По национальному проекту «Образование» в сельских школах открываются центры образования «Точка роста». Это специально оборудованные современной техникой классы, где дети осваивают передовые технологии и развивают свои таланты. Сейчас их открыто свыше 9,5 тыс.
Как работает «Точка роста» в филиале Новолядинской средней школы села Тулиновка Тамбовской области, aif.ru рассказал учитель информатики и педагог дополнительного образования Владимир Солозобов.
Тянет как магнит
– Владимир Сергеевич, какие возможности появились у детей с открытием «Точки роста» в вашей школе?
– Прежде всего это современная техника. Она притягивает детей как магнит. Например, ноутбуки с сенсорными экранами – на таких ребятам уже хочется решать задачи по программированию. Возможности локальной сети позволяет выполнять коллективные работы. Благодаря «Точке роста» появился специально оборудованный под шахматы кабинет, возможности участия в онлайн-чемпионатах. Наши ребятишки за короткое время неплохо научились играть и показывают хорошие результаты.
Кстати, мы теперь и обычный урок информатики проводим на базе «Точки роста», используя новое оборудование. А на уроке технологии в 5–6-м классе интегрируем курс робототехники. Стараемся все возможности использовать по максимуму. Иногда даже дети дают какие-то идеи. Ведь дети – главные генераторы в этом вопросе.
– А какие новые занятия теперь есть после уроков?
– В рамках дополнительного образования я веду программу «Аэроквантум»: изучаем с детьми основы пилотирования, фото- и видеосъёмки квадрокоптерами. Но прежде чем взять в руки квадрокоптер, дети проходят обучение на симуляторе – управляют им с помощью джойстика на экране компьютера.
Детям очень нравятся квесты с использованием квадрокоптера. Суть в том, что квадрокоптер должен подлететь в труднодоступное место и сфотографировать картинку, текст с заданием или ссылку в интернете. Одновременно летают 2–3 коптера, нужно уметь маневрировать, чтобы не столкнуться. Это очень увлекательно.
– Это ваша авторская разработка?
– Да. Участвовал в конкурсе «Учитель года» и решил вот такую идею воплотить в реальность. А ребятам понравилось.
– С какого возраста учатся управлять квадрокоптерами?
– Занимаются старшеклассники, в основном ученики 10-го класса. Ребятам помладше тяжеловато, потому что они с физикой мало знакомы. Чтобы грамотно управлять беспилотным аппаратом, нужны знания: почему квадрокоптер летит именно так, как сориентироваться по карте (геолокация), если он скрылся из поля зрения, и т. д.
Есть кружок виртуальной реальности. Познаём её устройство, как работает и как её создают. Дети с удовольствием делают простые элементы. Например, пробовали «завиртуалить» свою школу и кабинет.
К слову, с помощью виртуальной реальности мы знакомимся с искусством, совершаем виртуальные экскурсии по музеям, выставкам, прогулки по городам мира. То есть возможности допобразования применяем почти для всех задач, которые поставлены для воспитания и обучения детей.
Учиться в любую минуту
– Много желающих заниматься?
– Желающие есть всегда, причём от мала до велика. Даже ещё не зная, что в «Точке роста» происходит, хотят прийти почти все. Дети согласны получать информацию в любую минуту. Часто даже не ждём с ними назначенного времени кружка, а занимаемся сразу, как только заканчиваются уроки.
Если квадрокоптеры и виртуальную реальность осваивают в основном старшеклассники, то 3D-моделирование доступно всем возрастам. Дети рисуют объекты в 3D, выводят на большой экран, устраняют обнаруженные дефекты, дорабатывают, а потом печатают на 3D-принтере то, что получилось: брелоки, сувениры и т. д. В таком творческом процессе они могут находиться долго.
– Какие достижения у ребят?
– Стараемся в конкурсах участвовать каждый год. Дети это очень любят, потому что там предлагаются интересные задания, которых нет в школе. И с каждым годом у них улучшаются результаты. Мы этим гордимся. Один мой ученик занял 1-е место в региональном конкурсе по 3D-моделированию. Нарисовал квадрокоптер – получилось классно.