Примерное время чтения: 4 минуты
683

Больше и быстрее. Благодаря нацпроекту модернизируются БАМ и Транссиб

Сюжет Национальные проекты
Транссиб.
Транссиб. Commons.wikimedia.org

Учитывая огромные российские расстояния, национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» особенно важен. Он помогает развивать всю транспортную систему нашей страны, в том числе и железнодорожный комплекс Восточного полигона — БАМ и Транссиб. Здесь в 2023 году в рамках нацпроекта будет введено в эксплуатацию 140 различных объектов, помогающих «расшить» узкие места стальных магистралей.

«Одним из ключевых проектов является модернизация Восточного полигона, направленная в первую очередь на рост провозной способности, — отметил зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. — Увеличение объемов грузоперевозок как на территории России, так и с дружественными странами будет иметь большой экономический эффект. В этом году планируем ввести в эксплуатацию более 140 объектов на Восточном полигоне, ход работ стоит у нас на особом контроле», — подчеркнул чиновник.

Усилия властей и строителей уже дают первые результаты — в текущем году провозная способность БАМа и Транссиба достигнет 180 млн тонн, что на 22 млн тонн больше, чем было в 2022 году. Причем вырастут не только объемы грузоперевозок, но и скорости. Например, срок доставки контейнера из дальневосточных портов до западной границы нашей страны составит всего 7 дней.

В Иркутской области завершена модернизация участка Транссиба от Тайшета до Тагула. Уложено 13 км второго пути, построено 2 путепровода — над городским проспектом и над железнодорожными путями. Это позволит развести на разные уровни поезда, следующие в Абакан, и главный ход Транссиба, что сделает возможным кратно увеличить объемы вывоза угля из Кузбасса и Хакасии в направлении Дальнего Востока. Кроме того, на модернизированном участке построены шумозащитные экраны, водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания и проведено общее благоустройство территории.

В Хабаровском крае завершена модернизация одной из крупнейших на БАМе станций — Ванино, обслуживающей тихоокеанские порты в Татарском проливе. Это ключевое логистическое звено в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Магаданом и Чукоткой. Благодаря национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» здесь уложено более 22 км путей и 51 стрелочный перевод, дополнительно построено два приемоотправочных пути, а длина действующих 14 увеличена в 2,5 раза. Все это позволит принимать удлиненные составы общей массой до 7,1 тыс. тонн (ранее — лишь 2,5 тыс. тонн) и существенно сократит время на обработку и перевалку грузов.

«С каждым годом мы набираем все больше и больше компетенций по качественному строительству на Дальнем Востоке, — с удовлетворением отметил генеральный директор ОАО „РЖД“ Олег Белозёров. — Строить здесь непросто, но результаты говорят сами за себя. В этом году... необходимо выполнить на 80% объемов работ больше, чем в предыдущий период. И, несмотря на столь значительные цифры, мы сейчас идем с опережением графика», — подчеркнул глава ОАО «РЖД». В Республике Хакасия в рамках национального проекта открыто двухпутное движение на перегоне Биркчул — Казановская, расположенном на участке Восточного полигона Междуреченск — Тайшет. Здесь проложено 24,5 км новых главных путей и возведено 8 мостов, смонтировано почти 25 км контактной сети. Протяженность приемоотправочных путей на станциях Биркчул и Казановская увеличена более чем на 1 тыс. м, что позволит принимать длинносоставные и тяжеловесные поезда. «Реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, — объяснил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин. — Это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона. Теперь по этому участку мы сможем пропускать в 3 раза больше поездов», — заключил железнодорожник.

В ближайшие 3 года 90% объема всех строительных работ на южном ходу Междуреченск — Тайшет будет сосредоточена именно в Хакасии. До конца текущего года планируется завершить строительство двухпутных вставок еще на 3 перегонах, которые обеспечивают транспортную доступность крупных угольных предприятий региона. Все это не только подтолкнет к развитию предприятия Хакасии, но и даст заметный эффект всей российской экономике.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых