Примерное время чтения: 5 минут
464

Ремонт по заказу. Россияне формируют план работ по дорожному нацпроекту

Сюжет Национальные проекты
/ Олег Белов / АиФ

Особенностью национального проекта «Безопасные качественные дороги» является наличие мощной обратной связи с гражданами. Россияне все более активно обращаются по вопросам, касающимся ремонта, строительства и содержания дорог. Через официальный сайт национального проекта, интернет-ресурс «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и прочие каналы с 2019 года от жителей страны поступило свыше 32 тыс. обращений, из них 97% уже получили ответ, остальные — в проработке у специалистов. А самые активные граждане вошли в сообщество народного контроля и принимают участие в реализации нацпроекта на всех его этапах — от выбора будущих объектов ремонта до приемки их в эксплуатацию по завершении работ.

Например, жители удмуртского села Завьялово неоднократно обращали внимание районной администрации на плохое состояние улицы Орбитальной. В результате в 2023 году эта дорога вошла в перечень объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», там уже идет ремонт. Дорожники уложили качественный асфальт на участке длиной в 1 км, укрепили обочины, осталось обустроить тротуары и посадочные площадки. «Здесь много семей с детьми, поэтому весь учебный год ходит школьный автобус, — рассказал директор МКУ „Управление капитального строительства“ Завьяловского района Александр Кузнецов. — Места для посадки-высадки ребят у нас были обозначены, но сами площадки организованы не были. Не было и тротуаров. Поэтому по нацпроекту будет проведена серьезная работа. На всем протяжении ремонтируемой автодороги запланировали построить удобную пешеходную дорожку, обустроить три остановочных комплекса с подъездными карманами для автобуса. Естественно, все это будет выполнено по требованиям доступной среды, то есть с пандусами для маломобильных граждан».

Ход работ контролируют представители организации «Автомобилисты Удмуртии». «Работая в комиссии на объектах нацпроекта, перед активистами стоит главная задача — посмотреть на них с точки зрения простого человека: пешехода, водителя. То есть новая дорога, ремонтируемый тротуар — это все должно быть удобным в плане эксплуатации, качественным, чтобы к этому объекту как минимум в гарантийный период больше не возвращаться, и, конечно, безопасным», — сказала член Общественной палаты Ижевска, активист региональной общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Анастасия Карманова.

Жители Самарской области просили отремонтировать трассу «Самара-Бугуруслан» — «Кинель-Черкассы», в итоге участок протяженностью 4,5 км, включающий 3 моста, был включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги». И здесь за рабочим процессом следят народные контролеры. «Ход ремонта сейчас меня устраивает. Мы видим, что работы ведутся опережающими темпами. Кроме того, внимательно следим и за качеством. Контроль начинаем уже на этапе проведения торгов. Сначала анализируем стоимость контракта, затем возможности подрядной организации, которая его получила. Если, к примеру, идет большое падение цены на торгах, возникает большой риск, что подрядная организация не сможет выполнить работы, так как сумма очень мала. Соответственно, за этим объектом мы будем пристальнее наблюдать», — поделился общественный контролер Самарской области Сергей Лушин.

На отремонтированной трассе установят дорожные знаки и светофоры, а о пешеходах позаботятся особо. «Проектом предусмотрено строительство тротуара шириной полтора метра, что в два раза больше стандартных тротуаров, обустраиваемых обычно на мостах. На моей практике такой широкий тротуар еще нигде не встречался», — рассказал представитель строительной организации Валерий Фисенко.

В Чеченской Республике 30 общественных наблюдателей регулярно выезжают на объекты национального проекта для контроля за ходом работ. В этом году они принимали участие в приемке дороги Братское — Надтеречное — Правобережное протяженностью 2,5 км (еще на 3 км этой трассы сейчас идут ремонтные работы). Дорожники полностью заменили асфальт, обустроили остановочные павильоны и нанесли разметку с опережением графика. Перед приемкой общественники даже посетили лабораторию, в которой проводятся испытания дорожного полотна. «Как констатировали работники лаборатории, керны достойно прошли испытания, — сказал модератор тематической площадки „Безопасные качественные дороги“ народного фронта в Чеченской Республике Магомед Хаджимурадов. — В период асфальтобетонных работ мы бываем практически на всех объектах нацпроекта, измеряем температуру асфальтобетонной смеси, проверяем толщину укладываемого слоя и ширину проезжей части, а также продольные и поперечные уклоны и крутизну откосов. Обращаем внимание на соблюдение правил техники безопасности и требований по доступной среде для маломобильных категорий пешеходов».

В Свердловской области план ремонтных работ был сформирован также с учетом пожеланий местных жителей. Именно поэтому в 2023 году доводят до стандартов качества участок дороги Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов протяженностью 5,5 км. Работы тут начались в мае, а завершиться должны уже в августе.

«При формировании планов ремонтов власти учитывают просьбы людей, близость социальных объектов, востребованность маршрутов. Поэтому важна прозрачность и открытость всех рабочих процессов. Общественный контроль, с одной стороны, помогает повысить доверие к дорожникам и их работе, с другой — заострить внимание специалистов на запросах жителей», — отметил председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Виталий Крупин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых