Примерное время чтения: 4 минуты
388

Народное качество. Ход дорожных работ по нацпроекту контролируют активисты

Сюжет Национальные проекты
Максим Богодвид / РИА Новости

Строгая система контроля работы дорожников в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» дополняется проверками со стороны общественных организаций. Активисты из числа местных жителей принимают участие во всех этапах дорожного строительства, начиная от выбора трассы для ремонта и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию. Только в текущем году народные контролеры совершили более 1,5 тыс. инспекций на строящиеся и ремонтируемые дороги. 

Такой дополнительный контроль полезен для властей. «Механизмы получения обратной связи являются важным элементом каждого направления работы стройкомплекса России, — уверен заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. — Это касается и реализации национального проекта „Безопасные качественные дороги“, ведь только непосредственные пользователи дорог могут действительно объективно оценить качество и результат проведенных работ. Поэтому запущен и реализуется важный отраслевой механизм — деятельность общественников-контролеров, которые следят за ситуацией на объектах», — подчеркнул чиновник.

В Ульяновской области народные контролеры много внимания уделили ремонтируемому в рамках нацпроекта участку трассы Казань — Буинск — Ульяновск — Ишеевка — Ундоры — граница области протяженностью 3 км. Помимо замены полотна, дорожники укрепили обочины, нанесли разметку и установили сигнальные столбики. «Мы видим, что проделан огромный пласт работ и все выполнено качественно, — радуется председатель общественной палаты Манского района Владимир Демин. — Мы всегда находились во взаимодействии с подрядчиком и наблюдали за процессом, общались с бригадиром. И мы рады, что все просьбы были услышаны и в нашем районе обновляются дороги по нацпроекту». Всего с начала года ульяновские активисты совершили более 60 инспекций на различных дорожных объектах, участвующих в нацпроекте «Безопасные качественные дороги».

Пермские общественники совершили более 30 контрольных выездов, в том числе и на ремонтируемый мост через реку Вишера. Он достаточно длинный (709 м вместе с подходами) и высокий, поэтому здесь не было ремонта с момента ввода сооружения в эксплуатацию в 1998 году. Мост расположен на региональной трассе Губдор — Чердынь, на въезде в поселок Рябинино, и это основная транспортная артерия, связывающая городской округ с центральной частью региона и соседними округами. В ходе строительно-монтажных работ, начавшихся еще в 2022 году, дорожники отремонтировали деформационные швы, уложили новое полотно и тротуары, заменили систему освещения. А дождевые стоки теперь, прежде чем уйти в слив, предварительно проходят через специальные фильтры. Итоговое качество работ проверила комиссия, в состав которой входили и общественники. «Мост через Вишеру — это „дорога жизни“ Чердынского округа, но с момента ввода его капитально никогда не ремонтировали, — говорит почетный строитель Российской Федерации, координатор проекта „Карта убитых дорог“ в Пермском крае Дмитрий Шешуков. — В итоге спустя почти четверть века объект был в очень плачевном состоянии. Благодаря ремонту у жителей снова появился безопасный и прочный мост, который прослужит еще много лет», — уверен активист.

В Бурятии народные контролеры, помимо прочего, принимали капитально отремонтированный в рамках нацпроекта участок трассы Мухоршибирь — Бичура — Кяхта протяженностью 4 км (в прошлом году привели в нормативное состояние еще 6 км этой дороги). В результате труда более 100 специалистов грунтовая прежде трасса обрела асфальтобетонное покрытие. «Рад, что у жителей и гостей района такая качественная трасса появляется», — не скрывал эмоций член общественного совета при министерстве транспорта Республики Бурятия Арсалан Анандаев. «Отмечу высокое качество выполненных работ, — подтвердил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге. — Контроль осуществлялся самим подрядчиком, заказчиком, региональным министерством транспорта, общественниками. Это и лабораторный, и геодезический контроли, следили за применяемыми материалами, за технологией производства», — рассказал чиновник.

В Пензенской области активисты более 10 раз выезжали на различные дорожные объекты, в том числе общественники внимательно следили и за ходом ремонта на части улицы Зои Космодемьянской протяженностью 0,3 км. Дорожники сняли здесь износившееся покрытие и уложили новое, обустроили тротуары, нанесли разметку. Народные контролеры остались удовлетворены качеством работ. «При первичном осмотре толщина уложенного покрытия соответствует нормативам», — сообщила активист Елена Хилинина. Важность участия местных общественников в контроле за дорожно-строительными работами еще раз подчеркнул председатель общественного совета при министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Виктор Галкин. «Как жители Пензенской области, мы стараемся указать на то, что важно для нашего удобства при ремонте дорог, — отметил активист. — И, конечно, основная наша задача — не наказать, а показать дорожникам, что они трудятся для себя, своих семей, соседей», — заключил общественник.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых