военной службе. Она может быть скорректирована, потому что кто-то выздоравливает, кто-то, наоборот, заболевает. Ситуация непонятная, если год до призыва, то он уже должен был стать на воинский учет.
AIF.RU Ведущий конференций 23:02 11/10/2012
Я думаю, что максимум информации, которую мы могли рассказать нашим читателям, мы рассказали. На ваши частные вопросы, дорогие друзья, не на все, но тем не менее, мы ответили. Мне бы хотелось, Алексей Борисович, чтобы Вы что-то пожелали тем, кто нас сейчас смотрит и кто нас будет смотреть потом.
Князев Алексей Борисович 23:02 11/10/2012
Я хотел бы пожелать юношам не бояться военной службы. Каждый уважающий себя мужчина должен через нее пройти, это пойдет на пользу и вашей дальнейшей трудовой деятельности, даст навыки в общении с людьми, но к службе надо готовиться: это и физическая подготовка, и получение военно-учетной специальности, автошколы ДОСААФ России открыты для вас, это и моральный настрой на хорошее прохождение военной службы.
AIF.RU Ведущий конференций 23:03 11/10/2012
Я знаю, что у Вас есть сын. Он служил? Пошла на пользу армия?
Князев Алексей Борисович 23:03 11/10/2012
Служил, причем, уже закончив МГТУ им. Баумана. Отслужил, как положено, один год. Младшим сержантом уволился, человеком стал.
AIF.RU Ведущий конференций 23:04 11/10/2012
Друзья! Спасибо Вам огромное, что задавали вопросы! Спасибо Вам, Алексей Борисович, что пришли. Я надеюсь, что и весенний призыв мы не оставим без освещения и так же детально расскажем об особенностях и о том, что необходимо знать призывникам, поэтому я с Вами не прощаюсь. А вам, друзья, спасибо еще раз и всего доброго!
Вопрос:СК Малышев 12:08 10/10/2012
Алексей Борисович, признаёт ли призывная комиссия медицинские документы из платных медицинских учреждений?
Ответы:
Князев Алексей Борисович 23:00 11/10/2012
Призывная комиссия обязана делать выводы на основании заключений тех врачей и специалистов, которые включены в состав медицинской комиссии. Они в свою очередь рассматривают все документы, которые им предоставляют, но решение принимают они лично. Если есть какие-то сомнения, гражданин направляется на обследование в гражданское медицинское учреждение, но решения выносят конкретные лица, которые входят в состав медицинской комиссии, назначенной главой муниципального образования.
Вопрос:Николай Ц 12:11 10/10/2012
А что делать, если я хочу служить, а меня не берут из-за астмы? Что за бред? Пол России хотят откосить, а я хочу служить!
Ответы:
Князев Алексей Борисович 22:59 11/10/2012
Действительно есть много граждан, которые желают служить, но, к сожалению, состояние здоровья им не позволяет. Армия – это не какое-то одномоментное приключение, это серьезный ратный труд, это и боевая учеба, это и полигоны, зима. Поэтому, если врачи делают заключение, что человек ограниченно годен, мы эту ситуацию поменять не можем, хотя гражданин, если он настаивает, имеет право на проведение независимой военно-врачебной экспертизы. Если эта экспертиза покажет, что он годен к военной службе, то решение может быть пересмотрено.
Вопрос:Вечный студент 12:13 10/10/2012
Учусь в ВУЗе имеют ли право вызывать меня на медицинское освидетельствование? Если нет, то куда жаловаться, если да, то я не понимаю ЗАЧЕМ, мне еще учиться и учиться.
Вопрос:робин гуд 12:17 10/10/2012
как накажут за взятку?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах