Примерное время чтения: 6 минут
1197

Один день со школьным учителем-водителем троллейбуса

Фото Дмитрия Момота

Утром — у школьной доски, вечером — за рулем троллейбуса. Красноярский учитель истории Михаил Медников после школы не садится проверять тетради, а становится водителем общественного транспорта.

Рабочий день Михаила начинается в 8 часов утра, а заканчивается за полночь. Поэтому на телефоне учителя-водителя, по его собственному признанию, установлено 12 будильников. Но и это иногда не помогает — приходится просить коллег из депо, чтобы позвонили и разбудили. Весь день — по строгому расписанию: ни к ученикам, ни за руль троллейбуса опаздывать нельзя.

С 8 утра — у школьной доски

 

Фото Дмитрия Момота

— Сегодня мы поговорим о индийских кастах, — начинает занятие в пятом классе Михаил Медников. — Вы знаете, что такое каста?

— Музыкальная группа? — слышится из класса.

— Верно, — улыбается учитель. — А сегодня я расскажу, откуда у нее появилось такое название.

Чтобы объяснить, что такое касты и как они связаны с частями тела бога Брахмы, учитель вызывает к себе одного из пятиклассников. Занятие превращается в игру — так ученикам проще запомнить нужный материал.

— Из какой части тела бога произошли воины?

— Из рук! — кричит класс.

 

Фото Дмитрия Момота

— Правильно, — улыбается Михаил. Ведь именно в руках держат оружие. Сережа, покажи, как обращаться с луком и стелами?

Осуществил мечту советского ребенка

Михаил преподает историю уже 10 лет. Но 4 года назад у него появилась вторая жизнь...

— На работе сформировалась сложная ситуация, и я понял, что нужна мне в жизни какая-то отдушина, — рассказывает Михаил за рулем троллейбуса. — Просто собрался с мыслями и пошел учиться на водителя — осуществил мечту советского детства.

 

Фото Дмитрия Момота

— Как ни странно, но совмещать работы несложно. Утром — в школе, с 14.00 — уже в депо. В четверг и пятницу у меня нет уроков, поэтому я выхожу водителем в утреннюю смену, а вечером спокойно готовлюсь к занятиям.

По признанию Михаила, хобби приносит не только интересный опыт, но и неплохой доход. На жизнь хватает с лихвой. Вот только такой динамичный график не смогла выдержать бывшая подруга водителя-историка — им пришлось расстаться. После этого Михаил полностью посвятил себя саморазвитию:

— Я поступил в магистратуру в Москве. Учусь на тьютора — педагога, который умеет найти индивидуальный подход к каждому ученику. В образовании нужны перемены. Ведь на дворе у нас третье тысячелетие, а учим детей так, словно живем в XVII веке.

«Провод оборвался — и упал на меня»

Рабочая смена водителя троллейбуса длится 6 часов. В пути бывает всякое — и банальное дорожное хамство, и по-настоящему опасные происшествия. Однажды высоковольтный провод оборвался и упал прямо на Михаила, пока тот поправлял «рога» троллейбуса. К счастью, из-за короткого замыкания он оказался обесточенным, но уже через пять секунд вновь стал искрить. «Было очень страшно!» — честно признается водитель.

 

Фото Дмитрия Момота

О необычном хобби в школе учитель предпочитает не распространяться. Знают о нем только 11-классники, у которых Михаил Анатольевич — классный руководитель. И если кто-то из ребят оказывается в троллейбусе, учитель с удовольствием пускает их в свою кабину — показать, как устроен этот вид транспорта, что называется, изнутри.

 

Фото Дмитрия Момота

Последний рейс — в 23.50

Рабочий день водителя троллейбуса заканчивается за полночь.

— Мой последний рейс — в 23.50, — смеется Михаил. — Но друзья не верят: говорят, ни разу не видели в Красноярске троллейбус после полуночи.

По пути домой он проверяет электронную почту, повторяет материал, который завтра будет рассказывать ученикам и заводит 12 будильников на своем мобильном. Проспать на урок учителю истории никак нельзя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах